Найти в Дзене
Alex Akela

Ан-2М от Hobby Boss в 1/48

Представляю вашему вниманию сборную модель самолета Ан-2М в масштабе 1/48 от китайской фирмы Hobby Boss. Изначально я планировал собрать классический Ан-2, но приобрел то, что было на тот момент в наличии.
Ан-2М — модернизированный сельскохозяйственный и транспортный самолёт. Отличия от базовой версии включают отсутствие второго управления, увеличенное вертикальное оперение, удлинённый фюзеляж и доработанный капот двигателя.
При сборке этой легендарной модели использовались следующие дополнения:
• Три набора фототравления от Microdesign для кабины, десантно-транспортного отсека и экстерьера.
• Смоляной двигатель, воздухозаборники и масляный радиатор от Quickboost.
• Набор смоляных колес от Armory.
• Набор 3D декалей для кабины пилотов от Kelik.
• Набор декалей от PrintScale.
• Также использовалась проволока различного диаметра и эластичная нить для бисероплетения.
Сборку самолета я начал с деталей интерьера. Доработал штурвалы, добавив дополнительные ручки управления. На приборных
-2
-3
-4
-5

Представляю вашему вниманию сборную модель самолета Ан-2М в масштабе 1/48 от китайской фирмы Hobby Boss. Изначально я планировал собрать классический Ан-2, но приобрел то, что было на тот момент в наличии.

Ан-2М — модернизированный сельскохозяйственный и транспортный самолёт. Отличия от базовой версии включают отсутствие второго управления, увеличенное вертикальное оперение, удлинённый фюзеляж и доработанный капот двигателя.

При сборке этой легендарной модели использовались следующие дополнения:

• Три набора фототравления от Microdesign для кабины, десантно-транспортного отсека и экстерьера.
• Смоляной двигатель, воздухозаборники и масляный радиатор от Quickboost.
• Набор смоляных колес от Armory.
• Набор 3D декалей для кабины пилотов от Kelik.
• Набор декалей от PrintScale.
• Также использовалась проволока различного диаметра и эластичная нить для бисероплетения.

Сборку самолета я начал с деталей интерьера. Доработал штурвалы, добавив дополнительные ручки управления. На приборных досках, отлитых в пластике, зачистил весь рельеф, сделав поверхность гладкой. Это необходимо для последующей вклейки 3D декалей. На передней стенке транспортного отсека добавил различные фототравленные детали, которые, к сожалению, после установки почти не будут видны. На дверь добавил рукоятки из травления. На боковые стенки транспортного отсека также добавил деталировку из фототравления. Вокруг грузовой двери приклеил арку. На спинки сидений добавил пластины из набора Microdesign, а на сидушки — привязные ремни. Стойки сидений заменил на тонкий металл. Пол грузового отсека выстелил ажурным рельефным фототравлением. Смоляной двигатель обогатил фототравлением от Microdesign, а также самостоятельно добавил необходимые трубопроводы из проволоки, что сделало его намного реалистичнее.

Грунтовал интерьер черной грунтовкой Ammo MIG One Shot. Транспортный отсек выкрашен в интерьерный зеленый цвет H58 от Gunze. Пол выкрашен цветом интерьерный стальной серый от AK Real Colors. Кабину окрашивал светло-голубым цветом H67 от Gunze. Двигатель окрашен стальным цветом H18 от Gunze. Вручную прокрасил привязные ремни кистью и другие мелкие детали интерьера и кабины. После глянцевого лака нанес смывку и впоследствии задул все сатиновым лаком от Vallejo. Приклеил 3D декали от Kelik. Работа с ними схожа с декалями Quinta, но качество исполнения Kelik немного хуже. Другой альтернативы у меня не было. В наборе Kelik были ремни на кресла пилотов, но я о них забыл и использовал цветное фототравление от Microdesign. Также из этого набора использовал солнцезащитные козырьки и добавил вентиляторы в кабину. Различные рычаги управления также взял у Microdesign. Установил на свои места кресла, приклеил центральную консоль с приборной доской, а на пол приклеил педали, которые дополнил ремешками. Приклеил на свое место штурвалы. Мне показалось, что расстояние от кресел до педалей было слишком большим, возможно, из-за ошибки масштабирования у китайских производителей. Вклеил скамейки сидений в половинки фюзеляжа. Соединил кабину с полом и потолком транспортного отсека, а затем этот модуль вклеил в одну половинку фюзеляжа для последующей сборки всего фюзеляжа. Стоит отметить, что у Hobby Boss все стыковалось на удивление хорошо.

