Продолжение (начало - здесь) Опять будет много фото и все не мои - в основном, исторические, раздобыты путем поисков в открытых источниках Интернета (в том числе и китайского сегмента). История Харбинского вокзала – типичный пример истории всего русского наследия в Северном Китае, так или иначе связанного с КВЖД. Построенный в 1899 году, вокзал изначально назывался аналогично протекавшей неподалеку реке – 松花江 sōnghuājiāng, Сунгари (приток Амура). Но уже через несколько лет было принято решение переименовать вокзал в Харбинский – 哈尔滨站 Hā'ěrbīn Zhàn. Собственно, и правильно: вокзал изначально строился на удалении от реки - подальше от паводков и нападавших частенько именно с реки хунхузов. При вокзале возник и поселок – Даоли (道里). Перевести название поселка можно как "Путевой" или "Путейский". Но русские стали называть быстро растущий поселок Пристанью, поскольку спускался он к поречной низине, туда, где швартовались прибывавшие по реке суда. Под этим названием поселок стал центральным
哈尔滨站 – о Харбинском вокзале и русской церкви
8 июня8 июн
59
2 мин