Найти в Дзене
Вдумчивый сибиряк

Страсти по ручной клади: зачем "Победа" спорит с прокуратурой в ущерб пассажирам и репутации

Фото автора
Фото автора

На текущей неделе бурное обсуждение в Сети вызвали нормы провоза ручной клади у авиакомпании «Победа», которая, как посчитали многие, в конец обнаглела.

Потенциальные пассажиры были, мягко говоря, в шоке, когда увидели на сайте информацию, что максимальные габариты ручной клади составляют 4х36х30 см. Правда, кроме этого ещё можно провести рюкзак, который поместится в калибратор. Недаром а/к начала пиарить рюкзак с собственным лого – мол, его проверять на регистрации и посадке не будут. Таким образом «Победа» лишила пассажиров возможности провозить ручную кладь сверх «нормальной» минимальной нормы, что должно гарантироваться законодательством.

И вот 6 июня появилась новость, что Щербинский суд Москвы признал незаконными действующие габариты ручной клади «Победы» и обязал авиакомпанию увеличить их с 4×36×30 сантиметров как минимум до 36×30×27 без учёта сверхнормативной ручной клади. Решение было вынесено на основании результатов проверки, проведённой прокуратурой. Надзорное ведомство выявило необоснованные требования авиакомпании к размеру ручной клади с целью обогащения (сдаёте вынужденно в багаж и доплачиваете) в ущерб гражданам, а также злоупотребление своим правом.

Фото автора
Фото автора

Это ещё не всё. Оказалось незаконным требование авиакомпании к товарам из магазинов duty-free, которые должны быть запечатаны в пластиковый пакет габаритами не более ... 10×10×5 сантиметров.

Простите, что? Какие товары чаще всего покупают там? Правильно, алкоголь. И как вы себе представляете вино или виски в таком виде? А поскольку пакеты такого маленького размера и вовсе отсутствуют в магазинах аэропортов – минимальный 24×32х5 см – Именно до таких размеров суд обязал изменить требования к беспошлинным покупкам.

И вы думаете «Победа» с ходу будет исполнять требования? Как бы не так. Там не согласились с доводами прокуратуры, утверждая, что Федеральные авиационные правила якобы противоречат друг другу. С одной стороны, пункт 133 обязывает принимать к перевозке ручную кладь, вес и габариты которой обеспечивают её безопасное размещение в салоне авиалайнера. А пункт 135 — принимать на борт самолета без какой-либо доплаты рюкзаки или дамские сумки, букеты цветов, верхнюю одежду, детское питание, кресла-коляски и многое другое без учёта их веса и возможности безопасного размещения.

Фото автора
Фото автора

Здравый смысл подсказывает, что толкование авиаперевозчика, мягко говоря, не имеет ничего общего с реальностью. Там напирают на то, что такова конструкция самолётов «Боинг», которые эксплуатирует авиакомпания. Только вот один рюкзак или небольшая сумка в пределах 36х30х27 см спокойно помещаются под сидением переднего кресла. А зачем тогда багажные полки? Может быть, они и меньше, чем у «Боингов» S7 или «Аэрофлота», но не настолько же?

Лично у меня нет отторжения к «Победе» как к таковой. Неоднократно летал её рейсами. Более того, ни разу не было значимых задержек или каких-то конфликтных ситуаций (в отличие от, например, «Уральских авиалиний»). Лоукостер есть лоукостер. Однако тут создаётся впечатление, что менеджмент авиакомпании совсем попутал берега. И тут не так уж и важно, насколько законны их требования. Страдает же репутация. И пусть в плане безопасности «Победа» молодцы (спасибо отчасти относительно молодому парку самолётов), то работа с клиентами на уровне 2 из 10. Притчей во языцех давно стала платная горячая линия. У родственного «Аэрофлота», например, звонки бесплатные.

Фото автора
Фото автора

И под конец история из личного опыта, от которой требования «Победы» к ручной клади становятся ещё большим идиотизмом. Рейс Абу-Даби – Махачкала. На регистрации работают местные сотрудники, ручную кладь по сути не проверяют. Не сверяют габариты и при посадке, в том числе и бортпроводники. В результате в салон несут всё, что влезет на багажную полку. Габариты там далеко за 36х30х27...

То ли правила безопасности при международных перелётах другие, то ли ругаться с жителями Дагестана экипажи не горят желанием.

***

Изменения в правила провоза ручной клади «Победа» должна внести в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда — с 3 июля.