Рассказ о двух необычных феноменах, написан по жутковатой истории, которой поделилась Елена П.
Жизнь является уникальным опытом для каждого человека, и только от него зависит, как она сложится. Окружающий мир безграничен, малоизучен, наполнен многовековыми тайнами, неразрешимыми загадками, невероятными явлениями и феноменами. Если всё это не отрицать, а принимать как должное, то может произойти невероятное чудо, и тогда жизнь наполнится новым смыслом, заиграет другими красками. Скучно точно не будет, уверенно заявляю, опираясь на личный опыт.
В моей жизни происходит много удивительных событий. Так, мне было 14 лет, когда вместе с любимой бабушкой довелось увидеть совсем рядом оранжево-золотой НЛО, метра три в диаметре. Более подробно про это расскажу ниже.
За свою нескучную жизнь повстречалась с разными чудесами, поэтому могу многое поведать. Но сейчас расскажу лишь одну историю о том, как на ночной трассе столкнулась с какой-то запредельной жутью. До этого случая о подобном не слышала, и не хочется столкнуться снова, даже за большие сокровища. Эта история словно бы собрала в себя кошмарные образы наших подсознательных страхов, как по Стивену Кингу. Но кто его знает, а вдруг в ней, как и в его мистических произведениях, проявило себя нечто большее? Это тот самый случай, когда совсем не хотелось бы ничего выяснять...
Да и не могла я этого сделать, ибо воспоминания о случившемся на долгие годы были словно кем-то заблокированы. Лишь несколько лет назад, возможно, удалось приблизится к разгадке случившегося, о чем сообщу в самом конце истории. Ну а теперь глаголю по существу и по порядку.
Всё произошло в июле либо 2005, либо 2006 года в канун Ивана Купалы. Я москвичка. Как многие целеустремленные и амбициозные люди — трудоголик. Мои усилия в бизнесе не прошли даром, и в начале 2004 года купила свой первый автомобиль — новенький Mitsubishi Carisma хэтчбек. Первое время весьма активно нарабатывала опыт вождения, но не только в столичных автомобильных пробках. Мне это нравилось делать во время коротких автопутешествий, для которых в течение недели разрабатывала подробный план, а выезжала в пятницу после работы. Объехала всё Подмосковье и не только.
На гостиницы предпочитала не тратится, в молодости манила походная романтика с ночевкой в машине. Поэтому перед поездкой в салоне оборудовала спальное место: снимала заднее сидение, выравнивала уровень книгами, поверх укладывала матрац, стелила постель. Брала с собой еду, термос и выезжала в ночь, чтобы по пустой трассе приехать в пункт назначения, лечь поспать и встретить начало нового дня на месте. Это было увлекательно, хотя небезопасно, порой даже экстремально, но сейчас вспоминаю те поездки с большим удовольствием. При этом с высоты прожитых лет признаю, что в молодости была неоправданно самоуверенной.
Одной из особенностей тех лет было полное отсутствие безопасности на дорогах. В 90-х, да и до середины нулевых, на трассах царил массовый бандитизм. Поэтому многие водители в поездку вооружались чем могли, да и все дальнобойщики, выходя в рейс, поголовно имели лицензии охранников и были вооружены помповиками. Мой дальний родственник по маме гонял фуры и всегда останавливался у нас дома с напарником, когда приезжал в Москву. Он много трагических историй рассказывал о том, что происходило тогда на дорогах: люди и фуры часто исчезали. Часть груза и машина еще могли потом случайно где-то «всплыть», но людей, как правило не находили. Иномарки тогда были еще не таким массовым явлением, как сейчас, и «отморозки» запросто выкидывали людей из машин, которые прятали в отстойники для разбора на запчасти либо угоняли на Кавказ. Хорошо, если при этом не убивали.
А вот деревни таили другую опасность — местную пьянь. Ее тогда было очень много. Деревни в разрушительные 90-е сильно обнищали, отголосок упадка еще слышался в нулевых, и мужики, кто не подался в город на заработки, массово бухали. Как бы повели себя бухарики, если бы на обочине увидели молодую девушку на новенькой иномарке с московскими номерами — одному Богу известно...