Собрал носовую часть фюзеляжа, в которую вклеил смоляной двигатель. У Hobby Boss хвост самолета отсечен от основного фюзеляжа, что обусловлено наличием различных модификаций Ан-2. Собрал хвостовую часть фюзеляжа с килем; руль направления необходимо вклеивать сразу во время сборки киля, иначе потом его не вставить. Собрал стабилизаторы с рулями высоты. Соединил носовую и хвостовую части с основным фюзеляжем. Вклеил на свое место фонарь кабины, который встал четко в передней части, но немного хуже в задней, где образовалась маленькая ступенька, которую я выровнял шпаклевкой. На капотах двигателя заменил пластиковые заслонки на тонкие от Microdesign. Сверху фюзеляжа добавил площадку с рельефным покрытием для обслуживания самолета, а по всей поверхности добавил различные мелкие металлические рамочки и другие детали, которые придали модели копийности и деталировки. Собрал верхние и нижнее крыло, дополнив их накладками на нижних крыльях в районе фюзеляжа и заменив пластиковые детали механизации крыла на тонкое фототравление. В месте установки стабилизаторов на киле добавил накладки из металла. Соединил нижнее крыло с фюзеляжем. В месте стыковки крыла снизу фюзеляжа образовалась ступенька, пришлось шпаклевать и выравнивать плоскости. Верхние крылья не приклеивал для удобства окраски и последующей работы с декалями. Предварительно, при сухой примерке, крылья стыковались довольно неплохо. Собрал пропеллер нашего биплана, здесь все штатно, без каких-либо проблем. Собрал основные стойки, заменил пластиковые детали в местах крепления стоек к низу фюзеляжа на фототравление.

Окраска интерьера. Грунтовал белой грунтовкой One Shot от Ammo MIG. Использовал белую грунтовку, так как большая часть фюзеляжа будет белой, чтобы уменьшить расход базовой белой краски. В качестве базы выбрал краску AK Real Colors 004 белая. Красным цветом Real Colors 006 выкрасил нижнюю поверхность нижнего крыла, верхнюю поверхность верхних крыльев, а также низ стабилизаторов и полосы на киле. Нижние поверхности фюзеляжа, верх нижнего крыла и низ верхнего крыла окрашены в серый выцветший цвет Real Colors 021. Черным выкрасил площадку обслуживания сверху фюзеляжа и антибликовое покрытие в носовой части перед кабиной. Покрышки колес окрашены цветом «черная резина». Лопасти винта окрашены синим цветом AK Real Colors 010. Втулка винта — стальным цветом. Законцовки лопастей окрашены желтым. Выхлопной патрубок окрасил кистью в стальной цвет.

После глянцевого лака настала очередь смывки от MIG Productions. После удаления излишков нанес декали и техничку по всей поверхности самолета. Декаль очень тонкая и постоянно норовила свернуться трубочкой или склеиться в комок. Работать с этими декалями надо очень аккуратно, хотя их прочность впечатляет — несмотря на все мои манипуляции при нанесении, они ни разу не порвались. После нанесения декалей покрыл все сатиновым лаком от Vallejo. На крылья приклеил огни БАНО, затем окрасил их в зеленый и красный цвета прозрачными лаками. Вклеил стабилизаторы и верхние крылья, чудесным образом все состыковалось и обошлось без шпаклевки. Только сверху мини-щель спрятал с помощью густой белой краски. Установил расчалки между крыльями. Окрашивал их отдельно и уже окрашенные устанавливал. Расчалки даны с запасом по длине, это хорошо — можно натянуть пинцетом и пропустить лишнее в отверстия, которые надо просверлить. Поставил самолет на шасси. Вклеил антенны сверху фюзеляжа. Одна антенна была из коробки, вторая маленькая — от Microdesign. Натянул антенну, использовав распущенную нить от бисероплетения. Эта нить, как резинка, тянется и не провисает со временем. На фонарь по обе стороны приклеил стеклоочистители от Microdesign, те, что были отлиты заодно с фонарем, я аккуратно срезал и зашлифовал.

Подведем итоги. У Hobby Boss получилась очень хорошая в плане сборки модель. Присутствует тонкая расшивка и богатая клепка. Стыкуемость деталей мне очень понравилась. Выравнивать и шпаклевать пришлось по минимуму, и то я полагаюсь на свои «кривые руки», а так можно было и вовсе справиться без шпаклевки. В наборе дается интерьер кабины и интерьер транспортного отсека, а если дополнить его аксессуарами, он заиграет еще большими красками. Тем более, остекление кабины у Ан-2 довольно большое, и сквозь него очень хорошо просматривается все нутро. С помощью дополнительных наборов можно превратить ваш самолет в еще более копийный и богатый на детали. Особенно необходимое дополнение — это расчалки, которые сразу бросаются в глаза. Также смоляные колеса с имитацией нагрузки добавляют реалистичности. С помощью дополнительного набора декалей можно собрать свой уникальный самолет. После сборки этого самолета я задумался над тем, а не собрать ли еще один классический Ан-2 с нормальным килем. Но это только задумки. Самолет рекомендуется к постройке всем, кто любит легенды советской авиации. При сборке из коробки вы не испытаете серьезных проблем. На этом завершаю свой рассказ, до встречи на новых проектах, оставайтесь на канале.