Найти в Дзене
JDM Auto

Что нужно знать о Toyota Raize перед покупкой с аукциона Японии

Оглавление

Всем привет! На связи JDM Cars. Сегодня разбираем одну из самых популярных машин с японских аукционов — Toyota Raize 2021.

Говорят, что Raize — это «маленький RAV4» за миллион с небольшим.

Так ли это?

Давайте разберёмся: от кузова до двигателя, от цены до реальных отзывов.

1. Кузов и внешние особенности Toyota Raize 2021

-2

Что такое DNGA?

DNGA (Daihatsu New Global Architecture) — это модульная платформа, разработанная Daihatsu (дочка Toyota) для компактных автомобилей. Это своего рода «младший брат» знаменитой Toyota TNGA, но заточенный под маленькие, лёгкие и бюджетные авто с прицелом на развивающиеся рынки и внутренний рынок Японии

Немного истории

Впервые представлена в 2019 году с выходом Daihatsu Tanto (кей-кар)

Создана как упрощённая и более лёгкая альтернатива TNGA

Toyota начала использовать DNGA в сотрудничестве с Daihatsu для моделей вроде:

  • Toyota Raize
  • Daihatsu Rocky
  • Toyota Agya
  • Toyota Yaris Cross (ASEAN-версия, не путать с европейской TNGA)

Важно: Toyota Raize = Daihatsu Rocky, только с логотипом Toyota. Машины одинаковые по технике, почти по всем деталям.

Особенности DNGA

Спроектирована под:

  • Малолитражки
  • Компактные кроссоверы
  • Гибридные установки (включая mild-hybrid)

Очень лёгкая — Raize весит всего ~1 тонну

  • Упрощена для удобного и дешёвого производства
  • Оптимизирована под вариаторные коробки, турбомоторы и электроусилители руля

Подвеска:

Спереди: МакФерсон

Сзади:

Торсионная балка на 2WD

Зависимая балка на 4WD

Это простая и надёжная конфигурация — дешёвая в ремонте, но без «премиального» комфорта.

Плюсы платформы DNGA:

  • Очень лёгкая → меньше расход, лучше динамика
  • Надёжная: минимум электроники, максимум механики
  • Простая в обслуживании и ремонте
  • Позволяет сделать авто дешёвым, но с «большим» видом

Минусы:

  • Упрощённая архитектура: шумоизоляция и комфорт средние
  • Подвеска жестковата
  • Нет многорычажки или прогрессивной электроники (как у TNGA)

DNGA — это бюджетная, но современная платформа. Она идеально подошла для Raize: сочетание доступности, компактности, лёгкости и производительности.

Raize — по сути, «кей-кар на стероидах», собранный по японским канонам надёжности, но заточенный под городскую эксплуатацию.

Компактные габариты — удобство в городе

  • Длина: 3995 мм
  • Ширина: 1695 мм
  • Высота: 1620 мм
  • Колёсная база: 2525 мм
  • Клиренс: около 185 мм

Несмотря на статус кроссовера, Raize по габаритам ближе к хэтчбекам B-класса. Благодаря этому автомобиль легко парковать в городе, удобно маневрировать в узких дворах и на подземных паркингах. При этом посадка высокая — даёт хорошую обзорность и «ощущение джипа».

Вес и маневренность

Снаряжённая масса: 970–1040 кг

Радиус разворота: 4.9 метра

За счёт компактных размеров и лёгкой платформы DNGA машина ощущается «живой» и поворотливой. Особенно это чувствуется в городе и при парковке.

Варианты окраски и экстерьера

Доступны как однотонные, так и двухцветные кузова (например, с чёрной крышей в комплектации Z)

Визуально автомобиль выглядит дороже своей цены: острые грани, агрессивная оптика, массивный бампер — всё это и правда создаёт образ «маленького RAV4»

Освещение и фары

Базовые комплектации (X / XS): галогеновые фары

-5

Версии G и Z: полноценные LED-оптики с дневными ходовыми огнями

-6

  • Топовые комплектации также имеют:
  • Автоматический дальний свет
  • Противотуманные LED-фары
  • Светодиодные задние фонари

В тёмное время суток Raize с LED-оптикой отлично освещает дорогу — особенно это ценится в регионах с коротким световым днём.

