Найти в Дзене
Записки Германа

Дорога к Никите Ефремову. 35

Теперь я могла со спокойной душой ехать в Валентиновку. Анастасия Олеговна была дома. Меня снова встретила большая лохматая собакенция в мой рост: такая может убить одним ударом хвоста. И снова – гостиная с портретами Олега Николаевича. И снова угостили вкусным итальянским кофе… Удивительное дело: Ольга, встретившая меня в мой первый визит сюда, очень похожа на мать, Анастасию Олеговну, но совершенно не похожа на деда – Ефремова. А вот Анастасия Олеговна так на отца похожа, что порой мне казалось, что я говорю с ним. «Живой Ефремов!» – так часто, глядя на мимику, фигуру Анастасии Олеговны, на то, как она сидит, двигается, жестикулирует, звучало в моей голове. Наконец, я увидела вещи Олега Николаевича и смогла прикоснуться к ним. Да, это прикосновение стоило сотен книг! Костюм удивительного цвета какао с брусничным соком – иначе этот цвет не опишешь; светлый плащ, аккуратно носимый годами; сувениры, привезённые из заграничных поездок; обувь, в которой он строил театр… Да просто потому,
Фото автора.
Фото автора.

Теперь я могла со спокойной душой ехать в Валентиновку. Анастасия Олеговна была дома. Меня снова встретила большая лохматая собакенция в мой рост: такая может убить одним ударом хвоста. И снова – гостиная с портретами Олега Николаевича. И снова угостили вкусным итальянским кофе…

Удивительное дело: Ольга, встретившая меня в мой первый визит сюда, очень похожа на мать, Анастасию Олеговну, но совершенно не похожа на деда – Ефремова. А вот Анастасия Олеговна так на отца похожа, что порой мне казалось, что я говорю с ним. «Живой Ефремов!» – так часто, глядя на мимику, фигуру Анастасии Олеговны, на то, как она сидит, двигается, жестикулирует, звучало в моей голове.

Наконец, я увидела вещи Олега Николаевича и смогла прикоснуться к ним. Да, это прикосновение стоило сотен книг! Костюм удивительного цвета какао с брусничным соком – иначе этот цвет не опишешь; светлый плащ, аккуратно носимый годами; сувениры, привезённые из заграничных поездок; обувь, в которой он строил театр… Да просто потому, что всегда его строил, всю жизнь!

Фото автора. Обувь Олега Ефремова.
Фото автора. Обувь Олега Ефремова.

Мы проговорили с Анастасией Олеговной четыре часа. Не в моих правилах рассказывать о подробностях личных бесед, тем более в чём-то я хочу сохранить Олега Ефремова причастным только моему сердцу. Ну, это как сокровенное переживание поэта, понимаете? Может, в творчестве, в преломлённых лучах, так сказать, это потом и всплывёт.

Кроме того, этим же вечером я целый час проговорила по телефону с одноклассником Олега Николаевича, с его другом с самого первого класса – Николаем Якушиным. Так странно, что всё это происходит со мной. А главное, я не перестаю задавать себе один и тот же вопрос: почему это происходит? Воплощения каких-то идей порой мы ждём годами… Взять хоть наш русско-корейский кинопроект. Лет шесть до него точно пилить, прыгая к нему по более мелким проектам. А тут – первая поездка в Валентиновку, разговор с Якушиным – всё это оказалось делом одного дня и даже нескольких часов! Как будто дверь только и ждала, ну когда уже ты её откроешь.

Вот дела! Совершенно нетеатральному человеку открываются какие-то двери. Что ж, раз так, значит, продолжение следует.

Март 2018

Продолжение: https://dzen.ru/a/aEScQuUHZQPLG7yX?share_to=link

Фото автора. Этот сосуд Олег Николаевич привёз с очередных гастролей.
Фото автора. Этот сосуд Олег Николаевич привёз с очередных гастролей.

#дорогакНикитеЕфремову #никитаЕфремов #чайсбарбарисом #олегЕфремов #валентиновка