Найти в Дзене
Николай Ш.

Девяносто первый…

Глава девятая (продолжение 3)

Чеслав строго посмотрел на Демидова и спросил таким тоном, как будто заранее знал, что тот ответит неправильно или вовсе не найдётся с ответом:

- А теперь прикинь, Иван: похищение жены Локтионова — это раз, баррикады на нашем маршруте — это два. И напоследок - телевизионщики у Бастионной горки. Как думаешь, совпадение?

Вопрос действительно застал журналиста врасплох. Он даже повернулся за помощью к Павлу, но тот лишь пожал плечами.

- Молчишь? – Снисходительно усмехнулся Млынник и тут же ткнул водителя в плечо:

- Притормози, к тебе пересяду. Скоро хитрый поворот будет, как бы не промахнуться.

- Всё может быть. – С досадой проворчал Иван в спину командира. – Слишком мудрёная конструкция у тебя получается …

- Мудрёная, говоришь? – Завис в неловкой позе Чеслав. - Цэрэушники, брат, лёгких путей не ищут. Им главное отряд дискредитировать, а за тем нейтрализовать. Ладно. Потом договорим. Враскорячку не очень удобно.

***

- А вот и наш жигуль. – Кивнул водитель в сторону панельной пятиэтажки. – Видишь, у гаражей стоит? К нему подъехать?

- Не стоит. Здесь тормозни. Слишком большой кортеж для такого часу. Увидят случайно из окна, однозначно врубятся, что по их души приехали. Через чердаки уйдут.

- Нам с тобой? – Спросил Демидов, увидев, что майор собирается выйти из машины.

- Нет. Здесь ждите. Я быстро. Задачу поставлю и вернусь. Ничего интересного. Обычное дело.

***

- Смотри. – Подтолкнул Коробова Иван. – Только те, что в гражданке, к подъезду пошли. Я думал, все ломанутся. Как-то несерьёзно: столько народу привезли, а к бандитам всего двоих отправили. Ваш командир всегда так перестраховывается? – Обратился он к водителю.

- Бережёного Бог бережёт. – Невозмутимо ответил тот. – Чеслав всегда знает, что делает. Считай, что разведчики пошли. Парни просто в квартиру постучат, вроде как дверью ошиблись, и только тогда группа захвата начнёт работать. Нам лишний шум ни к чему.

- Тогда почему майор сам в рафик не садится? Торчит у всего дома на виду, да ещё с рацией в руках. – Продолжал упорствовать Демидов. Он так увлёкся, что даже не заметил, что практически висит на плечах омоновца.

- Успокойся, слышишь? – Сквозь зубы процедил Пашка. Он видел в зеркале напряжённое лицо шофёра и понимал, что просто обязан остановить старшего товарища. – Не мешай человеку…

- Отстань! Я сам буду решать…

- Твой друг дело говорит. – Неожиданно мягко вмешался в назревающую перепалку омоновец. – У каждого своя работа. Ты просто нервничаешь. Так бывает, поверь, я знаю о чём говорю. Не ты первый, не ты последний. Просто выдохни посильнее и присядь.

- Я спокоен! – Картинно вскинул руки Иван и, вернувшись на место, бросил в пустоту. – Когда всё-таки начнётся?

- Уже началось. – Хмыкнул водитель. – Группа в подъезд вошла. Думаю, через пару минут выводить начнут. Видишь, второй рафик разворачиваться начал? Сейчас задним ходом к дверям подъедет и финита ля комедия.

- Уже-е-е?.. – разочарованно протянул Иван, - так быстро? А почему я не видел? Бойцы по воздуху, что ли, в квартиру пробрались? Ты хоть что-нибудь заметил? – Ткнул он Пашку в бок.

- Откуда? Ты своей массой всю панораму загородил.

- Не ссорьтесь, парни! Раз вы не заметили, значит ребята на отлично сработали. Чеслав специально радиостанцию в машине выключил, что бы вас не нервировать.

- Какой заботливый! – С сарказмом заметил Демидов. – Скажите на милость, уважаемый, на фига тогда он нас с собою позвал? Что б мы просто прокатились?

- А это, уважаемый, ты сам у него спроси, - с таким же сарказмом парировал водитель. – Видишь? К нам с парнями идёт.

- Думаешь, постесняюсь? – Вспыхнул Иван и тут же умолк, поскольку дверца салона распахнулась, и в проёме возник Млынник в окружении нескольких бойцов в балаклавах. Впрочем, майор не успел и рта открыть, как его опередил Иван.

- Здрасте, приехали! Скажи, пожалуйста, мы хотя бы пообщаться с арестованными можем?

- Нет!

- Почему?

- По кочану. Во-первых, они пока что в статусе задержанных. А во-вторых, не время.

- Что дальше, командир? – Раздался чей-то негромкий голос. – Может, к себе на базу отвезём? Пусть до утра в капэзэ посидят.

- Ни в коем случае. – Тут же позабыв о журналистах, включился в разговор Млынник. – Либералы с демократами такой вой поднимут, что мало не покажется. Начнут вопить, что мы законопослушных граждан всю ночь пытали. Тут всё по уму надо делать, что б комар носа не подточил. Менты тоже предъявить могут, типа полномочия превысили.

- Что дальше, командир? – Упрямо и сердито повторил всё тот же голос. – Курить и ждать у моря погоды?