Конструкция кузова и защита

Toyota Raize построена на несущем кузове — это означает, что:

  • кузов и каркас одновременно выполняют структурную (силовую) функцию
  • рама отсутствует, как у большинства современных легковушек и кроссоверов

Плюсы:

  • Более лёгкая конструкция
  • Лучше управляемость
  • Меньший расход топлива
  • Низкая себестоимость и хорошая ремонтопригодность в ДТП лёгкой/средней степени

Минусы:

  • Менее прочен при серьёзных ударах (по сравнению с рамниками)
  • Требует точности в ремонте геометрии после серьёзного ДТП

Для города и лёгкого загорода — этого более чем достаточно.

Использование лёгких сплавов

Toyota активно применяет высокопрочные стали и алюминиевые элементы в конструкции Raize, особенно:

  • в зоне передней подвески
  • в усилителях кузова
  • в крыльях, капоте

Это даёт:

  • снижение веса (всего 970–1040 кг)
  • лучшую экономичность (7-10л)
  • более живую управляемость

Что важно учесть:

  • такие материалы сложнее рихтовать — если сильный удар, часто проще заменить
  • при кустарном ремонте качество может упасть → важно проверять геометрию кузова при покупке авто с пробегом уже в РФ

Антикоррозийная защита

Toyota Raize не имеет полной оцинковки кузова:

  • часть панелей покрыта цинком (обычно — наружные элементы)
  • днище, лонжероны, арки и скрытые зоны — только базовое покрытие

Это типично для японского рынка (в Японии нет реагентов, мягкий климат)

Риски в РФ:

  • реагенты зимой + грязь = быстрое появление коррозии, особенно:
  • в арках
  • на элементах подвески
  • на местах сварки

Решение:

  • После доставки в РФ сделать антикор (лучше сразу, пока кузов «чистый»)
  • Обработать скрытые полости воском или мовилем

Стоимость антикора: от 5 000 до 12 000 ₽ — и это окупается сторицей!!!

Защиты двигателя нет с завода

У большинства комплектаций Toyota Raize:

  • нет штатной металлической или пластиковой защиты двигателя снизу
  • поддон картера и патрубки уязвимы для ударов и грязи

Это может быть критично:

  • даже небольшая кочка зимой или кусок льда могут пробить поддон

Что делать:

  • Установить защиту при регистрации или сразу после выезда с таможни
  • Желательно: алюминиевая или стальная защита, с вентиляцией т.к полностью закрытая защита будет мешать и так термонагруженному двигателю охлаждаться.

2. Двигатель и силовая установка Toyota Raize 2021

В Toyota Raize 2021 доступно два основных типа двигателей:

1.0 Turbo 1KR-VET

-7

Самый распространённый мотор у Raize на аукционах.

  • Объём: 996 см³
  • Цилиндры: 3
  • Наддув: Турбо
  • Мощность: 98 л.с. (72 кВт)
  • Крутящий момент: 140 Н·м при 2400–4000 об/мин
  • Тип ГРМ: Цепь
  • Расход: 5.0–6.0 л/100 км
  • Код двигателя: 1KR-VET

Плюсы 1KR-VET:

  • Очень экономичный (город: ~6 л/100 км, трасса — от 4.5)
  • Хорошая тяга на низах — турбина даёт крутящий момент уже с 2400 об/мин
  • Отлично подходит для города: быстро откликается, уверенно едет на обгонах
  • Малый вес → лучше управляемость и экономия топлива

Минусы и слабые места:

  • Турбина чувствительна к маслу и перегреву — важно следить за уровнем и качеством
  • Встречаются жалобы на “дёрганья” при резком ускорении и лёгкую вибрацию на холостых
  • Тонкий блок цилиндров → не любит перегрев и длительную высокую нагрузку
  • Ресурс цепи ГРМ ≈ 120–150 тыс. км (может растягиваться, если масло менять редко)

Для города — идеальный мотор, но требует аккуратной эксплуатации и регулярного ТО.

Рекомендации по обслуживанию 1KR-VET:

  • Замена масла: каждые 5–7 тыс. км
  • Проверка турбины: при каждом ТО
  • Чистка EGR и дросселя: 30–50 тыс. км
  • Замена свечей: 30 тыс. км
  • Проверка цепи ГРМ: после 100 тыс. км

Реальные отзывы о 1KR-VET:

“Мотор бодрый, но масло не прощает. Залил плохое — и потекла турбина.”
“Тяга отличная, особенно для города. Главное — не перегревать.”
“Быстро греется, хорошо едет, но после 100 тысяч уже слышен звон цепи.”

