Найти в Дзене
Россия, Армия и Флот

Специфика авиации...

1. Сергей Нестеров вспомнил: А мы фактически почти сто процентов прошли через учебки а там и строевой и физо выше крыши. А вот в полку да , занятий ни по строевой ни физо не было от слова вообще... Раз в неделю политзанятия и остальное время техника и ещё раз техника. Вы просто слабо представляете себе специфику авиации. У нас на одного срочника было три офицера и прапорщика. Нас сотня , их триста... И это было не служба, а совместная работа на авиатехнике со всеми вытекающими отсюда отношениями . Это у вас на кучу рыл командир отделения , замкомвзвод , взводный , ротный комбат и т.д. и т.п. А у меня в группе авиавооружения были три срочника плюс начальник группы , старший техник и прапор -техник . И так было во всех группах . Отсюда и такие взаимоотношения . Никому из офицеров-технарей это козыряние и даром не нужно было . Тут в приоритете были совсем другие параметры. Вот с лётчиками это да... Отдание чести - это было святое . Но никаких заморочек типа при отдании чести перейти на с
ВВС...
ВВС...

1. Сергей Нестеров вспомнил: А мы фактически почти сто процентов прошли через учебки а там и строевой и физо выше крыши. А вот в полку да , занятий ни по строевой ни физо не было от слова вообще...

Раз в неделю политзанятия и остальное время техника и ещё раз техника. Вы просто слабо представляете себе специфику авиации. У нас на одного срочника было три офицера и прапорщика. Нас сотня , их триста...

И это было не служба, а совместная работа на авиатехнике со всеми вытекающими отсюда отношениями . Это у вас на кучу рыл командир отделения , замкомвзвод , взводный , ротный комбат и т.д. и т.п.

А у меня в группе авиавооружения были три срочника плюс начальник группы , старший техник и прапор -техник . И так было во всех группах . Отсюда и такие взаимоотношения . Никому из офицеров-технарей это козыряние и даром не нужно было .

Тут в приоритете были совсем другие параметры. Вот с лётчиками это да... Отдание чести - это было святое . Но никаких заморочек типа при отдании чести перейти на строевой шаг . Может для вас это и дико звучит , но такова была наша авиационная жизнь...»

2. tavroleg65 поделился: "В первый раз стоял дневальным в ШМАСе, в тумбочке валялась книжка Мисимы, так читал, чтоб не уснуть, тем более пост был на второй этаже казармы, если бы что дневальный первого этажа предупредил…

В аэродромке чтобы не уснуть, дневальный брал две тряпки из шинельного материала и катался по линолеуму, до поворота к столовой. Закрыть дверь нельзя было, ребята из автопарка возвращались в разное время.

А когда был дежурным по роте, у меня дневальный уснул на тумбочке.Завернулся в теплую куртку и спал сидя. А тут на редкость дежурный офицер с проверкой. А я в столовой оформлял ротные документы.

Так офицер сказал, чтоб я не много попинал дневального. Хотя за такое могли и на губу отправить…»

3. Хашагульгов Руслан добавил: «Служил в ШМАС г. Казань, потом Мончегорск, полк им. Сафонова. Механик АВ. Як-28П. Служба обычная… Среди срочников дедовщина была, без фанатизма и унижений.

Заполярье… Спецы все время ходили в наряды. Было время, через день на кухню. Механики самолётов, в отличии от спецов, в нарядах почти не бывали. Но их служба все время у самолёта, мороз, ветер, дождь. Полеты в три смены: первая - дневная и две ночных.

Тогда ещё были случаи, когда срочники обслуживали технику без офицеров. С прапорщиками. А редко и без них. Маршей с выкладкой как у пехоты не было. Были тревоги, зимой чаще, всё же - Заполярье.

В мороз тягачи не заводились вовремя, по этому бегом в зимней техничен, озк, противогаз, до стоянки эскадрильи четыре км. Время от объявления тревоги до старта первого истребителя тридцать минут. На нашем аэродроме стояли разведчики, у них два часа было…

Прибежали, открываю хранилища ракет. К этому времени ЗиЛ-131 воздухозаправщик успевал подъехать. Растаскивали тележки с ракетами по арочным укрытиям, воротины которых механики должны были открыть. Бегом вешать ракеты на АПУ.

Две большие и две маленькие. По четыре человека на большую, по два на маленькую. Десять самолётов в эскадрилье. Но к тому времени уже подъезжали технари на тягаче и лётчики на автобусе. Заранее были расписаны группы подвески, руководили ими обычно механик и АВ.

Большая ракета весила 340-360 кг, малая 120. К концу подвески ракет все падали на снег. А потом самое интересное, если отбоя нет, то - война. Эти минуты были самыми интересными. Не единожды успевали привезти оружие на стоянку.

Служба в ДС. Свои прелести, неделя в сапогах. Особенно приятно было в 80 году. Буржуйские шпионы переехали из Ирана в Норвегию. Орион болтался по восемь часов вдоль границы. Лётчики через час менялись в кабинах, а мы все время возле ракет.

Из офицеров только техники самолётов и летные экипажи. Увольнительные почти не было. Цингой заболел, два зуба удалили...»

Подписаться и поставить лайк – дело добровольное и благородное…

Караул! Часовые на местах...
Караул! Часовые на местах...