- Остынь, Юрис! – Прикрикнул майор и, видимо, вспомнив о посторонних, захлопнул дверь микроавтобуса.

- Конкретно приплыли. – Обречённо вздохнул Иван. – Классный репортаж получается. Похоже, мы с тобой сейчас тоже в разряде задержанных. Даже покурить нельзя. Зря я тебя послушался. Надо было по моему плану действовать. Сейчас бы точно вместе с остальными коллегами у Бастионной горки стояли. Официант сто процентов наводку бы дал.

- Здесь кури. – Предложил водитель. – Кто мешает? Ты зря тоску на друга нагоняешь. Сейчас ребята посоветуются меж собой и…

Дверь отворилась, и в салон, пригнувшись, вошёл один из омоновцев.

- Юрис. – Представился парень, стаскивая балаклаву. – Скучаете?

- Ждём. – Опередил Пашка Демидова. – Всё в порядке. Имя классное. Латыш? Характерного акцента не слышно.

- Вообще-то русский. – Улыбнулся боец. – Меня Юрием зовут. Просто родился и вырос в Риге, вот Чеслав и приклеил. А что? Действительно классно…

- Ты можешь объяснишь, что происходит? – Вклинился в разговор Иван. – Такое чувство, что мы в заложники попали.

- Скажешь тоже… какие вы «заложники»? – Притворно возмутился Юрий, украдкой подмигнув Пашке. – Между прочим, командир не просто так меня к вам направил. Конкретно приказал на все вопросы ответить. Так и сказал: «Пока я с координатором советуюсь, ты, Юрис, московским журналистам на вопросы отвечай. И не вздумай им воду в уши лить. Они за правду. Особенно Иван».

- Так и сказал? – Не поверил Демидов.

- А то? Нам срывать нечего. Или тебя просто моё звание старший лейтенант не устраивает? Тогда другое дело. Жди, если так. Я навязываться не собираюсь.

- Да я совсем не это имел в виду! - Всерьёз разволновался Иван. – При чём здесь звания? Репортаж гораздо жизненнее получается, когда с непосредственным исполнителем разговариваешь. Ты не против, если под запись?

- Не против. Только без имён и фамилий. Договорились?

- Договорились. Я сейчас диктофон достану.

«Походу, Иван вообще с катушек слетел. – Думал Пашка, наблюдая за суетливыми приготовлениями товарища. – О каком репортаже может идти речь? Репортаж — это динамика. А мы всю дорогу в машине просидели. Ладно. Пусть делает, что хочет, лишь бы больше не психовал. Я же не знаю его способностей. Может, слепит что-нибудь путное. Кстати, я почти уверен, что майор специально Юриса нам подсунул. Наверняка парень отделается общими фразами. Типа, вошли, взяли и ушли. Юрка сможет. Круто он Ивана на званиях подловил. С того сразу спесь слетела. Понятно: Чеслав не такой дурак, чтобы перед незнакомым журналистами откровенничать. Другое дело, если бы мы от «Правды» или, на худой конец, от «Известий» приехали. Солидные, официальные издания. А мы? Похоже, для главного рижского омоновца, что «Независимая», что какой-нибудь «Спид-Инфо» одна шайка-лейка. И всё-таки интересно, почему Ванька так болезненно реагирует на Млынника? Надо будет непременно поговорить об этом. А пока послушаем, что вливает Юрис-Юрка моему дорогому боссу».

- Так вот. – Не дожидаясь отмашки, с серьёзным видом начал старший лейтенант. – С тех пор, как наш отряд передали под начало союзного эмвэдэ, дело стало налаживаться. Всеми видами довольствия нас обеспечивает дивизия внутренних войск, которая дислоцируется в Вильнюсе. Если раньше, кроме табельных «макаровых» у нас другого оружия не было, то теперь проблема полностью закрыта. Вэвэшники передали нам и пулемёты, и автоматы, и даже ручные гранаты. А на днях два новых бэтээра подогнали. Ты их, скорее всего, видел. Рядом с цэрээмкой стоят…

— Всё это здорово, только нас сейчас больше интересует, как проходила операция по задержанию подозреваемых. И желательно в подробностях. Для полноты картины было бы неплохо понимать, в чём их, собственно, подозревают.

- А ещё, - решился вмешаться Пашка в знак поддержки старшего товарища. - сколько этих самых «их» вы задержали. Ну, сам посуди, Юрис: как-то криво получится, если читатель вместо конкретной цифры упрётся в расплывчатое «их». Я бы на его месте сразу подумал, что журналист не в теме. Разве ж это дело? – Добавил он с ухмылкой.

Павел надеялся, что разговорчивый омоновец растеряется или хотя бы смутится. Однако Юрис лишь прихлопнул себя по коленям.

- Что ж вы сразу-то не сказали? – Вполне натурально расстроился старший лейтенант. – Я тут, понимаешь, соловьём заливаюсь, а оказывается…

Дверь распахнулась и в проёме снова возник командир отряда.

- Выходь, мужики. – По-свойски бросил Млынник в полумрак салона. – Кой-что прикинуть требуется…

Предыдущая часть. https://dzen.ru/a/aD_04VarM0DuxumS

Повести и рассказы «афганского» цикла Николая Шамрина, а также обе книги романа «Баловень» опубликованы на портале «Литрес.ру» https://www.litres.ru/