«Виселица» 2017 года, с Аль Пачино в главной роли, обещал стать захватывающим триллером, чем-то средним между стильным неонуаром Дэвида Финчера и напряженным испанским триллером. Первоначальные впечатления были обманчивы. Хотя участие Аль Пачино, актера, известного своим тщательным выбором ролей, внушало надежду, лента, к сожалению, не оправдала ожиданий.
Наше внимание привлекла тема мрачных игр, пронизывающая сюжет. Действительно, в фильме присутствуют две явные отсылки к играм: любовь вышедшего на пенсию детектива (Аль Пачино) к кроссвордам и смертельная игра убийцы в «виселица», где каждая угаданная буква соответствует обнаружению очередного трупа, расположенного в соответствии с правилами этой игры.
Эта завязка обещала интеллектуальную игру, сложный детектив с запутанными тайнами и неожиданными поворотами. Однако, быстро стало очевидно, что расследование ведется слишком прямолинейно. Главные герои, словно марионетки, следуют от одной искусственно подброшенной улики к другой, пропуская важные детали и постоянно опаздывая на место преступления.
Это, конечно, вызвало подозрение. Знание классических законов триллерного жанра подтолкнуло к созданию альтернативных версий развития событий. Одна из гипотез строилась на классическом твисте: преступник мог быть связан с журналисткой, сопровождающей детективов, как это часто бывает в подобных фильмах, например, в «Видоке».
Другая версия предполагала, что убийства совершает один из полицейских, используя расследование как прикрытие для устранения неугодных личностей – прием, достаточно распространенный в кинематографе. Наконец, возникла и третья, наиболее неожиданная версия, указывающая на причастность самого капитана полиции.
Разберем эти версии подробнее. Связь преступника с журналисткой предполагает наличие скрытого мотива, возможно, связанного с прошлым или компроматом. Журналистка могла получать информацию от убийцы, используя ее в своих материалах, либо же быть его сообщницей, помогающей ему скрываться. Возможно, их связывает личная заинтересованность, или же они оба являются частью более масштабного заговора.
Гипотеза о причастности полицейского предполагает наличие коррупции или личной мести. Этот офицер мог использовать своё положение, чтобы избавиться от свидетелей, конкурентов или людей, помешавших его планам. Его действия тщательно спланированы и завуалированы под стандартные полицейские процедуры.
Наконец, версия о причастности капитана полиции является наиболее шокирующей. Он мог инициировать всю игру, манипулируя детективами и журналисткой. Его мотивы могли быть связаны с карьерой, политическими амбициями или личной местью. Возможно, капитан использует «виселица» как способ устранения своих врагов или людей, угрожающих его положения. Убийство становится инструментом, замаскированным под игру, позволяющим ему остаться в тени.
В контексте игры «Виселица», само слово, которое должен был разгадать детектив, может быть ключом к разгадке всей тайны. Каждое найденное тело добавляет буквально «букву» к этому слову, постепенно раскрывая истину. Изучение каждой буквы, каждого места преступления, может раскрыть скрытые символы, подсказки, связанные с личностью преступника и его мотивами.
Кроме того, необходимо учитывать подробности оставления тел. Рассмотрим положение тел, наличие каких-либо предметов рядом с ними. Эти детали могут содержать шифры или символы, которые помогут установить личность убийцы. Возможно, убийца оставляет подсказки, завуалированные как правила игры «виселица», например, положение рук жертвы может образовывать определенную фигуру, или расположение тел по отношению друг к другу может создавать геометрический узор.
Таким образом, «Виселица» – это не просто дететивный триллер, а многослойная история, требующая тщательного анализа деталей, позволяющая понять истинную суть событий, скрытых за явным сюжетом. Слабость проекта заключается в его прямолинейности и недостаточной проработке интеллектуальной стороны. Вместо запутанной интеллектуальной игры, мы видим простую цепочку событий. Несмотря на потенциал, заложенный в теме и участии Аль Пачино, реализация оказалась не на высоте. Увы-увы…