-Ало! Спишь? – крикнула в трубку подруга.
-Нет. Ходила укол соседке делать.
-Опять, небось, бесплатно?
Кристина хмыкнула. Баба Лида из квартиры напротив частенько просила соседку-медсестру поставить укол, настроить капельницу, подсказать таблетки от мигрени. Денег с неё Кристина не брала, хотя та настойчиво предлагала. Вместо купюр в карман девушки сыпались конфеты. Кроме того, добродушная старушка регулярно угощала Кристину блинчиками, пирожками и вареньем.
Подруга Лиза этих соседско-родственных отношений не понимала. Как можно не брать оплату за свою работу? Тем более сейчас, когда Кристину «попросили на выход» из скорой помощи, в котором она проработала около трёх лет.
-Ты работу нашла? – спросила Лиза.
-Есть вариант, но, если честно, я сомневаюсь, - ответила Кристина.
-Поделишься?
В голосе подруги звучал явный интерес.
-Пока нечем, - пожала плечами Кристина. – Баба Лида обещала у внука узнать подробности.
В трубке послышался тяжёлый вздох.
-Баба Лида? Ты серьёзно?
-Вполне, - подтвердила Кристина. – У неё сын занимается поставками медицинского оборудования. У него есть связи.
-Да, да, - фыркнула Лиза. – Наслышана я о её успешном сыне и не менее успешном внуке. Только бабулька почему-то живет в дешёвой панельке по соседству с тобой.
-Баба Лида, к счастью, пока вполне в состоянии себя обслуживать. Уезжать из родного двора никуда не хочет, - пояснила Кристина.
Лиза вновь недоверчиво хмыкнула. Кристина не стала дальше спорить. Она-то точно знала, что сын предлагал бабе Лиде переехать. Только та ни в какую. Мужчина даже Кристину просил, чтобы та с матерью поговорила, но у бабы Лиды ответ всегда один.
-Что я там делать буду? Голубей в окне считать? – вопрошает старушка.
Зачем ей на новое место на старости лет? Здесь в родном дворе всё своё, всё привычное. И лавочка любимая, и подружки, и садик под окнами можно развести, и продавцы в местном магазине её знают.
Уборку в квартире бабу Лиде сын оплачивает – каждую неделю приезжают из клининговой компании. Здоровьем занимается внук. Он и сам медик.
Не взирая на недоверие Лизы уже на следующий день довольная баба Лида сообщила, что поговорила с внуком. Он готов предложить Кристине работу.
Через некоторое время Алексей сам позвонил девушке. Они решили встретиться в клинике, где работал молодой врач.
-Одна моя приятельница ищет медсестру для своего отца, - рассказал Алексей. – Год назад он неудачно упал. Я его подлатал, но… Короче, проблемы у него со здоровьем серьёзные. Нужны постоянные капельницы, уколы, надзор за тем, чтобы вовремя принимал таблетки. Ну и в целом следить за состоянием больного.
-Он лежачий? – уточнила Кристина.
-Нет. Передвигается на коляске. К сожалению, никогда уже с неё не встанет, - предупредил Алексей. – Но переживай, носить на руках тебе его не придётся. Есть специальный человек для этого. А также горничная и личный повар. Тебя касается исключительно медицинская часть.
-Похоже, он небедный человек. Неужели нельзя ничем помочь?
Кристина на секунду опустила глаза, а потом резко подняла их и посмотрела в глаза Алексею.
-Увы, не всегда деньги способны решить любые проблемы. Для Виктора Туманова чуда не случится уже никогда, - подвёл печальный итог молодой доктор. – Дочь пыталась сделать всё, что было в её силах. Возила к самым известным врачам. Не помогло.
Кристина задумчиво наморщила лоб. Люди частенько говорят: «Были бы деньги, а остальное приложится». Глупости! У Виктора Туманова они есть, но купить на них здоровье никак не получается. Деньги обеспечивают ему комфорт, внимание лучших специалистов, но вернуть способность ходить… Наверное, это и есть та самая «золотая клетка», о которой столько пишут и говорят.
Работа личной медсестры, да ещё с такими комфортными условиями, казалась Кристине пределом мечтаний. Она готова была расцеловать соседку бабу Лиду за столь шикарный подарок. Уход за пусть и не лежачим человеком – большая ответственность. Но это всяко проще, чем целыми днями разъезжать по домам больных, быстро принимать решения, ругаться в приёмном покое с несговорчивыми врачами и, порой, своими глазами видеть смерть.