В общем, на ночевку рядом с деревнями вставать было категорически нельзя, просто так на обочине — тоже. Поэтому всегда в поездках ночевала рядом со стационарными постами ДПС или на площадках отдыха, где парковались дальнобойщики. Это смелые, надежные мужчины, люди большой дороги. Они особенные, со своими понятиями, первые помощники и защитники... Но той злополучной ночью, когда вся эта жуть случилась, я отступила от своего правила и чуть за это не поплатилась. Благо, что осталась живой.
В ту пятницу отправилась в Суздаль — уютный, милый городок со своей древней историей, доброй душой, неспешным ритмом жизни. Это, по сути, музей под открытым небом: везде старинные здания, белокаменные стены, церкви, монастыри. Перезвон колоколов, отражающийся от древних стен, создает особую атмосферу — кажется, что время здесь течет иначе.
Поводом для той поездки был праздник восточных славян Иван Купала. Туристический комплекс, известный с советских времен, проводил эти мероприятия на пологом берегу реки Каменка цивилизованно, аутентично и централизованно. Народу приезжало тьма-тьмущая. Действо было грандиозное, красивое, такое запоминается и потом помнится всю жизнь. Ради таких праздников было не лень приехать из столицы. Имело смысл!
Постсоветская Москва славится своими пятничными пробками, поэтому я обычно из них вырывалась уже к темноте, а до места назначения добиралась к двум-трем часам ночи. От моего дома до Суздаля 350 километров, и с пробками поездка стандартно занимала пять часов. Рекорды по скорости ставить не стремилась, да их там и не поставишь — на трассе сплошь и рядом стоят села да деревни, а в них ограничение по скорости - 60 километров и под каждым кустом вечно голодные, ненасытные гаишники. Да и зачем гнать? У спокойной езды есть своя прелесть — любоваться пейзажами по сторонам и при этом живой остаться. Я ведь отдыхать ездила, а расслабленная езда в удовольствие — тоже замечательный отдых...
Та поездка начиналась как обычно, но в какой-то момент всё пошло иначе. Погода была тихая, безветренная, небо чистое. Бездонный космос, раскинувшийся над головой, казался огромной пустыней, усыпанной манящими огоньками холодных звезд. Придорожные леса, окутанные ночным мраком, были молчаливо таинственны. Трасса пустая, ни встречных, ни попутных машин не было. В салоне звучала ритмичная музыка. Я управляла машиной в хорошем настроении, размышляя о предстоящем празднике.
Но не доезжая Владимира, внезапно всё поменялось: вмиг веки отяжелели, словно на них повисла годовая усталость. Неодолимо захотелось спать, кажется, еще немного, и вырублюсь прямо за рулем, нужно срочно парковаться, но подходящего места нет. А тут как по заказу справа от дороги открылась пустая площадка. Вокруг нее сосновый лес, прозрачный, по периметру площадки немного заросший кустарником, но в целом лес просматривался хорошо. Понимала, что здесь одной ночевать опасно, но в тот момент разум словно отключился, лишь мелькнула мысль — да плевать.
Заезжаю, быстро ужинаю в два укуса, пью чай, выхожу на перекур перед сном. Стою рядом с открытой водительской дверью, всегда её держусь в нестандартных ситуациях. Лицом повернулась к дороге, дымлю, по сторонам посматриваю да прислушиваюсь. Машин на дороге нет, ближайшее жилье далеко, вокруг повисла первозданная тишина, лишь за спиной лес живет своей ночной жизнью, что-то в нем шуршит, поскрипывает, кто-то попискивает.
Вдруг что-то в душе дернуло меня обернуться назад. Я бы сказала — внезапное резкое ощущение большой опасности. Нет, это не смутная безотчетная тревога, она тянущаяся, пролонгированная во времени, а это, если изложить художественно, произошло «как удар током», после которого холодные мурашки по всему телу резкой волной и «волосы дыбом».