1.2 атмосферный WA-VE

-8

Редкий мотор, встречается в гибридных версиях (e-Smart Hybrid) или в рестайлинговых 2WD-версиях

  • Объём: 1196 см³
  • Цилиндры: 3
  • Мощность: 87 л.с.
  • Наддув: Нет
  • Крутящий момент: 113 Н·м
  • Расход: от 3.5 до 4.5 л/100 км
  • ГРМ: Цепной
  • Код двигателя: WA-VE

Преимущества WA‑VE

  • Прост, надёжен и без турбины — меньше компонентов → меньше потенциальных поломок
  • Хорошая экономичность — 11–12 км/л в городе, 18–19 км/л на трассе
  • Проверенная временем конструкция атмосферника, уже стоявшая на других Toyota/Daihatsu

Основные жалобы и слабые места

1. Мало мощности и слабая динамика

  • Двигатель «валкий» — при загрузке или подъёмах ускорение не радует
  • Владельцы отмечают: “машина медленно идёт, если в салоне двое и багаж”

2. Вибрации и шум

  • 3‑цилиндровый мотор ощутимо вибрирует на холостых и низких оборотах
  • Обзоры указывают на жёсткую чулковую шумоизоляцию и “грубый звук мотора”

3. Подвеска и качество материалов

  • Хотя это не про мотор напрямую, важно: жесткая подвеска сочетается с вибрациями, создавая «жестковатый» драйв.

4. Нагрев вариатора

  • В жарких регионах или при «тапке в пол» CVT способен перегреваться
  • Замена или промывка масла в CVT требует особого внимания — важно следить за температурой и уровнем

Реальные отзывы владельцев

“Трёхцилиндровый — немного вибрации, но достаточно для моих нужд”
“Плавная, но не резкая. Подвеска жесткая, мотор слышен внутри. Не для тех, кто любит комфорт.”

Отзывы из регионов с жарким климатом:

“CVT греется на трассе и требует внимания, особенно летом”

Возможные слабые места при эксплуатации

  • Вибрации: стоит заранее оценить насколько критично это для конкретного владельца (особенно на длинных поездках)
  • CVT: требует регулярного ухода (проверка, замена масла каждые 40–50 тыс. км, особенно в жару)
  • Терморежим: зимой прогрев медленный, летом — отслеживаем температуру

Рекомендация: Идеально подходит, если вы ищете надёжность, простоту и низкие расходы, особенно для городского использования. Если требуется более комфортная езда или мощность — лучше обратить внимание на турбо‑версию 1KR‑VET.

1.2 WA-VEX e-SMART Hybrid

e-Smart Hybrid — как это работает?

Гибридная версия Raize — это не классический Toyota Hybrid, а технология e-SMART HYBRID от Daihatsu.

Что это такое?

Это серийный (сериальный) гибрид.

То есть:

  • Двигатель внутреннего сгорания (WA-VEX, 1.2 л, 3 цилиндра, атмосферник) используется только как генератор
  • Машина едет только на электромоторе
  • Нет сцепления, коробки передач, вариатора — это фактически электрокар с ДВС-генератором
Принцип как у Nissan Note e-Power, только попроще

Технические характеристики e-SMART Hybrid

  • ДВС: 1.2 WA-VEX, 3 цилиндра
  • Электромотор: 106 л.с. (80 кВт), 170 Н·м
  • Трансмиссия: Нет — прямой электропривод
  • Аккумулятор: Маленький (0.7–0.8 кВт·ч, никель-металл-гидрид)
  • Расход: 3.5–4.5 л / 100 км
  • Привод: Только передний (4WD нет)

Плюсы e-SMART Raize

  • Мягкое и плавное ускорение (без переключений, как у электромобиля)
  • Очень низкий расход — в городе можно добиться 3.5–4.5 л/100 км
  • Почти бесшумная работа — ДВС включается по мере необходимости
  • Уверенный разгон с низов — электромотор тянет с первой секунды
  • Простой по конструкции — нет коробки, сцепления, маховика

Отличный выбор для тех, кто много ездит по городу и хочет экономию без зарядки от розетки.

