Найти в Дзене

Муж ушёл к молодой. А потом узнал, что значит — потерять всё

Сижу сейчас на кухне, пью чай и думаю — а ведь мы, женщины, иногда такие дуры. Вот честно говорю. Терпим, терпим, а потом как рванём — мало не покажется. И знаете, что самое смешное? Мужики этого совсем не ждут. Они привыкли, что мы всё стерпим, всё проглотим, а тут — бац! — и характер проснулся. Вспомнила я сейчас одну историю. Женщина жила, обычная такая, работящая. Зовут Светлана. Семнадцать лет замужем за Дмитрием. Он, конечно, красавчик в своё время был, перспективный. Она за него как за каменную стену вышла. А он... Ну, он был как большинство наших мужиков — считал, что раз женился, то всё, можно расслабиться. Светка работала на двух работах. Дмитрий — в одной конторе, зарплата так себе, но зато "стабильность". Только вот стабильность у него была больше в пивных посиделках с друзьями. Приходит домой — ужин подавай, рубашку погладь, носки постирай. А сам что? А сам главный в доме, хозяин. Копили они на квартиру. Точнее, копила она. Дмитрий тратил на всякую фигню — то машину подрем

Сижу сейчас на кухне, пью чай и думаю — а ведь мы, женщины, иногда такие дуры. Вот честно говорю. Терпим, терпим, а потом как рванём — мало не покажется. И знаете, что самое смешное? Мужики этого совсем не ждут. Они привыкли, что мы всё стерпим, всё проглотим, а тут — бац! — и характер проснулся.

Вспомнила я сейчас одну историю. Женщина жила, обычная такая, работящая. Зовут Светлана. Семнадцать лет замужем за Дмитрием. Он, конечно, красавчик в своё время был, перспективный. Она за него как за каменную стену вышла. А он... Ну, он был как большинство наших мужиков — считал, что раз женился, то всё, можно расслабиться.

Светка работала на двух работах. Дмитрий — в одной конторе, зарплата так себе, но зато "стабильность". Только вот стабильность у него была больше в пивных посиделках с друзьями. Приходит домой — ужин подавай, рубашку погладь, носки постирай. А сам что? А сам главный в доме, хозяин.

Копили они на квартиру. Точнее, копила она. Дмитрий тратил на всякую фигню — то машину подремонтировать, то с друзьями в кафе сходить, то ещё что. Но когда дело дошло до покупки, тут он сразу ожил. Ходил, квартиры смотрел, важничал. Мол, я выбираю, я решаю, я покупаю.

И вот сидят они в риелторской конторе, документы оформляют. Светлана и говорит:

— Дим, давай пополам оформим.

Он аж подскочил:

— Это ещё зачем? Мы же семья!

— Раз семья, то какая разница?

— Ну... это дороже выйдет.

— Дороже — значит, не семья. Значит, я свою долю забираю.

Я бы посмотрела на его лицо в тот момент! Семнадцать лет жена молчала, соглашалась, а тут вдруг заупрямилась. Он, конечно, давить начал — мол, ты совсем обнаглела, я мужчина, я главный. А она ему спокойно так:

— Главный — значит, сам всё и оплачивай. Моих денег не будет.

Ну что ему делать? Квартира-то нужна, а денег у него кот наплакал. Пришлось согласиться.

Купили они квартиру. Хорошую, кстати. Светлана радовалась — думала, теперь-то заживём. Дмитрий дома будет сидеть, может, даже детей заведём. Ей уже под сорок было, а детей всё не было. Он всё отмахивался — то денег нет, то квартиры нет, то ещё что.

Год прошёл. Квартиру обставили, дмитрий ходил довольный. Только вот домой приходить стал всё позже. Сначала в десять, потом в полночь, потом вообще под утро. Светлана спрашивает — где был? Он отвечает — работал, заработки дополнительные. А какие заработки до трёх утра? Но она молчала. Ещё год молчала.

А потом подруга её, Алина, не выдержала:

— Светка, ты что, слепая? Муж у тебя загулял, а ты всё терпишь!

— Да что ты такое говоришь...

— А что я говорю? Правду говорю! Когда он тебе последний раз цветы дарил? Когда комплимент сделал? Когда вообще как на женщину посмотрел?

Светлана задумалась. И правда — когда? Не помнит. Дмитрий давно смотрел на неё как на мебель. Удобную, привычную, но мебель.

— Слушай, — продолжала Алина, — а ты помнишь, какой ты раньше была? Какие парни за тобой ухаживали? Тот же Максим — три года добивался!

— Зачем мне Максим, если у меня Дмитрий есть?

— А что у тебя есть? Кто тебе стирает, готовит, убирает? Кто на двух работах пашет? Ты! А что делает твой Дмитрий? Правильно — ничего!

Тяжело было это слышать, но правда она и есть правда. Болезненная, неприятная, но правда.

И как назло, в тот же вечер Дмитрий пришёл домой с чужими духами на рубашке. Светлана понюхала, когда в стирку клала, и всё поняла. Сердце сжалось, но она ничего не сказала. Ещё не готова была.

А через неделю он вообще с концами оборзел. Приходит домой после ужина и заявляет:

— Света, я от тебя ухожу. Надоела мне ты. Вернее, ты сама съедешь. У меня скоро будет молодая жена, а места много не бывает.

Я так понимаю, он ждал истерики, слёз, мольб. А Светлана спокойно так говорит:

— Хорошо. Только квартира моя тоже. Половина — точно моя.

