Найти в Дзене
ПАТРИОТ

Вернуть «Медведя»: в России предложили возродить производство Ту-95МС — и это может стать настоящим прорывом

Оглавление

Советский Ту-95МС — один из самых узнаваемых стратегических бомбардировщиков в мире. Он не просто символ эпохи, он до сих пор стоит на вооружении и выполняет задачи, от которых зависит безопасность страны. Но есть проблема: новые такие самолёты давно не выпускают. А ведь это значит, что через 10–15 лет флот этих машин может просто сойти с арены. В условиях, когда НАТО наращивает свою дальнюю авиацию, мы не имеем права на такую роскошь.

С таким заявлением выступил депутат Государственной думы Андрей Гурулев. По его словам, Россия может — и должна — вернуть в серию производство Ту-95МС. И самое главное: всё для этого есть. Оборудование, завод, конструкторская школа, двигатели и, что важно — политическая воля.

Почему именно Ту-95?

Многие могут спросить: зачем возвращаться к старым машинам, когда уже идёт модернизация «Белых лебедей» — Ту-160М и М2?

Ответ простой. Ту-95МС — это совершенно иной класс стратегической авиации. Он проще по конструкции, значительно дешевле в обслуживании, способен нести мощнейший арсенал крылатых ракет, а самое главное — проверен временем.

Этот самолёт может находиться в воздухе по 10–12 часов без дозаправки, патрулировать океаны и быстро менять направление удара. Несмотря на возраст платформы, модернизированные Ту-95МС до сих пор активно участвуют в боевых патрулях, сопровождаются истребителями НАТО и вызывают у западных генералов нешуточное беспокойство.

Заводы и кадры есть — значит, можно запускать

До 1992 года Ту-95МС строился серийно на Самарском авиазаводе «Авиакор». Сегодня завод функционирует и готов к работе, если поступит госзаказ. Именно об этом говорит депутат Гурулев:

«Бомбардировщик Ту-95 мы уже не производим. Хотя в принципе можем. На Самарском авиазаводе, где его раньше выпускали, можно всё восстановить. А СНТК имени Кузнецова поставит двигатель НК-12 — и дело поедет».

Двигатель НК-12МП — уникальный, это самый мощный турбовинтовой двигатель в мире. Его создавали специально для этого типа машин, и он до сих пор используется в модернизированных «Медведях». Производство таких двигателей ещё возможно в России — это уже подтверждённый факт.

То есть ключевые элементы конструкции — не утеряны. И что особенно важно — ещё есть специалисты, которые работали с этими машинами и могут обучить новое поколение.

Что мешает начать производство?

Вопрос, скорее, политический и организационный, чем технический. По сути, нужно лишь два условия:

  1. Государственное финансирование, которое обеспечит долгосрочную загрузку завода.
  2. Решение сверху — восстановить производство с учётом современных требований: новая авионика, новые системы связи, управления оружием, РЭБ.

Фюзеляж, крыло, силовая установка — всё это уже есть в отлаженном виде. Остаётся только адаптировать их к новому уровню технологий, чтобы на выходе получить не просто «воскресшего ветерана», а серьёзную боевую машину XXI века.

А что скажет НАТО?

Они уже нервничают. Каждый раз, когда Ту-95МС вылетает в патруль над Арктикой, Балтикой или Тихим океаном — американские истребители поднимаются в воздух, чтобы его сопровождать. И это не просто формальность — они понимают, что за ним стоит мощнейший потенциал удара.

Если Россия снова начнёт серийно выпускать эти самолёты, это будет прямой сигнал всему миру:

«Мы возвращаем своё. Мы готовы защищать интересы страны в любой точке планеты».

Сегодня, когда меняется вся архитектура мировой безопасности, стратегическая авиация становится краеугольным камнем обороны. Возродить Ту-95МС — значит усилить армию, дать рабочие места, сохранить научные и технические школы и показать, что Россия не боится действовать нестандартно.

Мы уже возвращаем в строй Ту-160. Настало время вспомнить о ещё одной легенде — о «Медведе», который должен снова взлететь.

🛑 А вы как считаете?

Нужно ли России запускать новое производство Ту-95МС? Или стоит сделать ставку только на Ту-160 и беспилотники?

Автор канала недавно перенёс операцию по удалению злокачественной опухоли головы, прошел курс химиотерапии. Как никогда нужна ваша поддержка! К тому же, монетизация на Дзене практически прекратилась.

Если хотите поддержать проект и помочь автору в это трудное время, можете отправить донат через кнопку в правом нижнем углу. Это официальная возможность от Дзена. Платеж через СБП в два клика.

-2

Никого насильно не призываю и милостыню не прошу. Просто, для тех кто по-братски захочет поддержать, сообщаю о возможности.

Ваша поддержка очень важна, и мы благодарны каждому из вас!