Минусы и болячки e-SMART Hybrid (реальные отзывы)

Шум двигателя при нагрузке

  • При активном разгоне слышен характерный «рёв» генератора — многие называют его «скутерным звуком»
  • Владельцы пишут, что на трассе при тапке мотор заметно шумит и терпеть сложно

Несколько ограниченный электроход

  • Из-за малой ёмкости батареи (4.3 Ah) двигатель включается уже через 1–2 км, даже при плавной езде
  • Это не полноценный EV — в городских условиях всё равно работает ДВС

Редкость в РФ

  • e‑Smart версии встречаются реже, чаще только в комплектациях G и Z и стоят дороже

Сервис и диагностика

  • Требует специализированного обслуживания электрики (инвертор, генератор, аккумулятор)
  • Диагностика возможна не везде — старайтесь заранее найти СТО с опытом гибридов

Небольшой аккумулятор — не хватает на “электрорежим”

  • В отличие от Toyota Prius, Raize не может долго ехать “только на батарее”
  • Даже при плавной езде через 1–2 км включается ДВС

Это не PHEV (подзаряжаемый), а просто экономичный генератор.

Рекламации и отзывные кампании

  • Январь 2022: отзыв ~3 400 Rocky/Raize WA‑VEX из-за “неправильной генерации” — возможно самопроизвольная остановка двигателя, решалось перепрограммированием ECU
  • Март 2022: массовый отзыв доработок кузовных сварных соединений амортизаторных чаш — шум при езде

Нюансы обслуживания

  • Пока немного СТО в РФ разбираются в e-SMART системе
  • Диагностика электромотора и инвертора — только у спецов
  • Хотя гибрид простой, при поломке инвертора/контроллера — цена ремонта может быть высокой

Отзыв с форума:

“Гибрид экономит, но стрёмно, что никто не может толком продиагностировать в регионе. Езжу — молюсь.”

Вывод по e-SMART Hybrid

Кому подойдёт:

  • тем, кто много ездит по городу
  • кому важен комфорт, тишина, экономия
  • тем, кто готов немного доплатить за “электроощущение”

Кому не подойдёт:

  • тем, кто любит обгоны, трассу, тягу
  • кто живёт в регионах, где нет сервиса для гибридов

e-SMART Raize — это комфорт и экономия в городе, но требует понимания, что перед вами не классический гибрид, и не электромобиль.

3. Трансмиссия и привод Toyota Raize

Коробка передач: D‑CVT (Dual-mode CVT)

-10

Toyota Raize использует новое поколение вариатора — D‑CVT, разработанный Daihatsu для DNGA-платформы. Это первый в мире вариатор, который высокие передачи передаёт через зубчатую шестерню, а низкие — через ремень.

Что это даёт:

  • Меньше потерь на высоких скоростях
  • Лучшее ускорение в начале движения
  • Экономия топлива
  • Более “естественное” поведение, чем у классических вариаторов

Особенности и минусы D-CVT

  • Плавный в начале, но иногда появляются подёргивания при переходе с ремня на шестерню
  • При агрессивной езде возможен характерный “гул” вариатора
  • В жару или под нагрузкой (горы, обгоны) может перегреваться, особенно без охлаждения

Рекомендации по обслуживанию CVT:

  • Менять масло каждые 40–50 тыс. км (лучше чаще, чем по регламенту)
  • Использовать только оригинальное масло Toyota CVT-FE
  • Избегать длительных нагрузок с полной загрузкой в жару

Привод: 2WD и 4WD

2WD (передний)

  • Самый распространённый
  • Легче, дешевле, экономичнее
  • Хорош для города и трассы

4WD

  • Система полного привода — простая подключаемая муфта, не постоянный
  • Реализована только с мотором 1KR-VET
  • Помогает на скользких дорогах и лёгком бездорожье
  • Есть отдельная кнопка “4WD Lock” — временно жёстко распределяет момент 50/50

Важно: гибридная версия (WA-VEX e-Smart) — только переднеприводная

Надёжность и жалобы владельцев

CVT:

  • В целом надёжен при бережной эксплуатации
  • Жалобы на гул/вибрацию при обгоне, особенно с пробегом 70+ тыс. км
  • При плохом масле — может начать «буксовать» или уходить в аварийный режим

4WD:

  • Прост, надёжен, но не подходит для постоянного бездорожья
  • Муфта требует чистоты — желательно проверять редуктор и смазку каждые 40–60 тыс. км

Реальные отзывы:

“Вариатор D-CVT работает мягко, но на обгонах воет — терпимо.”
“Брал на 2WD, зимой ESP спасает. Без 4WD нормально, если резина хорошая.”

