Сергей Соседов, музыкальный критик с репутацией скандалиста, еще в бурные девяностые прославился своими ядовитыми выпадами в адрес звезд отечественной эстрады. Кого-то он безжалостно обвинял в вокальной несостоятельности, других – в халтурных концертах и жажде наживы. Долгое время неприкасаемой для его критики оставалась лишь Алла Пугачева, чье творчество он ставил в пример другим. Но вот парадокс: в последнее десятилетие именно Примадонна стала главной мишенью для его разгромных филиппик. Что же за метаморфоза произошла в сознании критика? Почему вчерашний поклонник превратился в яростного хулителя?
Два переворота в сознании юного Сергея
Сергей Соседов появился на свет в Москве, в семье, далекой от богемной жизни: отец служил в органах внутренних дел , мать трудилась инженером-связистом. В отличие от скромного Сергея, его старший брат Владимир купался в лучах популярности среди сверстников. Сам же Сергей не мог похвастаться толпами друзей, во многом из-за своей "непохожести": манерный, с особенной походкой и голосом, он был слишком серьезен для своего возраста. Одиночество он топил в музыке, мечтая о славе и признании на большой сцене.
По словам самого критика, его внутренний мир претерпел два сокрушительных переворота еще в детстве. Первый случился, когда он впервые услышал гениальные произведения Петра Чайковского. Второй – когда мать познакомила его с творчеством Аллы Пугачевой , тогда еще только восходящей звезды. Песня «Арлекино» стала для юного Соседова эталоном эстрадного искусства, мерилом всего, в чем он впоследствии стал разбираться, посещая лекции в Московской консерватории в качестве вольнослушателя. Однако судьба распорядилась иначе: вместо сцены Соседов выбрал журналистику, чему способствовала случайная подработка курьером в железнодорожной газете. Именно там ему довелось взять интервью у самой Эдиты Пьехи, которая впоследствии прислала начинающему журналисту письмо с благодарностью.
От терний к звёздам: путь к скандальной славе
После окончания МГУ Сергей Соседов начал активно сотрудничать с различными изданиями, ведя собственные колонки и создавая сюжеты для радиостанций. В конце девяностых его пригласили в телепрограмму «Акулы пера», где журналисты соревновались в остроумии , задавая знаменитостям каверзные вопросы. Соседов быстро занял нишу музыкального критика, не признающего авторитетов и плюющего на общественное мнение. Его язвительные комментарии, полные странных сравнений и парадоксальных оценок, повергали в шок как самих артистов, так и зрителей. Звезды эстрады не ожидали столкнуться с таким откровенным хамством, а публика была заинтригована смелостью журналиста, вступавшего в открытую конфронтацию с небожителями шоу-бизнеса.
Соседов безжалостно разнес стихи Ильи Кормильцева для группы «Наутилус Помпилиус», назвав их унылыми и лишенными жизни. Ирину Салтыкову он и вовсе попытался публично унизить , заявив, что ей не стоит даже мечтать о музыкальном образовании. Эпатажные выходки журналиста, безусловно, повышали рейтинги ток-шоу, но гонорары ему платить не спешили. Продюсеры цинично заявляли, что участие в программе – это уже награда, ведь выпуски дают ему уникальную возможность прославиться на всю страну.
Любовь и ненависть длиною в десятилетие
Поначалу Сергей возмущался подобной несправедливостью, но вскоре осознал правоту создателей проекта. Эпатажные выходки сделали его знаменитым в рекордно короткие сроки, и его стали приглашать в другие телевизионные проекты, такие как «Суперстар» и «Х-фактор». Именно на съемках последнего Соседов уделял особое внимание творчеству Аллы Пугачевой, неизменно предлагая ее песни своим подопечным. Критик не скупился на похвалы в адрес Примадонны , так же как не стеснялся в уничижительных оценках других исполнителей. Пока одних он обвинял в отсутствии таланта и голоса, об Алле Борисовне он говорил исключительно с придыханием. Соседов утверждал, что ей нет равных даже на мировой сцене, называя ее «играющей певицей», способной заставить слушателей плакать или смеяться одной лишь песней. Особенно восхищало журналиста ее умение безошибочно выбирать момент для выпуска той или иной композиции, чтобы она мгновенно становилась хитом. Он также восторгался ее способностью удерживать внимание публики посредством смены имиджа или резкой смены настроения на концерте. Однако в 2013 году в его отношении к Примадонне наметился перелом.
Внезапно Сергей Соседов обмолвился, что Алла Пугачева стала слишком редко появляться на сцене. Он отметил, что после заключения брака с Максимом Галкиным она практически перестала выступать, хотя официально о завершении карьеры не объявляла. А спустя несколько лет критик уже вовсю рассуждал о незаслуженности ее всенародной любви. В своих критических замечаниях он постоянно ссылался на откровения ее второго супруга, режиссера Александра Стефановича. Журналист был убежден , что именно Стефанович вознес Пугачеву на музыкальный Олимп. До встречи с ним Примадонна, несмотря на десятилетний стаж, так и не смогла выделиться из общей массы артистов, а режиссер подсказал ей беспроигрышный ход. Сейчас это называют «пиаром», но в те годы такого понятия еще не существовало, и публику быстро заинтриговала экстравагантная личность. По настоянию мужа Алла Пугачева начала эпатировать публику , играть «на контрастах», что мгновенно принесло ей славу. Если раньше Соседов восхищался этим, то в последние годы он называет подобную тактику обманом слушателей и подчеркивает, что во второй раз публика на это не купится. Брак с Максимом Галкиным он также назвал не более чем игрой на публику.
Еще одним поводом для критики стал юбилейный концерт Примадонны в 2019 году, цены на билеты на который достигали астрономических сумм. Тогда Соседов обвинил Пугачеву в том, что она оторвалась от реальности и забыла о простых людях, вынужденных трудиться за копейки. Позже критик призвал бойкотировать юбилейное выступление , заявив, что артистка за годы растеряла не только доброту и мудрость, но и голос. Он долго муссировал эту тему, пока не пришел к выводу, что Примадонна вообще-то обязана ему своей популярностью. Якобы, она прославилась не самостоятельно, а благодаря своим поклонникам, которые передавали восхищенные отзывы из уст в уста.
В качестве примера Соседов привел свою работу на «Х-факторе», где он давал своим подопечным песни Пугачевой для исполнения. По словам Сергея, это сыграло немаловажную роль в поддержании ее популярности, а она даже ни разу не поблагодарила его. Особенно критика задели слова Киркорова о том, что Алла Борисовна следила за шоу и , конечно же, знала, как Соседов ее расхваливал, но никак не отреагировала. Сергей добавил, что артистка могла бы хотя бы пригласить его в гости в знак благодарности, но предпочла этого не делать. Именно эта «наглость» и стала причиной того, что Соседов уже более десяти лет является ее главным ненавистником. Даже сейчас, когда она уже несколько лет живет за границей, он не упускает возможности прокомментировать ее жизнь: мол, и одевается странно, и взгляд у нее как у побитой собаки, и на пенсию ей давно пора. Не в восторге Соседов и от нынешних звезд эстрады.
🎬 За каждой статьёй — часы поиска, анализа и любви к миру шоу-бизнеса. Если вам нравится наш канал, поддержите нас — и мы расскажем ещё больше интересного!"