После смены Кристина не чувствовала ног, а голова порой болела так, что хотелось выть. Она была ответственным работником. Как оказалось, даже слишком ответственным.
На Кристину жаловались. Иногда пациенты, не согласные везти в больницу ребёнка из-за «небольшой температуры» в тридцать девять градусов. Иногда врачи местных больниц. С ними Кристина чаще всего ругалась из-за тотального нежелания дежурных врачей госпитализировать пациентов со скорой.
-У нас мест нет, езжайте в другую…
Кристина помнила холодные, колючие глаза той дамы в белом халате, что так хладнокровно отказывалась принимать пациенты.
-Он сейчас сознание потеряет! – вопила Кристина, но снова натыкалась на равнодушный взгляд.
Дяденька с очень добрыми, как показалось Кристине глазами, на носилках корчился от боли.
-Пить меньше нужно! Собираете по улицам алкашей и всех сюда!
-Он не пьян!
Спорить можно было бесконечно. Кристина не стала. Она оттолкнула докторицу и крикнула двум коллегам, чтобы несли мужчину за ней. У дяденьки с добрыми глазами диагностировали инсульт.
На следующий день Кристину вызвал к себе и велел писать заявление на увольнение по собственному желанию.
-Твоё поведение окончательно перешло все границы, - заявил он, рассматривая подчинённую сквозь толстые стёкла очков. – Почему там, где ты, всегда скандал?! Твоё упрямство не знает пределов!
-Я спасла его, - тихо ответила Кристина.
-Его бы спасли и без твоего хамства. В другой больнице, - сухо отреагировал главврач. – Пиши по собственному или уволю по статье. За драку.
-Я ни с кем не дралась, - возмутилась Кристина.
-А вот Жанна Игоревна, которую ты бесцеремонно толкнула, а потом хватала за руки, так не думает. Она хочет заявление подавать в правоохранительные органы.
Они долго скандалили. Кристина вышла из кабинета, громко хлопнув дверью. Было до слёз обидно, но заявление она написала.
-Алёш, ты уверен, что я справлюсь? – спросила Кристина, сомневаясь в себе. – У меня не такой уж и большой опыт.
-Уверен, что справишься! Бабушка говорит, что у тебя золотые руки. А ей я верю, - улыбнулся Алексей. – И потом, я - лечащий врач Виктора Андреевича. Если что, всегда смогу проконсультировать, подсказать. В целом там не сложно.
Кристина тоже улыбнулась. Для неё эта работа – отличный шанс выкарабкаться из финансовой ямы, в которой она оказалась после увольнения. И, возможно, шанс помочь человеку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации.
-Я согласна, - наконец, решительно произнесла Кристина.
***
Приятельница Алексея оказалась высокой шатенкой модельной внешности. Стоя рядом с ней Кристина чувствовала слегка неуверенно. Она едва доставала Алисе Тумановой до плеча.
Муж подиумной красотки оказался ещё выше ростом. Алексей рассказывал, что он известный баскетболист. Они с Алисой долго жили в США, но после травмы Виктора Туманова поспешно вернулись в Россию.
-Папочка у меня человек очень своеобразный и очень подозрительный, - рассказала Алиса. – Алексея он вначале воспринял в штыки. Посчитал, что столь молодой врач ничем ему не поможет, но после того, как стараниями Лёши были достигнуты сдвиги в его состоянии, стал доверять.
Алиса говорила нараспев. Мелодично, звонко, словно хрустальные бокалы касались друг друга в тишине огромной гостиной.
Она подошла к одной из комнат и распахнула дверь.
-Жить будешь здесь, - объявила Алиса. – Комната просторная, светлая. С отдельным санузлом. Нравится?
Кристина восторженно оглядывала шикарный интерьер. Комната совсем не походила на ту, в которой может жить обычная медсестра. Пожалуй, эта спальня настоящей принцессы. Тёмный паркет, хрустальная люстра, стены цвета слоновой кости, широкое окно с широким балконом. Кровать просто огромная, шкаф почти до потолка с вензелями по краям и набором ключей от каждой дверцы, а ещё изящный туалетный столик с огромным зеркалом. Кристина видела такие только в кино, у по-настоящему элегантных, богатых барышень.