Вывод:

  • Если живёшь в городе или тёплом регионе — 2WD хватит с головой
  • Для снежных, горных или сельских районов — лучше 4WD с 1KR-VET
  • Гибрид WA-VEX подойдёт тем, кому не нужен полный привод, а важна экономия и плавность

4. Подвеска и управляемость Toyota Raize

-11

Конструкция подвески

Передняя подвеска:

  • Типичная стойка МакФерсон
  • Простая, лёгкая, хорошо знакомая СТО

Задняя подвеска:

  • Торсионная балка (в версиях 2WD)
  • Зависимая подвеска с разрезной балкой и продольными рычагами (в версиях 4WD)
Это не многорычажка, но зато — простота, доступность и дешевизна в ремонте

Поведение на дороге

В городе:

  • Raize ощущается лёгким, резким и собранным
  • Хорошая манёвренность и короткий радиус разворота
  • Подвеска в меру упругая, особенно на мелких неровностях — не валкая

На трассе:

  • До 100 км/ч ведёт себя стабильно
  • После 110–120 км/ч может появляться парусность (особенно при боковом ветре из-за высокого кузова)
  • Задняя балка иногда прыгает на стыках и волнах — особенно на 4WD

Жалобы владельцев

Жесткость на кочках

“Пробивает зад на резких ямах, особенно на коротком ходе амортизаторов.”

“Спереди норм, но задняя балка скачет на трассе как козёл.”

Невысокий уровень шумоизоляции

“Шумы от подвески слышны, особенно в дождь и по гравию.”

Скромная энергоёмкость

“По ровному нормально, но если асфальт плохой — чувствуешь всё.”

“Raize не для трассы с колеёй — кидает.”

Ресурс и обслуживание:

  • Амортизаторы: 60–80 тыс. км
  • Втулки стабилизатора: 30–50 тыс. км
  • Шаровые опоры: 80–100 тыс. км
  • Задняя балка: Неубиваемая

Возможные апгрейды

  • Заменить амортизаторы на KYB New SR или Bilstein B4 — решает вопрос жёсткости
  • Установка дополнительных проставок (1–2 см) — улучшает клиренс
  • Шумоизоляция арок и подкрылков — избавит от грохота по гравию

Вывод:

  • Для города и хороших дорог — подвеска Raize отлично справляется
  • На трассе и ямах — будет жёстко, особенно сзади
  • Решается доработкой подвески и шумоизоляцией, если хочется больше комфорта

5. Внутреннее пространство и эргономика Toyota Raize

-12

Посадка и удобство

  • Посадка — высокая, почти как в большом кроссовере
  • Очень удобный вход/выход — широкий угол открытия дверей, особенно задних
  • Передние сиденья: стандартные, с плотной набивкой, в комплектациях Z могут быть с подогревом и полукожей

Плюсы:

  • Хорошая обзорность
  • Ноги не упираются даже у водителей ростом 180+
  • Большие зеркала, высокая линия глаз — “чувствуешь дорогу”

Минусы:

  • Спинка переднего сиденья регулируется неудобным барашком
  • В базовых комплектациях — ткань средней жёсткости, без боковой поддержки

Задний ряд

-13

  • Места хватает для двух взрослых ростом до 185 см, но троим будет тесно
  • Плоский диван без подлокотника
  • Наклон спинки не регулируется
  • Есть якоря ISOFIX для детских кресел

Raize не позиционируется как семейный кроссовер, но для пары + ребёнок — идеально

Багажник

  • Объём: 369 л в стандартной конфигурации
  • При сложенных сиденьях: до 760 л
  • Полка регулируется по высоте (двухуровневая)
  • Под фальшполом — ниша под мелочи или докатку
  • Погрузочная высота низкая — удобно грузить тяжёлое

Мультимедиа и приборка

  • Комплектации X/XS — монохромный экран, простая приборка
-15

  • Комплектация Z — цифровая приборная панель 7”, полностью настраиваемая
-16

  • Магнитола:
  • Базовая — обычное японское радио
  • В средней комплектации — 8” дисплей
  • В топе — 9” сенсор, CarPlay / Android Auto (может требовать адаптацию)

Шумоизоляция

  • Шумка в Raize — на базовом уровне
  • Звук двигателя, особенно у 1KR-VET и WA-VEX, хорошо слышен после 3–4 тыс. об/мин
  • В дождь и на гравийке слышен стук камней и капель по аркам

Для комфорта — рекомендуется дошумка арок и пола

Материалы и сборка

  • Пластик в салоне — жёсткий, но не скрипучий
  • Качество сборки — типично японское, всё подогнано чётко
  • Верхняя часть торпедо — твёрдая
  • Дверные карты — без тканевых вставок (кроме топа)
“Салон бюджетный, но ничего не гремит и не отваливается.”
“Скромно, но надёжно. Главное — без сюрпризов.”

