Найти в Дзене
Записки учителя

Между физкультурой и биологией

Знаете в каких классах мне было интереснее всего работать в прошедшем учебном году? Однозначно в параллели 8-х классах, хотя там и присутствовали ученички, которые портили всё впечатление от уроков и у меня, и у одноклассников. Худо-бедно их выходки я научился предугадывать и купировать, да и, честно говоря, меня многие школьные хулиганы побаиваются, хотя и сам не знаю почему. Вроде голос на уроках не повышаю (только на строевых командах на физкультуре), достаточно к ученикам доброжелателен, а иной раз даже поюморить могу. Но вот признаются мне, что есть что-то в моих интонациях и в моих глазах такое, что поневоле вызывает страх. Как некоторые ученики сказали, особенно страшно становится, когда вы начинаете говорить ровным безэмоциональным голосом (так-то я обычно достаточно эмоционален на уроках). Плюс это или минус, пока не скажу, но, по-крайней мере, на уроках в достаточно беспокойных 5-6 классах у меня или тишина, или "рабочий" шум. В 8-х же классах я веду сразу два предмета: биоло

Знаете в каких классах мне было интереснее всего работать в прошедшем учебном году? Однозначно в параллели 8-х классах, хотя там и присутствовали ученички, которые портили всё впечатление от уроков и у меня, и у одноклассников. Худо-бедно их выходки я научился предугадывать и купировать, да и, честно говоря, меня многие школьные хулиганы побаиваются, хотя и сам не знаю почему. Вроде голос на уроках не повышаю (только на строевых командах на физкультуре), достаточно к ученикам доброжелателен, а иной раз даже поюморить могу. Но вот признаются мне, что есть что-то в моих интонациях и в моих глазах такое, что поневоле вызывает страх. Как некоторые ученики сказали, особенно страшно становится, когда вы начинаете говорить ровным безэмоциональным голосом (так-то я обычно достаточно эмоционален на уроках). Плюс это или минус, пока не скажу, но, по-крайней мере, на уроках в достаточно беспокойных 5-6 классах у меня или тишина, или "рабочий" шум.

В 8-х же классах я веду сразу два предмета: биологию и физическую культуру. Причём частенько они пересекаются в один день. В четверг 8Б ко мне сначала приходит на биологию, а следующим уроком на физкультуру, а 8А в пятницу - сначала на физкультуру, а потом на биологию. Стоит упомянуть, что 8-е классы у нас по биологии идут по концентрической системе, то есть их объект изучения - это анатомия, физиология и гигиена человеческого организма. А это, собственно, должно изучаться ещё и на уроках физической культуры. По этой причине у меня большинство уроков получаются если и не интегрированными, то пересекающимися друг с другом. "Проходим" на биологии скелет, мышечную, кровеносную, дыхательную систему и практически на каждом уроке будут реплики типа: "А вы нам про это на физре уже рассказывали".

На физкультуре восстановление дыхание после бега, работа с "забитыми" или перетруженными мышцами, биомеханика упражнений вызывают такую же реакцию: "А ведь это уже на биологии было". Бальзамом на душу были слова одного мальчика (слабого троечника по биологии и слабого хорошиста по физкультуре): "Я теперь наконец-то понял для чего вы нас заставляли поднимать и опускать руки после бега ещё в 1-м классе - здесь же начинают активно диафрагма и межрёберные мышцы работать". Вот такая вот интеграция!