- Неужели ты позволишь своим родным братьям провести почти всё своё детство в детском доме? Неужели ты такая бездушная? Им всего по семь лет! Они привыкли к совершенно другой жизни! Ты хоть представляешь, каким кошмаром обернётся для мальчиков жизнь в подобном учреждении? – стыдила Алёну женщина. Эта дама посмела прийти к девушке на работу, и специально говорила как можно громче, чтобы привлечь внимание её коллег.
- А вы знаете, да, я прекрасно представляю! – первые пять минут разговора Алёна пыталась мирно объяснить незваной гостье свою позицию, но та её словно не слышала. – Моя дорогая мамочка сдала меня в детский дом, когда мне исполнилось десять. А знаете почему? Потому что она встретила вашего дорогого сыночка и вышла за него замуж. А ему чужие дети были не нужны!
- Да мы словно в бразильский сериал попали, – раздался тихий смешок от одной из коллег. Ещё две женщины, сидящие с Алёной в одном кабинете, согласно закивали головой.
Юлия Николаевна, изначально собиравшаяся пристыдить девушку, воспользовавшись посторонними людьми, мгновенно покраснела.
- Это к делу не относится. Да, мой сын поступил на самым лучшим образом, но это его жизнь и его решение. Я ничего сделать не могла, хотя его действий не одобряла, – зачастила женщина, пытаясь выставить себя в лучшем свете. – Но это дела прошлых дней! Сейчас мы говорим о двух маленьких мальчиках, которые и так испытали сильнейший стресс, они потеряли разом обоих родителей! Неужели они заслужили ещё и кошмар в виде детского дома?
- Юлия Николаевна, в свои десять лет я хорошо запомнила, кто именно был инициатором моего изгнания из семьи, – Алёна бросила в сторону женщины крайне выразительный взгляд. – Так что не надо тут строить из себя святого человека. Этих мальчиков я в глаза не видела, никаких чувств к ним у меня нет и быть не может. А вы, если так хотите облегчить их жизнь, заберите внуков к себе.
- Я? Я не смогу их воспитывать! Я уже женщина в возрасте, у меня много различных заболеваний! А ты замужем, твой муж по очень даже хорошо зарабатывает, вы с лёгкостью можете обеспечить мальчишек!
- Так пусть они отвыкают от царской жизни, – холодно произнесла Алёна и встала из-за стола. Теперь гостья хорошо видела округлившийся животик. – Через несколько месяцев у меня родится свой сын. Воспитывать чужих я не намерена.
- Но мне правда мальчишек не отдадут! У меня есть… некие проблемы со здоровьем, – Юлия Николаевна отвела взгляд в сторону. Делиться подобными подробностями своей личной жизни она не собиралась, но выхода не было. – В общем, с психикой. Я на учёте состою, понимаешь? А после потери сына мое состояние ухудшилось…
- Искренне вам сочувствую, но ничем помочь не могу. У вас есть старшая дочь, и пускай она заберёт племянников к себе. Наш дальнейший разговор считаю бессмысленным. Да и вообще, я уверена желающих их усыновить, будет просто море. Они ведь наследники не малого состояния, да?
- Ох и пожалеешь же ты! Бессердечная ты… – последнее слово женщина проглотила. Оскорбления ничего не изменят, нужно забыть об этой неблагодарна девчонке и искать другой вариант. Мальчики не должны жить в детском доме! Они её внуки! Единственное, что осталось от сына! – Я что-нибудь придумаю, мальчики будут жить в полной семье. Я не допущу, чтобы они страдали!
- А значит, мне можно было страдать, да? А мне ведь было ещё больнее! Моя мама от меня отвернулась. Я стала ей не нужна только потому, что у неё появился новый мужчина.
- Какая же ты злопамятная…
- Мне охрану вызвать, чтобы они нас вывели или вы сами уйдёте?
- Больше не буду беспокоить! Ты даже не думай, что когда-нибудь сможешь подойти близко к мальчикам! – Юлия очень любила оставлять последнее слово за собой. – Можешь считать, что у тебя больше нет родственников!
- Я так давно считаю. У вас всё?
- Прощай!
Женщина гордо вскинула подбородок и удалилась. На что она вообще рассчитывала? Неужели она думала, что Алёна переступит через прошлое и с радостью воссоединится с родственниками?
Какая глупость! Значит, родных внуков отправлять в детский дом нельзя, а её было можно? Девушка очень хорошо помнит тот день, словно он был вчера.
Она вернулась домой из школы и открыла дверь своими ключами. В прихожей девочка увидела лишнюю пару обуви и очень сильно удивилась. Явно дорогие туфли на высоком каблуке маме не принадлежали точно. Кто это ещё мог быть? Возможно, эта женщина пришла вместе с маминым новым другом? Его ботинки тоже здесь стояли.
- Почему мой сын должен воспитывать чужого ребёнка? – неприятный женский голос резал по ушам. – Тем более что у девочки явные проблемы со здоровьем. Это же сколько денег нужно на лечение?
- У Алёны всего лишь аллергия – это не страшно, – как-то неуверенно произнесла Мария. – Никаких особых трат у нас нет.
- У Юры в доме две собаки. Неужели он должен бросить верных друзей?
- Вы сравниваете ребёнка с собакой?
- Чужого ребёнка! Будем честны, глава нашей семьи я. Бизнесом управляю тоже я. Юра со временем займёт мой пост, но, когда это ещё будет? – Алёна испуганно замерла. Чужой ребёнок... Неужели это про неё? – Я не хочу, чтобы мой сын нёс ответственность за совершенно постороннего ребёнка. Не хочу, чтобы эта девочка носила нашу фамилию! Не хочу, чтобы она вообще хоть как-то ассоциировалась с нашей фамилией! Так что варианта у тебя всего два. Либо вы расстаётесь и более никогда не встречаетесь. Либо…
- Либо я должна отправить своего ребёнка в детский дом? Вы на это намекаете?