Вывод:

  • Raize внутри — честный бюджетный кроссовер с японской сборкой
  • Всё просто, но практично
  • Для 2–3 человек или молодой семьи — оптимально
  • Для взыскательных по комфорту — возможно захочется доработок (шумка, подлокотник, мультимедиа)

6. Комплектации и опции Toyota Raize

Toyota Raize для внутреннего рынка Японии выпускался в нескольких комплектациях. Основные из них:

  • X — базовая
  • XS / G — средний уровень
  • Z — максимальная комплектация
  • Отдельно идёт гибридная Z e-SMART (с мотором WA-VEX)

Подробности по комплектациям

X — База

  • Галогеновая оптика
  • Простейшая приборка
  • Стальные диски
  • Нет системы безопасности Toyota Safety Sense
  • Нет подогрева сидений, нет круиза
  • Самая простая версия, но надёжная. Часто используется как «донор» под дооснащение.

XS — Базовый комфорт

  • Есть круиз-контроль
  • Камера заднего вида
  • Заводская магнитола с USB
  • Возможен кондиционер с ручным управлением
  • Оптимум по цене/качеству, часто встречается на аукционах

G — “Золотая середина”

  • Светодиодные фары
  • Цветной дисплей, мультируль
  • Адаптивный круиз в некоторых версиях
  • Часто есть подогрев передних сидений
  • Лучший выбор по балансу оснащения, цены и ликвидности

Z — Топовая комплектация

  • Полные LED фары с автоматическим дальним
  • Камеры 360°, парктроники
  • Адаптивный круиз-контроль
  • Бесключевой доступ, кнопка старт
  • Цифровая приборная панель 7”
  • Мультимедиа 9” с CarPlay / Android Auto
  • Подогрев сидений
  • Самая интересная с точки зрения комфорта и перепродажи

Z e-SMART (гибрид)

  • Отдельная версия с мотором WA-VEX
  • Все опции как у Z
  • Особый гибридный интерфейс, EV-индикаторы
  • Нет 4WD
  • Для тех, кто хочет максимально плавное и тихое вождение

Опции, которые встречаются:

  • TRD/Modellista обвесы
  • Двухцветная окраска (чаще у Z)
  • Литые диски 16–17”
  • Штатная навигация (иногда требует японской карты)
  • Бесключевой доступ + старт/стоп
  • Toyota Safety Sense:
  • Система удержания в полосе
  • Автоматическое экстренное торможение
  • Контроль слепых зон
  • RCTA (помощь при выезде задом)

Вывод по комплектациям

Если бюджет ограничен:

— XS или G (есть камера, круиз, базовый комфорт)

Если нужен максимум опций и ликвидность:

— Z или Z e-SMART (особенно с LED, CarPlay, 360°)

Если нужна экономия и надёжность:

— X (бюджет, но требует вложений в доп. опции)

7. Надёжность, техническое обслуживание и частые проблемы Toyota Raize

Общее впечатление: Raize — надёжный, но бюджетный

Toyota Raize собран по японским стандартам качества, но:

  • сделан на бюджетной платформе DNGA
  • упрощён по материалам, подвеске, шумоизоляции
  • моторы — 3-цилиндровые, компактные и требовательные к ТО

Вывод: если обслуживать вовремя, ресурс агрегатов достойный. Но “пускать на самотёк” нельзя — моторы маленькие, а нагрузки в РФ выше, чем в Японии.

