Найти в Дзене

Неизвестное о Сергее Герасимове

О Сергее Аполлинариевиче Герасимове — режиссере и педагоге, имя которого носит первая киношкола мира ВГИК, — на сегодняшний день написано немало книг и статей. Однако как постановщик-новатор, разработчик романной формы в кино, специалист по экранизации Герасимов не исследован. В фокусе авторов новой монографии, историков кино, сотрудников ВГИКа Нины Спутницкой и Максима Казючица — первый период самостоятельной режиссерскойдеятельности Герасимова, который охватывает его работу в Ленинграде, становление в Москве и заканчивается на исходе сложного периода отечественной кинокультуры — малокартинья. Архивные источники вводятся авторами в оборот впервые: среди них материалы по сценариям и фильмам «Люблю ли я тебя?» (1934), «Учитель» (1940), «Александр Пушкин» (1949). Центральное место в монографии занимает подробный анализ поэтики и истории производства центрального для Герасимова-педагога фильма «Молодая гвардия» и нереализованного «Александра Пушкина», который раскрывает особенности иск

О Сергее Аполлинариевиче Герасимове — режиссере и педагоге, имя которого носит первая киношкола мира ВГИК, — на сегодняшний день написано немало книг и статей. Однако как постановщик-новатор, разработчик романной формы в кино, специалист по экранизации Герасимов не исследован. В фокусе авторов новой монографии, историков кино, сотрудников ВГИКа Нины Спутницкой и Максима Казючица — первый период самостоятельной режиссерскойдеятельности Герасимова, который охватывает его работу в Ленинграде, становление в Москве и заканчивается на исходе сложного периода отечественной кинокультуры — малокартинья.

Архивные источники вводятся авторами в оборот впервые: среди них материалы по сценариям и фильмам «Люблю ли я тебя?» (1934), «Учитель» (1940), «Александр Пушкин» (1949).

Центральное место в монографии занимает подробный анализ поэтики и истории производства центрального для Герасимова-педагога фильма «Молодая гвардия» и нереализованного «Александра Пушкина», который раскрывает особенности искусства и трансфера ценностных образцов в сложные периоды российской истории. 

Социокультурный и политический контекст творчества режиссера дополняет материал о поездке в США. Таким образом, читатель имеет возможность познакомиться с прямой речью героя монографии, и предлагаемый вниманию творческий портрет, надеемся, обретет живость. В книге публикуется уникальный фотографический материал, недоступные ранее архивные кадры.

С любезного разрешения авторов публикуем фрагмент новой книги - биография мастера, рассказанная им самим.

-2

ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ

ГЕРАСИМОВ Сергей Аполлинариевич

Автобиография

Родился 8/21 мая 1906 г. в г. Челябинске. Отец и мать политссыльные. После возвращения из ссылки отец работал инженером на Миасском заводе на Урале. Отец погиб на геологической разведке в 1909 году. Мать жила на пенсию. Я воспитывался на пенсию матери и старших братьев. С 1920 года, то есть с 14 лет, одновременно с учением работал на заводе. В 1923 году, окончив среднюю школу, уехал в Ленинград.

Здесь параллельно с Академией Художеств поступил в институт Сценических искусств, который и окончил в 1928 году.

С 1925 года работал в качестве актера, а затем режиссера на киностудии «Ленфильм» в Ленинграде. За эти годы поставил много картин.

В 1941-м году подал заявление в партию и после двух лет пребывания кандидатам в 1943-м году был принят в партию. 

С июня 1941 по апрель 1943 года служил в армии в должности инструктора Управления Ленфронта.

Помимо основной работы в кинематографии занимал ряд общественных должностей.

Член Президиума Советского Комитета Защиты Мира. 

Председатель Секции Искусств в Обществе по распространению политических и научных знаний. 

Член Комитета по Сталинским премиям. Являюсь членом Коллегии Министерства кинематографии СССР. 

В 1950 году избран депутатом верховного совета СССР. 

С 1945 по 1950 годанеоднократно выезжал за границу для участия в Конгрессе борцов за дело мира.