-Очень нравится, - подтвердила она.
Алиса удовлетворённо улыбнулась.
-Тогда идём знакомиться с папой! – объявила она. – Он сейчас в гостиной на первом этаже. Лифт между этажами расширен специально под его коляску, поэтому отец свободно передвигается.
Когда вместе с Алисой и Алексеем они вошли в гостиную, первое, что бросилось в глаза Кристине, - это кресло. Оно смотрелось чем-то инородным посреди богатого элегантного интерьера просторной комнаты.
Уже после она увидела того, кому должна будет давать таблетки и ставить капельницы. Виктору Туманову около пятидесяти. У него правильные черты лица, чёткий овал подбородка и слегка седые волосы. Его легко можно было назвать красивым, если бы не одно «но».
Взгляд. У Виктора Андреевича он тяжёлый, с застывшим в уголках глаз раздражением. На Туманове дорогая рубашка, а пахнет от него не лекарствами, а качественным парфюмом. Но вся эта маска показного благополучия не может скрыть усталость и ощущение неминуемого увядания, окутавшего дом и его некогда здорового, красивого хозяина.
-Пап, это Кристина. Медсестра. Будет следить за тобой, - объявила Алиса.
-За мной нужно следить? – спросил Туманов.
-Необходимо! – заверила Алиса. – Иначе ты, как в прошлый раз, начнёшь пропускать таблетки.
-Мне намного лучше без этой химии, - не сдавался Виктор Андреевич.
-Па-а-а-ап! – возмущённо протянула Алиса, мельком взглянув на Алексея, стоявшего чуть поодаль. – Тебе необходимо соблюдать все рекомендации врачей! Иначе ты никогда не встанешь.
-Я и так никогда не встану. К чему травиться? – развёл руками Туманов.
-Не говорите так, - возразил муж-баскетболист. – Вы нужны нам здоровым!
Виктор недовольно сжал губы и с наигранной хитринкой посмотрел на зятя.
-А больным, значит, не нужен? – подловил Туманов.
-Я хотел сказать…
-Не важно! – махнул рукой Виктор Андреевич.
Алисе пришлось вступиться за мужа. Она попросила отца не пугать Стаса беспричинными подозрениями. Туманов сделал скорбное лицо. Кристине показалось, то он недолюбливает своего зятя. И чувство это не сильно-то скрывает.
-Как вас зовут, милая барышня?
Внезапно Виктор обратился к Кристине.
-Кристина, - представилась медсестра и, немного подумав, добавила: – Николаевна.
-Очень приятно, Кристина…Николаевна, - улыбнулся Туманов. – Давай договоримся сразу: Я не умираю. Поэтому не нужно каждый час бегать ко мне с градусниками и тонометрами.
-Хорошо, - пообещала Кристина. - Но я буду иногда заглядывать. Просто чтобы убедиться, что у вас всё хорошо.
В глазах мужчины она легко прочитала истинное отношение к ней. Очередная надсмотрщица. Чужой человек, ворвавшийся в дом. Та, кто ежедневно будет портить настроение одним своим присутствием. Возможно, Туманов больше всего ненавидел свою болезнь именно из-за невозможности проводить время в одиночестве.
Алексей выдал Кристине график приёма лекарств, список необходимых ежедневных процедур и коробку с препаратами. Он предупредил, что схема сложная, разработанная специально под Туманова.
Когда Кристина попыталась подробнее расспросить о диагнозе, то Алексей мягко остановил её.
-Извини, дальше врачебная тайна. Виктор Андреевич против, чтобы я сообщал обслуживающим его медсёстрам все подробности его недугов, - предупредил молодой врач.
-Это странно, - повела плечом Кристина. – Я ведь в прямом смысле отвечаю за его состояние.
-Вообще-то, это я отвечаю за его состояние, а ты выполняешь мои назначения, - напомнил Алексей.
-Как скажешь, - озадаченно согласилась девушка.
Ситуация вырисовывалась весьма своеобразная. Кристине доверяют препараты, которые она своими руками должна приносить человеку несколько раз на дню, но не доверяют знания о том, от чего они лечат.
-Здравствуйте! – раздался за спиной незнакомый голос.
Кристина обернулась. Напротив неё стоял мужчина в тёмном свитере.