Плановое техобслуживание (ТО)

  • Масло в двигателе:5–7 тыс. км

Только синтетика 0W-20 / 5W-30

  • Масло в вариаторе (CVT): 40–50 тыс. км

Лучше менять почаще, особенно в жару

  • Свечи зажигания: 30 тыс. км

Желательно иридиевые

  • Воздушный фильтр: 10–15 тыс. км

Можно чаще в пыльных регионах

  • Фильтр салона: 10–12 тыс. км
  • Тормозная жидкость: 2 года
  • Цепь ГРМ: Проверка с 100 тыс. км
  • Антифриз: 100 тыс. км или 5 лет

Гибрид (WA-VEX):

  • Проверка инвертора и высокого напряжения — каждые 50–60 тыс.
  • Батарея требует диагностики при каждой замене масла

Распространённые проблемы и жалобы

Вариатор D-CVT

  • Гул при ускорении
  • Дёрганья при переходе с ремня на шестерню
  • Перегрев при езде в гору или по трассе с полной нагрузкой

Рекомендуется регулярная замена масла и осторожность в жару

Двигатели (1KR-VET и WA-VE)

  • 1KR-VET:
  • Чувствителен к перегреву
  • Масложор при плохом обслуживании
  • Шум цепи после 100–120 тыс.
  • WA-VE / WA-VEX:
  • Вибрации на холостых
  • Слабая тяга под нагрузкой
  • На e-SMART — “ревущий” звук генератора

Подвеска

  • Быстро умирают втулки стабилизатора
  • Амортизаторы сзади «пробиваются» на ямах
  • Пластиковые пыльники могут тереться об пружины, для РФ желательно поставить усиленные втулки и пружины (особенно на 4WD)

Шумоизоляция

  • Шум от арок, вариатора, дождя — норма для Raize
  • Решается установкой шумоизоляции арок и подкрылков

Электроника (редко)

  • Камеры 360° в версии Z иногда “теряют сигнал”
  • Некоторые японские мультимедиа — не локализованы требуется установка Android-головы или адаптеров

Реальные отзывы владельцев

“Брал Raize 2021 с пробегом 42 тыс. — заменил масло в CVT, стойки стабилизатора и сделал антикор. Пока доволен.”
“Цепь начала побрякивать на 120 тыс. — решилось натяжителем и заменой масла.”
“Хорошая машина, но за ней надо следить. Масло заливаю Mobil 1 и каждые 6 тыс. — живёт.”

9. Итог: стоит ли покупать Toyota Raize 2021 с аукциона Японии?

Toyota Raize — это по-настоящему умная покупка для тех, кто хочет:

  • свежий городской кроссовер
  • с хорошим клиренсом и посадкой
  • современным внешним видом
  • надёжной японской сборкой
  • и при этом — без переплаты за «шильдик» и маркетинг

Кому подойдёт Raize?

  • Тем, кто ищет надёжный и экономичный авто на каждый день
  • Жителям города — благодаря компактности, расходу, удобству парковки
  • Тем, кто переходит с седана или хэтча на кроссовер
  • Семьям с 1 ребёнком — места в салоне и багажнике хватит
  • Начинающим водителям — простая, отзывчивая машина
  • Для перепродажи — ликвидность высокая, особенно G/Z

Кому может не подойти?

  • Тем, кто ожидает от кроссовера мягкости и премиального салона
  • Любителям трассовой езды на 140+ км/ч
  • Тем, кто ищет настоящий внедорожник — это всё же городской SUV

Сильные стороны Raize:

✔️ Японская надёжность

✔️ Отличная управляемость и манёвренность

✔️ Достойная экономичность (особенно у гибрида)

✔️ Удобная посадка и багажник

✔️ Современный дизайн

✔️ Богатое оснащение в Z-комплектации

✔️ Ликвидность при продаже

Минусы, которые стоит учитывать:

• Жестковата подвеска

• Базовые версии бедны на опции

• Трёхцилиндровые моторы могут вибрировать

• Не хватает шумоизоляции

• Вариатор требует внимания к ТО

• WA-VEX гибрид — специфичен по обслуживанию

Вердикт:

Toyota Raize — это сбалансированный кроссовер, который стоит своих денег. Особенно если взять его напрямую с аукциона Японии в хорошей комплектации.

Хочешь заказать такую машину из Японии?

Мы поможем:

  • Подобрать и проверить по аукционному листу, дилерским каталогам, японским базам истории авто
  • Рассчитать пошлины, доставку и конечную цену до вашего города
  • Провести сделку под ключ — от торгов до оформления в РФ
  • Отправить/доставить в ваш регион со всеми документами необходимыми для получения номеров

📞 Напиши нам в WhatsApp — подберём именно то, что тебе нужно.

📩 Или задай вопрос — проконсультируем бесплатно.

JDM Cars — честно, прозрачно, по делу.