Найти в Дзене
Солянка

Задний переключатель мтб, настройка и трос.

Занялся задним переключателем, который мне за последнюю неделю вытрахал все мозги - то нормально переключает, то требует легкого дожима курка, то даже двойного нажима, чтобы перейти на следующую передачу. Поначалу думал на усталость пружины заднего переключателя. Но решил проверить другие узлы тоже. Т.к. проводка не цельная, а с открытыми участками троса, то снял все 3 куска рубашки и колпачки со всех кусков. Где-то была просто грязь, какой-то кусок рубашки был сделан из витой рубашки для тормозов (уж что было раньше). В итоге, порывшись в запасах чудом обнаружил цельный кусок рубашки именно для переключателя, с прямыми стальными жилами внутри. Его длины, второе чудо, хватило, чтобы сделать цельную проводку, без открытых участков троса. Кто-то скажет, что там трение возросло и усилие на пружину переключателя. Возможно, но полностью цельная проводка обеспечивает лучшую защиту от грязи, пыли и воды, а внутренняя пластиковая трубка рубашки дает хорошее скольжение, плюс сам тросик новый,

Занялся задним переключателем, который мне за последнюю неделю вытрахал все мозги - то нормально переключает, то требует легкого дожима курка, то даже двойного нажима, чтобы перейти на следующую передачу.

Поначалу думал на усталость пружины заднего переключателя. Но решил проверить другие узлы тоже.

Т.к. проводка не цельная, а с открытыми участками троса, то снял все 3 куска рубашки и колпачки со всех кусков. Где-то была просто грязь, какой-то кусок рубашки был сделан из витой рубашки для тормозов (уж что было раньше). В итоге, порывшись в запасах чудом обнаружил цельный кусок рубашки именно для переключателя, с прямыми стальными жилами внутри. Его длины, второе чудо, хватило, чтобы сделать цельную проводку, без открытых участков троса. Кто-то скажет, что там трение возросло и усилие на пружину переключателя. Возможно, но полностью цельная проводка обеспечивает лучшую защиту от грязи, пыли и воды, а внутренняя пластиковая трубка рубашки дает хорошее скольжение, плюс сам тросик новый, без задиров и растрепанных волкон. Т.е. если и возрастет усилие на пружину, то вряд ли намного.

Примотал пока эту цельную проводку к раме изолентой так, чтобы не мешала устанавливать внутрирамную сумку.

Оси переключателя недавно смазывал, ходит легко, на неисправность пружины пока даже думать не хочу. Тем более при постановке на хранение каждый раз сбрасываю на самую малую звезду, чтобы не подвергать тросик и пружину ненужному растяжению.

Без натянутого троса внимательно посмотрел на соотношение верхнего ролика переключателя и малой звезды касеты - кажется, оно. Есть их несовпадение в вертикальной плоскости. Болтом H отрегулировал плоскость ролика и звезды и поставил трос на место, как обычно предварительно продев на оставшийся после установки хвост троса ненужный ниппель и защипив его, чтобы трос не лохматился после откусывания лишней длины. Пока что переключает отлично.

Винт L для больших звезд кассеты сегодня не трогал, там все нормально, и сбрасывает, и не пытается перебросить цепь дальше самой большой звезды, на спицы, при дополнительном нажатии на большой курок переключателя.

Получается, у меня была нарушена ширина диапазона заднего переключателя. При переключении переключатель четко передвигается на заданные производителем миллиметры, но у меня этот диапазон был нарушен - переключатель на руле натягивал трос на необходимые миллиметры, задний переключатель сдвигался на те самые миллиметры, но из-за ошибки (увеличенной ширины работы) не находил там следующей звезды, приходилось делать второй щелчок.

И получается, что этот параметр со временем может самостоятельно уйти, даже если все настроить. Возможно дело в расхлябанности осей переключателя, ему уже 10 год. Если снова будет делать мозги - попробую поставить новый.