И сразу же увидела в глубине леса, примерно в 150-200 метрах от площадки, странные, ни на что не похожие огоньки. Шесть или семь штук летали хаотично и не очень быстро: вверх и вниз (но не выше крон сосен), из стороны в сторону — бессистемно. Они светились зеленоватым люминисцентным цветом. Я какое-то время смотрела на эту картину, как зачарованная. Но потом огоньки остановились, замерли. Затем синхронно двинулись друг к другу, сформировав фигуру шара, но не слились воедино. После этого все сразу загорелись ярче каким-то золотисто-зелено-холодным оттенком. Трудно описать цветовую гамму — не с чем особо сравнивать.
Внезапно единая группа огней стремительно полетела по прямой в мою сторону. Высота полета была значительно выше человека, думаю, где-то метра четыре над землей. Размер у них был, как если включить современную светодиодную лампочку для люстр на 5 вольт и отнести на 150-200 метров, а потом усилить мощность, когда они устремились ко мне. Поначалу вокруг них было что-то вроде бледного ореола, а когда они полетели, ореол исчез, а контуры стали четкими. Огни быстро, бесшумно приближались.
Ночь была тихая, слышимость хорошая, идеальная. Когда поняла, что не слышу в лесу никаких шорохов, меня пронзил такой дикий ужас, что до сих пор его помню. Сложно передать такое словами. На уровне инстинкта поняла: приближающееся ЭТО страшнее, чем зверь или человек. Во много раз...
Через секунду я уже была за рулем и выезжала с площадки, заблокировав двери, хотя четко знала, что ЭТОМУ мои двери совсем не помеха. Такое понимание случилось на уровне внутреннего безусловного и абсолютного знания, невесть откуда взявшегося.
Когда уже вывернула на дорогу, глянула в заднее зеркало, но огней за спиной не увидела, вместо них с площадки на дорогу быстро выползал странный туман. Его движение было похоже на то, как на поверхность вываливается густой цемент или жидкое тесто, но горизонтально. Не разобрать было: он светлый или темный. Туман казался неправильным, в нем чувствовалась плотность. И ощущалась какая-то осознанность в движении.
Дальнейшее происходило без раздумий, на инстинктах. В моей машинке была АКПП, под капотом находилось достаточно резвых лошадок, чтобы разогнаться до сотки за 5,5 секунд. Я сразу вдавила педаль газа в пол, и понеслась с присвистом колес по асфальту и под шестерку на оборотах. От запредельной жути уезжала на всех парах. Долетела до Владимира на грани фола и заночевала там же в гостинице. Хотя до Суздаля оставалось всего 65 километров, однако колесить этой же ночью посреди темных полей и лесов мне совсем не улыбалось. О необычных пугающих явлениях, с которыми довелось столкнуться на трассе, совершенно не думалось. В те минуты я была просто счастлива вновь оказаться среди людей. Живой...
По классике жанра, в конце сюжета следовало бы написать, что на обратном пути нашла ту площадку, заехала... Но... я про неё напрочь забыла, а когда вспомнила, то поняла, что давно проскочила это злополучное место. В следующий раз опять не вовремя вспомнила, потом снова забыла, но на этот раз уже надолго, но не навсегда. Так и осталась моя маленькая загадка, где-то во Владимирских лесах, не то в 2005, не то в 2006 году.
Прошло много лет и вдруг внезапно, беспричинно, без каких-либо ассоциаций все вспомнилось, и при этом появилась навязчивая мысль, что тогда на трассе имела дело с фаерболами (от англ. fireball «огненный шар» -шаровая молния, болид и др. похожие паранормальные явления). Их еще называют плазмоидами — холодная плазма. Эти явления зафиксированы наукой и подробно описаны. Есть версия, что у этих плазменных образований иерархия по размерам и поведению сродни вирусам, но они разумнее вирусов и могут взаимодействовать с человеком. Размеры фаерболов варьируются от километра и более до маленьких, которые служат «пищей» для больших. А мелкие ведут себя как энергетические хищники. Большие чаще всего фиксируются на верхних слоях атмосферы, а маленькие обитают ниже. Они часто кучкуются в местах, где намечается гроза, могут встречаться рядом с ЛЭП и в местах выхода электромагнитных полей. И очень вероятно, что те мелкие плазмоиды, с которыми я столкнулась на стоянке, могли быть хищниками.
