Найти в Дзене
Библиотекарь

Адресат книги Откровение

Отчетливое понимание кому адресована книга Откровение налагает сильнейший отпечаток на дальнейшее ее изучение. Не ошибусь, если скажу, что этот аспект является определяющим в исследовании и трактовке многочисленных явлений, образов, символов и остальных деталей сложнейшей мозаики видения Иоанна Богослова. Буквально с первых стихов первой главы мы обнаруживаем, кому, собственно было адресовано сие послание и это так долго ускользало от моего личного взгляда, что просто удивительно, как можно не замечать лежащие на поверхности вещи! Стоит сказать, что многие люди пытаются подойти к расшифровке записей с позиции политических и культурных событий во всем мире, предпринимая попытки узреть, что происходит ежедневно в мире апокалиптический смысл. Но Апокалипсис не о том, что происходит на Земле, он не касается большинства проблем и веяний, но фокусируется исключительно на одной теме - судьбе Церкви Христовой в мире. Первый текст первой главы гласит: "Откровение Иисуса Христа, которое дал Е

Отчетливое понимание кому адресована книга Откровение налагает сильнейший отпечаток на дальнейшее ее изучение. Не ошибусь, если скажу, что этот аспект является определяющим в исследовании и трактовке многочисленных явлений, образов, символов и остальных деталей сложнейшей мозаики видения Иоанна Богослова.

Буквально с первых стихов первой главы мы обнаруживаем, кому, собственно было адресовано сие послание и это так долго ускользало от моего личного взгляда, что просто удивительно, как можно не замечать лежащие на поверхности вещи! Стоит сказать, что многие люди пытаются подойти к расшифровке записей с позиции политических и культурных событий во всем мире, предпринимая попытки узреть, что происходит ежедневно в мире апокалиптический смысл. Но Апокалипсис не о том, что происходит на Земле, он не касается большинства проблем и веяний, но фокусируется исключительно на одной теме - судьбе Церкви Христовой в мире.

Первый текст первой главы гласит:

"Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре". (Откр. 1:1)

"Показать рабам Своим" это первое упоминание о тех, кому направляется письмо, дальше больше. В четвертом тексте этой же главы говорится уже более конкретно. Откровение адресовано семи церквам находящимися в римской провинции под названием Асия (западная часть современной Турции). Одиннадцатый текст дублирует эту мысль конкретно указывая названия городов, где располагались эти церкви.

"То, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию". (Откр. 1:11)

Девятнадцатый стих подытоживает все вышесказанное словами "Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего". (Откр. 1:19) тем самым ставя точку и отметая все лишнее.

Где-то я уже это видел - неизменно возникающая мысль в процессе прочтения книги. С первой и до последней главы Откровение Иисуса Христа напичкано хорошо знакомыми образами и символами ветхозаветной истории, что в свою очередь наталкивает на мысль о тех, кто будет это письмо читать, и им обещано блаженство. Читатели, (а это прежде всего верующие, письмо написано им) ожидаемо осведомлены с текстами древней истории и не теряются в догадках, почему, к примеру Господь Иисус предстает перед Иоанном в образах, явленных еще пророку Даниилу.

Все главы апокалиптического послания состоят из множества цитат, аллюзий, фраз, частей пророческих и исторических писаний. Имена, строения, природные явления, и многое другое взято полностью из того, что прежде можно было неторопливо обнаружить в богатейшей библиотеке тридцати девяти книг Ветхого Завета. Вот почему нельзя отметать значения прошлой истории, о ней Господь Иисус однажды сказал: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне". (Ин. 5:39)

Итак, судьба Церкви основная тема Откровения. Церковь идет своей непростой, подчас кровавой дорогой в Новый Иерусалим. Она терпит бедствия со стороны Дракона и его зоопарка. Шествие Церкви подобно исходу из Египта и освобождению от вавилонского плена - эти мотивы мы можем узреть в 16-главе, рассказывающей о последних язвах. Конечная станция - небесный град, который своим описание во многом обязан последним главам книги пророка Иезекииля, почитайте на досуге, найдете множество любопытный параллелей.

Силы зла, в лице Дракона, Вавилона, четырех зверей, неизменные спутники на непростом пути Церкви. Вавилонский аспект один из самых притягательных и сложных для понимания, более того, в 18-главе звучит повеление народу Божьему выйти из Вавилона, и для меня лично остается большим вопросом; а когда он там оказался?

Все это общие замечания, более конкретно можно говорить исключительно отталкиваясь из истории Ветхого Завета прежде всего и понимание без учета его практически невозможно.

Взять, к примеру пресловутое число 666. Когда сталкиваешься с идеями, что 666 - это Партия Единая Россия (только потому, что в каждом слове по шесть букв), начинаешь нервничать. Таких идей сотни, и они плодятся как грибы после дождя. Нельзя так поступать со священным свитком, о чем кстати Иоанн и предупреждает в заключительной главе. "Не прибавить, не убавить". О 666 я писал не так давно, искать смысл необходимо в вавилонской системе чисел, но не в нумерологии или чего хуже.

Отдаю себе отчет, что это моя точка зрения, я и как каждый человек склонен к заблуждению (humanum erare est), и весьма трепетно отношусь ко всему, что приходит в голову, перепроверяя и многократно размышляя над тем или иным предметом.

Рад снова вернуться к вам, мои дорогие друзья. Надеюсь, будем видеться чаще.

Если желаете поддержать автора: Сбер: 4276 2200 1586 0243