— Как это твоя? Ты что, с ума сошла?

— По документам половина на меня оформлена. Помнишь, как ты не хотел? А я настояла. Так что живи себе на здоровье. На своей половине.

Ну тут-то он и взбесился! Орал, что она должна его слушаться, что он мужчина, что вообще как посмела! А она ему:

— Твои вещи на диване. Упакуешься — съезжай к своей молодой жене.

И ушла в комнату. А он остался на кухне с открытым ртом сидеть.

Развод был, конечно, тот ещё цирк. Дмитрий даже ложки делил, а его новая пассия — девчонка лет двадцати пяти — всё время что-то комментировала. Мол, старухи жадные, цепляются за имущество. Светлана молчала, только документы подписывала. А что говорить? Всё и так ясно.

Когда всё закончилось, Дмитрий ещё раз приехал. Попытался Светлану запугать:

— Я свою половину квартиры продаю. Завтра покупатель приезжает. Будешь жить с чужим мужиком!

Светлана пожала плечами:

— Твоё право.

И правда, через три дня в квартире появился новый сосед. Высокий, русый, вроде приличный. Максим зовут. Работает вахтами, по три месяца дома не бывает. Светлана сначала насторожилась — мало ли что. А он оказался человеком интеллигентным. Познакомились, поговорили. И тут выяснилось — они в институте вместе учились! Он её помнит, а она его нет. Он тогда за ней ухаживал, а она выбрала Дмитрия.

— Знаешь, — сказал Максим, — я тогда расстроился. Но теперь понимаю — всё к лучшему. Тебе нужно было через это пройти.

— Через что?

— Через эту жизнь. Чтобы понять, что ты стоишь.

Странно, а ведь он был прав. Светлана и правда стала по-другому на себя смотреть. Не как на прислугу, а как на человека. У которого есть свои права, свои интересы, своя жизнь.

Максим предложил съездить отдохнуть:

— Когда ты последний раз в отпуске была?

— Да лет пять не была...

— Тогда завтра идёшь, заявление пишешь. Поедем к морю.

И поехали. Светлана загорела, отдохнула, помолодела лет на десять. Максим ухаживал за ней, как за королевой. Цветы дарил, комплименты говорил, на руках носил. Она и забыла, что так бывает.

Вернулись они счастливые, загорелые. А через полгода Максим предложение сделал. Светлана согласилась. Чего тянуть-то? В сорок лет каждый день на счету.

Свадьбу не играли — просто расписались. Но счастливые были, как дети. Даже ребёнка завели — в сорок один год! Врачи головами качали, а Светлана только смеялась. Поздно, так поздно. Зато с нужным человеком.

А Дмитрий? А что Дмитрий... Его молодая жена оказалась ещё той стервой. Деньги тратила, как воду, а когда они кончились, сразу к другому подалась. С более толстым кошельком. Дмитрий остался ни с чем — ни жены, ни денег, ни уважения. Даже работу потерял — начальству не понравилось, что он семью бросил. Старые понятия, говорят, но мужчина должен семью беречь, а не бросать.

Встретились они как-то в торговом центре. Светлана с Максимом и животиком — уже месяцев шесть было. Максим её под руку ведёт, пальто красивое покупает. А Дмитрий с новой пассией стоит и завистливо смотрит. Его девица что-то требует, а денег у него нет. Позор, в общем.

-2

Дмитрий попытался подойти, что-то сказать. Максим сразу загородил Светлану собой и тихо, но внятно объяснил бывшему мужу, что если он ещё раз подойдёт к его жене, то больше подходить не сможет. Дмитрий сразу сдулся.

А его новая пассия посмотрела на него с презрением и ушла. Видать, поняла, что мужчина он никакой.

Остался Дмитрий один. Как говорится, что посеял, то и пожал.

Вот такая история. Поучительная, я бы сказала. Светлана семнадцать лет терпела, а потом взяла и изменила всю свою жизнь. Одним словом — "нет". Не соглашусь, не буду терпеть, не позволю с собой так обращаться.

Знаете, что самое интересное? Дмитрий-то думал, что он главный, что всё ему можно. А оказалось — нет, не всё. Есть границы, которые переходить нельзя. И есть женщины, которые эти границы отстаивают.

Я вот иногда думаю — а сколько ещё таких Светлан живёт? Которые терпят, молчат, надеются, что всё само собой наладится? Много, наверное. И все ждут какого-то знака, чтобы что-то изменить в своей жизни.

А знак-то простой — собственное достоинство. Уважение к себе. Понимание того, что ты имеешь право быть счастливой. Не обязательно терпеть хамство, неуважение, измены. Не обязательно жить с человеком, который считает тебя мебелью.

Конечно, страшно. Страшно остаться одной, страшно начинать жизнь заново, страшно не найти никого лучше. Но ещё страшнее — потратить всю жизнь на человека, который тебя не ценит.

Светлана рискнула — и выиграла. Не сразу, не легко, но выиграла. Нашла того, кто её любит, родила ребёнка, стала счастливой. А могла бы так и прожить всю жизнь с Дмитрием, терпеть его загулы, его хамство, его неуважение.

Но она сказала "нет". И этим всё изменила.

Иногда одно слово может изменить всю жизнь. Главное — не бояться его произнести.

А у вас есть истории о том, как одно решение изменило всю жизнь? Расскажите в комментариях — ваш опыт может кому-то помочь найти в себе силы что-то изменить.