Что касается страшного, необычного по структуре тумана, то он мог оказаться совпадением либо психологическим эффектом, известным как «у страха глаза велики». Или...
А вот это «или» весьма интересно. У известного исследователя аномальных явлений Вадима Черноброва есть несколько книг. Одна из них называется «Машина времени». В ней автор описывает, как с коллегами из «Космопоиска» создали крутящийся разнонаправленный энергетический контур вокруг изолированной емкости с часами. В ходе экспериментов фиксировали отставание либо ускорение на часах. На доли секунд. Зависело от направления энергий в контурах. А вот сопровождались эти явления появлением туманной плотной дымки вокруг прибора. При этом подопытные мыши, помещенные внутрь контура, дохли сразу либо позже, а люди испытывали сильное недомогание, упадок сил. Всё, как в описаниях встреч с НЛО. Так вот, я думаю, что на том месте была, скорее всего, какая-то местная природная аномалия, и плазмоиды крутились поблизости в предчувствии её активации, чтобы «покушать» энергии. Тем более, следует учитывать, в какое время это происходило, а именно в дни летнего солнцестояния. До жилья далеко было. Но далеко по автотрассе. Мне не известно, что располагалось за лесом и что там было прежде. Ведь старые деревни могли уже давно исчезнуть, а фундаменты зарасти лесом. Тракт Москва — Владимир, безусловно, существовал, но не факт, что он проходил именно по местам нынешней трассы.
Одним словом, я почти уверена, что на месте площадки в стародавние времена вполне могло существовать древнее капище, и люди вполне могли о нем знать, но потом забылось. А мое появление в данной точке было совпадением, и летели плазмоиды не ко мне, а к включившейся аномалии. Что было бы со мной, останься я там чуть дольше, трудно сказать. В лучшем случае, машина бы не завелась. В худшем, я могла исчезнуть вместе с машиной или получить болезнь. Ведь мы до сих пор не знаем, что случилось с Чернобровом. У него начался рак, от которого исследователь сгорел мгновенно, а он искал и посещал именно такие аномальные места.
А затем, возможно, произошел эффект частичного вытеснения из памяти негативных воспоминаний, как это случилось в моей юности после встречи с необычным НЛО. Это был пульсирующий оранжево-золотой шар метра три в диаметре, без ореола. Ни на что не похожий. Объект повис в 30 метрах от нашего дачного домика рядом с электрическим столбом на высоте около 5 метров. Как раз перед сильнейшей грозой на даче, когда тяжелые черные тучи буквально лежали на крышах шестисоточных домиков. Он стремительно улетел с ускорениями, маневрами, характерными для классического НЛО, и буквально через минуту на землю обрушился самый сильный в моей жизни ливень, быстро затопивший все участки на высоту более метра, что для Подмосковья небывалый нонсенс. У нас таких дождей не бывает...
Теперь я думаю, что тот необычный НЛО тоже был плазмоидом. Как и в случае с ним, о запредельной жути, случившейся ночью на трассе, я смогла внятно думать только спустя годы. Недаром говорят: большое лучше видится на расстоянии. Видимо, со временем внутри человека снимается какая-то мощная блокировка с воспоминаний, и он получает ответы на свои вопросы, когда к этому морально готов. Вероятно, таково свойство испытанного сильнейшего глубинного страха.
Дорогие читатели, в комментариях выскажите свое мнение, предложите версию: с чем на трассе столкнулась героиня истории? Что это могло быть? Случалось ли вам или вашим знакомым сталкиваться с подобным?
Предлагаю прочитать про аномалию-портал рассказ «Портал, или вход в неизвестность. Правдивая история Кузьмича»
Написал рассказ, отредактировав историю читательницы, Евгений Павлов-Сибиряк, автор книг - Преодолевая страх, Невероятная мистика. Приобрести книги со скидкой 10 % вы можете -ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ. Послушайте рассказы -ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