-Вы Кристина? Новая медсестра? – спросил он.
-Да. А вы?
-Я – Роман. Охраняю пациента и периодически предоставляю медсёстрам своё сильное мужское плечо.
-Как пошло, - вскинула брови Кристина.
-Вы ни о том подумали, - улыбнулся Роман. – Я тот, кто делает за вас физически сложную работу.
Кристина смутилась. Она вспомнила, что Алексей предупреждал её о наличии специального человека, который, в случае чего, поможет, к примеру, пересадить Туманова в коляску.
-Вы тоже живёте в доме? – спросила Кристина.
-Конечно. Слежу за безопасностью пять дней в неделю. На выходных дежурят мои подчинённые, - рассказал мужчина.
Рома очень симпатичный. Высокий и подтянутый. Чёрный свитер и такого же цвета брюки очень ему шли. Образ немного скрытного, но готового прийти на помощь спасателя, дополнял глубокий немного с хрипотцой голос.
А ведь сначала этот человек показался Кристине разговорчивым. К сожалению, диалоги между ними случались редко. Роман предпочитал молчать и чаще просто кивал, когда она что-то говорила или о чём-то просила.
Алексей не соврал. Работа медсестрой для одного пациента действительно оказалась не сложной. Первые пару дней Кристина чувствовала себя одинокой и будто бы совсем не нужной. Не верилось, что за столь непыльную работёнку платят огромные деньжищи. На скорой она зарабатывала столько за несколько месяцев.
Дочь с мужем уехали и больше здесь не появлялись. Алексей приходил через день, иногда через два. Он был очень доволен работой Кристины. Заверил, что Виктор Андреевич, получая терапию, чувствует себя намного лучше. Сама девушка никаких улучшений не замечала. Наоборот, ей казалось, что Туманов стал грустнее, задумчивее и как-то совсем равнодушно смотрел на мир.
Однажды Кристина, заглянув к нему после обеда, увидела, что мужчина взялся читать новую книгу. Он сидел в кресле и равнодушно изучал страницу.
-Что читаете? – поинтересовалась Кристина.
-Книгу, - раздражённо ответил Туманов.
Медсестра не стала задавать больше вопросов. Взглянула на номер страницы – тринадцать, поставила укол и ушла.
Прошло пару часов. Кристина принесла таблетки. Туманов продолжал читать. Она вновь обратила внимание на номер страницы. Шестнадцать.
-Вы спали? – осторожно спросила Кристина.
Виктор Андреевич поднял голову.
-Нет, - ответил он. – Не могу читать. Буквы плывут и мысли путаются.
-Давайте я измерю вам давление? – предложила Кристина.
Она достала аппарат. Туманов послушно подал руку. Тонометр показывал слегка учащённый сердечный ритм, а в остальном всё было в пределах нормы.
-У вас ничего не болит?
-Только голова. Но я бы не назвал это болью, - ответил Виктор Андреевич. – Но я читаю и не понимаю… Не понимаю смысл. Будто буквы – это просто буквы.
-Я позову Романа. Думаю, вам нужно отдохнуть, - ответила Кристина.
Она отвезла Туманова в его комнату, по пути набрала номер Ромы. Охранник помог переложить Виктора в кровать.
-Начальник неважно себя чувствует? – спросил он, когда они с Кристиной вышли в коридор.
-Да, говорит, что сознание неясное, - ответила Кристина. – Я, пожалуй, вызову Алексея.
-У Виктора Андреевича и раньше такое бывало. В прошлый раз Алексей сказал, что такое состояние связано с привыканием к лекарствам. Думаю, не стоит беспокоить врача. Сто раз подобное проходили. Он ничего не сможет исправить.
Роман улыбнулся, а Кристина посмотрела на него с недоверием. Ей показалось, что охранник мягко отговаривает её от идеи ставить Алексея в известность о состоянии Туманова.
- Виктор Андреевич не имеет проблем с психикой, насколько я знаю. К чему погружать его в бессознательность? - настояла Кристина. - При такой реакции на лекарства нужна корректировка дозы или вовсе замена препарата.
-Вы врач?
-Нет, но…
-Попробуйте позвонить Алексею. Надеюсь, он ещё раз объяснит вам, какие конкретно у вас обязанности в этом доме, - холодно ответил Роман.
Его с хрипотцой голос заставил Кристину вздрогнуть.