- Да я не намекаю, я прямо говорю. Если ты хочешь выйти замуж за моего сына, никаких детей у тебя быть не должно.
Вот тут Алёна конкретно струхнула. Мамин голос был такой спокойный, словно все для себя она уже решила. Неужели в новой семье для неё нет места? Неужели то, что говорили бабушки на лавочке во дворе, правда? Она больше не нужна маме? Она действительно только мешает строить ей личную жизнь?
Дядя Юра был мужчиной очень странным, он мог часами смотреть в одну точку и не реагировать ни на какие внешние раздражители. Если его в этот момент потревожить, то можно было нарваться на крупный скандал. Один раз он даже ударил Алёну просто потому, что она случайно задела его локтем, проходя мимо.
Девочку он вообще не воспринимал как отдельную личность. Постоянно называл её глупой, криворукой и неуклюжей. А мама… Мама молчала. Она словно не замечала негативного отношения мужчины к её дочери.
Дядя Юра был довольно обеспечен, он заваливал маму подарками, обещал перевезти в большой светлый дом, постоянно расписывал, какая славная жизнь будет у них вдвоём. Про Алёну он и слова не говорил, словно её и не существовало. Да он даже её по имени никогда не называл! Эта девчонка, и всё!
- Ну, ты решай, но долго с этим не тяни. Если свадьбу и устраивать, то лучше всего делать это летом.
- Я подумаю.
- Ну подумай, а мы пока с Юрой пойдём домой, когда созреешь, набери.
Алёна не успела уйти и столкнулась с незнакомой женщиной прямо в коридоре. Та окинула девочку презрительным взглядом и отряхнула рукав, которым случайно её задела. А следом прошёл и дядя Юра, который сделал вид, что вообще не заметил Алёну.
- А ты что стоишь, подслушиваешь? – зло произнесла Мария, рассматривая бледную дочь. – Заняться больше нечем?
- Мам, скажи, вы сейчас про меня разговаривали?
- И что, если да?
- Ты хочешь от меня отказаться? Но почему, я же тебе никак не мешаю? – по щекам девочки побежали крупные слёзы. А испуганный взгляд мог тронуть любое, даже самое каменное сердце. – Я буду делать всё-всё, что ты мне скажешь, я обещаю!
- Ты у меня девочка взрослая, должна понять одну простую истину. Я не собираюсь прожить всю жизнь одна, а сейчас у меня есть замечательный шанс устроить свою судьбу. Да, мне поставили довольно жёсткое условие. Но ради своего будущего… Мне придётся пойти на кое-какие жертвы.
Больше Мария дочери не сказала ни слова, она просто ушла в свою спальню, обдумывать ситуацию.
Замуж за Юру ей хотелось очень сильно. Мужчина был обеспечен, довольно щедрый и главное, был в неё влюблён. Огорчало только одно –он категорически отказывался принимать её дочь. Мужчина был вообще равнодушен к детям, а к чужим так вообще. И сделать тут ничего нельзя!
Вот сейчас перед ней стояла дилемма. Что же ей выбрать? Личную жизнь или единственного ребёнка? Алёна была рождена от довольно непутёвого мужчины, и более того она была чудовищно на него похожа. Та же внешность, тот же характер… Девочка была ужасно робкой, лишний раз боялась слово сказать. К чужим вообще относилась очень насторожённо. У неё были постоянные конфликты в школе, с ней мало кто хотел дружить. Возможно, ей действительно будет лучше в государственном учреждении, где с ней буду заниматься специалисты?
Это надо хорошенько обдумать, взвесить все за и против…
- Алёна, с тобой всё в порядке, может быть, тебе нужен врач? – девушка вырвалась из омута тяжких воспоминаний от того, что её бесцеремонно трясли за плечи. – Ты нас пугаешь!
- Простите, я не хотела, – девушка попыталась улыбнуться, но у неё это не получилось. – Просто вспомнилось… Я ведь действительно не общалась с матерью с десяти лет. Она выбрала любовь и отправила меня куда подальше. И даже ни разу не навестила. Я только потом узнала, что у неё появилось ещё двое детей. Мальчики росли поистине в королевских условиях, у них было всё, о чём они только могли мечтать… А я делила комнату с тремя девочками и пряталась в подсобках от злых мальчишек.
- Забудь обо всём, забудь! Не вспоминай, не трави себе душу, – очень серьёзно произнесла коллега. – Тебе нужно думать о своём малыше! Ты сейчас перенервничаешь и ему будет плохо. Лучше глубоко вдохни и представь, как счастливо ты заживёшь через несколько месяцев. Ты будешь замечательной мамой!
- Что, даже не будете меня осуждать? Ну, что я братьев бросила на произвол судьбы?
- А я не могу назвать этих детей твоими братьями. Мне кажется, для тебя они совершенно посторонние мальчишки. И они не пропадут.
- Спасибо за поддержку...
- Так я сейчас позвоню твоему мужу, пускай тебя забирает и отвезёт в больницу. Всё-таки это такой стресс…
Наконец-то Алёна нашла себе силы улыбнуться. Вроде бы чужие люди оказались заботливее, чем родная мама.
Да, ей, домашней девочке, было очень сложно приспособиться к новым суровым условиям. И маму она не могла понять, как ни пыталась. Но сейчас пора отпустить прошлое и смело шагнуть навстречу новому дню.
Алёна была уверена, что для своего ребенка она станет самой доброй и понимающей мамой и всегда будет на его стороне…