На этой неделе опять видела "мухожуковые" сообщения авторов о том, что они собираются уходить или берут бессрочную паузу и не публикуют новые материалы. Самые радикальные вообще угрожали снести канал.
Так подействовали на авторов последние изменения на платформе. А именно - всплывающий на весь экран рекламный баннер, мешающий читать статьи. И "колбаса" в ленте подписок, когда статьи открываются целиком прямо там, если не догадаешься кликнуть по заголовку двойным нажатием.
Надо сильно любить автора, чтобы продираться к его творчеству через такие препоны. Люди не любят совершать лишних телодвижений. Им проще покинуть платформу.
Так что как автор считаю, что эти нововведения - изощренное издевательство, палки в колёса авторам, которым велено удерживать аудиторию, чтобы та залипала на каналах и проводила в Дзене как можно больше времени.
Перевели стрелки
Мне как автору очень импонируют, когда читатели не кидаются экскрементами, а видят суть и всё понимают.
"Это ж как руководство платформы хитроумно извернулось (правда напрашивается непечатный синоним), свалив всё на авторов, и настроив пользователей против тех же авторов. Виртуозно перевели стрелки, браво Дзен!"
Именно так.
Читатели не хотят да и не должны вникать в "проблемы индейцев". Они пришли на платформу, чтобы потребить свой привычный контент.
А авторы - слетают с катушек оттого, что им надо теперь не просто бежать в два раза быстрее, чтобы хотя бы оставаться на месте, но и делать это с чугунной батареей, прикованной к ноге.
Собрать котомочку
Есть читатели, которые настолько не понимают авторского мира, что советуют советы.
"Некоторые авторы указывают, где они ещё есть, кроме тут и телеграмм".
А если автора больше нет нигде, кроме Дзена?
Я, например, не считаю необходимым тупо дублировать свой контент по разным немонетизируемым площадкам.
В переход аудитории вслед за автором я не верю. Много ли вас пошло за мной год назад в "Одноклассники"? Только самые верные, они же сейчас со мной и в "Премиуме".
Это ни в коем случае не претензия к читателям, а просто иллюстрация, что совет не работает.
Без предупреждений
Я отношусь к поколению цифровых динозавров, которого обстоятельства заставили зарабатывать в интернете. Любое изменение для меня - как газонокосилкой по цветнику.
И я такая не одна.
"У меня нет канала, но все эти новшества сильно бесят! Хоть бы предупреждали и объясняли, для чего это всё!"
Для чего - это как раз авторам и понятно, они уже прочувствовали на собственной шкуре.
Чтобы меньше платить и в итоге вынудить уйти.
Ведь сейчас научили писать нейросеть.
Перекрасили
Помните, как действовали на нервы черные карточки платных статей в ленте подписок? Теперь этого нет.
"Не только статьи в ленте открываются, но и сам вид превьюшек изменился. Если раньше это было небольшое фото слева и кусочек текста справа на узкой полоске, то теперь текст сверху и огромное фото снизу. И один такой анонс занимает места столько же, сколько раньше все мои подписки вместе взятые. И сидишь скроллишь, скроллишь... А статьи из премиума визуально никак не выделяются..."
Последствия себя ждать не заставили - у меня снова повысилось количество "злобных" отписок.
Если раньше читатели хотя бы видели черный фон премиальных карточек, привыкли к этому и туда не кликали, если у них подписка не оформлена, то сейчас кликают по белому и опять злятся на автора.
А как читатель может сорвать злость на авторе простейшим способом? Правильно - отписаться от канала.
Реклама застит свет
Но больше всех бесит всплывающий рекламный блок на всю страницу, физически мешающий читать и смотреть публикации.
"Я не знаю, что там случилось в дзене, но не могу читать ваши и статьи других авторов нормально. Блок рекламы перекрывает текст и размещается по середине экрана. Смотрю с телефона. Читать невозможно, пролистала рекламу, новый блок опять закрывает текст".
Считаю, что этим рекламным баннером Дзен выстрелил не только по автором, но и в ногу самому себе.
Ведь распсихованный читатель просто закроет не только назойливую рекламу, но и Дзен в принципе.
И пойдёт сажать огурцы.
Люди добрые, я прекрасно понимаю ваше раздражение на бесплатный контент.
Поэтому приглашаю вас на подписку в премиум, где вы с рекламой не столкнетесь.
Что вышло в разделе премиум-подписок на этой неделе?
Задолго до сада
Сада ещё не было, а пророчества по поводу того, что он непременно появится - были.
Говорим о том, как предметный мир визуализирует наши мечты и какие совпадения случаются.
Желтый пион цветет и пахнет
Видео недели коротко расскажет о том, как я впервые увидела цветение легендарного пиона Bartzella в своем саду.
Это - роскошь.
Поймаю за руку
В премиальном разделе статей для садовых авторов рассказываю о действенном методе борьбы с воровайками контента.
И разъясняю, почему жалобы на заимствованный контент в техподдержку не работают.
Не прошу у своих читателей денег просто так.
Я их полностью отрабатываю.
Поволжье, Тольятти