Найти в Дзене
Музыкальный экспресс

Универсальное Радио. Dragon (New Zealand) - "Universal Radio", 1974

В городе Таумарунуи, с населением 6000 человек, затерянном среди овцеводческих просторов Северного острова Новой Зеландии, росли братья Тодд (р. 22.06.1951) и Марк Хантер (р. 07.09.1953). Их детство было наполнено музыкой: отец выводил мелодии на кларнете, а мать аккомпанировала на фортепиано. Уже в начальной школе мальчики стали частью семейного ансамбля: Тодд брал в руки гитару, Марк усаживался за барабаны, и их голоса сливались в импровизированном хоре. Ещё учась в старшей школе, братья Хантер вошли в группу при кабаре под руководством саксофониста Деса Паркса, где Тодд играл на гитаре, а Марк на барабанах. Переломным стал 1970 год, когда Тодд, окончив школу, отправился в Гамильтон и поступил в педагогический колледж. Там он погрузился в местную музыкальную жизнь, создавая группы - однодневки: Zeek, Heavy Pork (где он играл на гитаре в формате пауэр-трио), и OK Dinghy — коллектив в духе хиппи, где Тодд впервые переключился на бас-гитару. Эти проекты стали его лабораторией для поис

В городе Таумарунуи, с населением 6000 человек, затерянном среди овцеводческих просторов Северного острова Новой Зеландии, росли братья Тодд (р. 22.06.1951) и Марк Хантер (р. 07.09.1953). Их детство было наполнено музыкой: отец выводил мелодии на кларнете, а мать аккомпанировала на фортепиано. Уже в начальной школе мальчики стали частью семейного ансамбля: Тодд брал в руки гитару, Марк усаживался за барабаны, и их голоса сливались в импровизированном хоре.

Ещё учась в старшей школе, братья Хантер вошли в группу при кабаре под руководством саксофониста Деса Паркса, где Тодд играл на гитаре, а Марк на барабанах.

Переломным стал 1970 год, когда Тодд, окончив школу, отправился в Гамильтон и поступил в педагогический колледж. Там он погрузился в местную музыкальную жизнь, создавая группы - однодневки: Zeek, Heavy Pork (где он играл на гитаре в формате пауэр-трио), и OK Dinghy — коллектив в духе хиппи, где Тодд впервые переключился на бас-гитару. Эти проекты стали его лабораторией для поиска звучания.

К 1972 году Тодд перебрался в Окленд, и столкнулся с дилеммой: играть знакомые публике каверы для заработка или настаивать на оригинальном материале. Группа Staff, где он играл вместе с гитаристом Рэем Гудвином, барабанщиком Нилом Рейнольдсом и клавишником-вокалистом Грэмом Коллинзом (экс-участник веллингтонской поп-группы The Dedikation), стала его творческим полигоном. Когда приблизился Великий фестиваль в Нгаруавахиа - первое грандиозное открытое музыкальное событие Новой Зеландии, Тодд увидел шанс. Коллинз, консультировавшийся с Китайской Книгой Перемен, предложил новое название для группы - Dragon. С этим именем и набором авторских песен группа вышла на одну сцену с Black Sabbath, Fairport Convention и Split Enz в январе 1973 года.

Хотя фестивальное выступление не вызвало ажиотажа, оно обозначило рождение Dragon. Вскоре состав преобразился: место Рейнольдса за барабанами занял Нил Стори (экс-Billy TK's Powerhouse), клавиши перешли к Ивану Томпсону, а фронтменом стал 19-летний Марк Хантер, брат Тодда. Его рост 190 см, мощный голос и острый ум идеально подходили для роли лидера рок-группы, в отличие от его прежней роли барабанщика в кабаре .

1973-й год группа Dragon посвятила шлифовке своего звука. Она сочетала длинные, сложные композиции в духе прогрессивного рока с яркими каверами, оставаясь востребованными в клубах Окленда - Levi’s Saloon, Tabla, Do Re Mi и даже в подпольном Dante’s Inferno в районе красных фонарей. Победа в Рок-марафоне на Ауклендском фестивале в начале 1974 года привлекла внимание лейбла Phonogram. Его A&R-менеджер Рик Шедвелл стал продюсером дебютного альбома.

В конце февраля 1974 года в Stebbing Studios (Окленд) группа записала шесть треков, составивших "Universal Radio". Альбом вышел в июне на легендарном лейбле Vertigo (Vertigo – 6360 902) и разошелся тиражом 4000 копий - значимый успех для андеграундного релиза.

Звучание балансировало между психоделическими корнями (влияние поздних The Beatles чувствовалось в заглавном треке " Universal Radio" и "Avalanche"); прогрессивной сложностью - органные и муговые слои Томпсона, блуждающие басовые линии Тодда Хантера, сдержанный вокал Марка, напоминающий Pink Floyd; и симфоничностью - особенно в 11-минутной "Patina", чьи смены темпа и многослойность аранжировок вызывали ассоциации с Camel и ressida. Немного странным, в этом контексте, может показаться короткий "Weetbix", контрастирующий с эпичными композициями альбома.

Возможно, из-за доминирования клавиш Томпсона и баса Хантера гитара Рэя Гудвина оставалась на втором плане - минимум соло, мало запоминающихся партий. Харизматичность Марка Хантера, позже взрывавшая сцены Австралии, здесь лишь угадывалась. Только в "Going Slow" его вокал бросал вызов слушателю.

Послушать и скачать альбом в Hi-Res Audio, Flac 24/96, можно на моём канале в Telegram: https://t.me/Prog_rock_rarities/827

Prog-rock rarities

- Иван Томпсон (Ivan Thompson) / орган, фортепиано, муг

- Рэй Гудвин (Ray Goodwin) / гитара, вокал

- Тодд Хантер (Todd Hunter) / бас, вокал

- Марк Хантер (Marc Hunte) / вокал, перкуссия

- Нил Стори (Neil Storey) / ударные

Гости:

- Пол Кроутер (Paul Crowther) / муг

- Тони (Tony) / Fender Rhodes

1. Universal Radio (8:33)

2. Going Slow (6:16)

3. Patina (11:47)

4. Weetbix (2:55)

5. Graves (6:56)

6. Avalanche (11:08)

Ещё о группе Dragon вы можете прочитать у меня здесь:

"Scented Gardens For The Blind", 1975

Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:

2202 2017 5668 2940

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С

Заранее спасибо!

Навигация по каналу

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.

Prog-rock rarities