Найти в Дзене
Шагающий экскаватор

Анна Шипилова, сборник «Скоро Москва»

Страниц: 200 Оценка: 5/10 Первое издание: 2024 г. Увлекательность: 5/10 Прописанность героев: 5/10 Сюжет: 4/10 Глубина: 5/10 Эмоции: 6/10 Идея: 7/10 Привлекло меня в этой книге сочетание названия и обложки: что-то загадочное в словосочетании «скоро Москва», а обложка мне напомнила лужковские постройки с массовым остеклением, которое через какое-то время не только покрывалось пылью, но и шло волной. Но сборник не только не оправдал каких-то моих ожиданий, но даже и оставил после себя очень неприятный привкус. Сборник концентрируется на простом русском народе. Но вот как-то так вышло, что у меня родина ассоциируется с богатой культурой, интересной историей, мультикультурализмом и безумно красивой природой. А у автора этого сборника — с гаражами, люмпенами и маргиналами, пьянками и убийствами. В общем, какое-то зеркало на программу «Мужское-Женское». Да, где-то переключают канал и показывают классический для ТВ сериал про золушек-доярок и жестоких ударах судьбы. Поэтому для меня
Оглавление

Страниц: 200

Оценка: 5/10

Первое издание: 2024 г.

Увлекательность: 5/10

Прописанность героев: 5/10

Сюжет: 4/10

Глубина: 5/10

Эмоции: 6/10

Идея: 7/10

Привлекло меня в этой книге сочетание названия и обложки: что-то загадочное в словосочетании «скоро Москва», а обложка мне напомнила лужковские постройки с массовым остеклением, которое через какое-то время не только покрывалось пылью, но и шло волной.

Но сборник не только не оправдал каких-то моих ожиданий, но даже и оставил после себя очень неприятный привкус.

Сборник концентрируется на простом русском народе. Но вот как-то так вышло, что у меня родина ассоциируется с богатой культурой, интересной историей, мультикультурализмом и безумно красивой природой. А у автора этого сборника — с гаражами, люмпенами и маргиналами, пьянками и убийствами. В общем, какое-то зеркало на программу «Мужское-Женское». Да, где-то переключают канал и показывают классический для ТВ сериал про золушек-доярок и жестоких ударах судьбы.

Поэтому для меня стало настоящим испытанием дочитать сборник. Я не совсем понимаю, зачем он писался, какая идея лежит в основе рассказов. Всё мелодраматически плохо или мы просто смотрим на дно жизни, как у Горького. Герои некоторых рассказов и вовсе полностью сами виноваты в своих бедах, но без рефлексии смотрят на свою жизнь, мол, ах, какая у меня грустная жизнь.

При этом я не имею ничего против подобного направления литературы а принципе: мне нравится контркультура, нравятся работы о людях в социальной яме. Разница в подходе: например, взять роман «Земля» Елизарова — тоже о человеке с непростой судьбой, но мы понимаем его мотивацию, сопереживаем, вливаемся в происходящее.

А тут всё сводится как будто к превращению того, что услышано краем уха по ТВ, в рассказы.

У меня сложилось ощущение, что писательница живёт на ином уровне реальности, чем я. Пока я вижу вокруг себя адекватных людей, которые честно трудятся и живут обычной жизнью, пока я наслаждаюсь красотой нашей страны, она окопалась у люмпенов и пишет их хроники.

После прочтения у меня остались очень неприятные ощущения, захотелось помыться. И ведь идея то неплохая, только получилось всё странно.