Найти в Дзене
Первый Автомобильный

Цену скинул на полмиллиона, но покупать не хотят — откровение владельца Changan CS55 Plus. Подобная учесть ждет многих владельцев

Встретил вчера знакомого Сергея на парковке у торгового центра - стоит рядом со своим Changan CS55 Plus с печальным видом. Спрашиваю, что случилось? А он мне рассказывает историю, которая, боюсь, скоро станет типичной для многих владельцев китайских авто. Купил Сергей свой CS55 Plus полтора года назад новым за 2.7 миллиона в максимальной комплектации Tech. Машина красивая, технологичная - сплошные экраны в салоне, кожаная обивка, панорамная крыша. Двигатель 1.5 турбо на 181 лошадку, коробка-робот, полный фарш по безопасности. В общем, взял не экономя. Теперь жизненные обстоятельства поменялись, нужны деньги, решил продать. Начал с ценника в 2.5 миллиона - думал, что за полтора года потеряет всего тысяч двести, как часто бывает с хорошими машинами. Ну а что получилось... Выставил объявление, начались звонки. Первые покупатели сразу начали торговаться и предлагать за автомобиль 2 миллиона рублей. Сергей в шоке - такой суммы и близко не ожидал. Прошло два месяца. Цену пришлось сбросить до
Оглавление

Встретил вчера знакомого Сергея на парковке у торгового центра - стоит рядом со своим Changan CS55 Plus с печальным видом. Спрашиваю, что случилось? А он мне рассказывает историю, которая, боюсь, скоро станет типичной для многих владельцев китайских авто.

История одной неудачной продажи

Купил Сергей свой CS55 Plus полтора года назад новым за 2.7 миллиона в максимальной комплектации Tech. Машина красивая, технологичная - сплошные экраны в салоне, кожаная обивка, панорамная крыша. Двигатель 1.5 турбо на 181 лошадку, коробка-робот, полный фарш по безопасности. В общем, взял не экономя.

Теперь жизненные обстоятельства поменялись, нужны деньги, решил продать. Начал с ценника в 2.5 миллиона - думал, что за полтора года потеряет всего тысяч двести, как часто бывает с хорошими машинами. Ну а что получилось...

Выставил объявление, начались звонки. Первые покупатели сразу начали торговаться и предлагать за автомобиль 2 миллиона рублей. Сергей в шоке - такой суммы и близко не ожидал.

-2

Прошло два месяца. Цену пришлось сбросить до 2.1 миллиона - скинул сразу четыреста тысяч. Но и это не помогло. Звонков стало чуть больше, но покупать всё равно не торопятся. А тут ещё семейные обстоятельства - деньги нужны срочно. Решил скинуть ещё сто тысяч, выставил за 2 миллиона. Люди смотрят, крутят головой: "Китаец... А запчасти есть? А сервис? А как он поведет себя через пять лет?"

Почему так происходит

Понятно в принципе, откуда ноги растут. CS55 Plus хороший кроссовер, не спорю. По комфорту и оснащению даст фору многим японцам и корейцам. Но на вторичном рынке работают другие законы.

-3

Основная проблема простая - люди просто не готовы покупать подержанные китайские автомобили. Да, Changan сейчас в топ-4 по продажам новых машин, марка на слуху. Но одно дело купить новую машину с гарантией у официального дилера, и совсем другое - взять подержанную у частника.

С сервисом ситуация неоднозначная. Официальных дилеров Changan действительно много, сеть развивается активно. Но вот с запчастями бывают небольшие проблемы - не всё есть в наличии, иногда приходится ждать поставки из Китая.

Плюс психологический момент. Покупая Toyota или Hyundai с пробегом, человек знает примерно чего ожидать. А тут все в новинку. Как поведет себя турбомотор через сто тысяч? Что с электроникой? Сколько прослужит робот? Вопросов много, а ответов пока нет.

-4

Получается замкнутый круг. Низкий спрос -> низкие цены -> еще больше недоверия -> еще меньше спрос.

Сколько реально стоит CS55 Plus на вторичке

Пошарил по объявлениям после разговора с Сергеем. Картина печальная. CS55 Plus с пробегом продаются от 1.9 миллиона рублей, хотя новые стоят от 2.5-2.7 миллиона.

Машины 2022-2023 года с пробегом 20-40 тысяч километров просят 1.9 - 2 миллиона. То есть потеря стоимости составляет 30-40% за пару лет. Это больше чем у японских и корейских конкурентов, которые теряют процентов 20-25 за тот же период.

Самое обидное, что сама машина неплохая. Турбомотор 1.5 литра на 181 силу разгоняет до сотни за 8.1 секунды, расходует всего 5.9 литра на сто километров. Салон просторный, оснащение богатое, качество сборки приличное.

-5

Но все это не компенсирует репутационные проблемы. Покупатели боятся связываться с неизвестной маркой, даже если предлагают хорошую цену.

Что происходит с китайскими авто на вторичном рынке в целом

История Сергея не уникальна. Посмотрел статистику по всем китайским маркам - картина похожая. Эксперты прогнозируют массовый выход китайских автомобилей на вторичный рынок к концу 2025 года, и их доля может вырасти с нынешних 10% до 25%.

За весь 2024 год в России было куплено 196.8 тысяч подержанных легковых машин китайских марок. Это заметный рост, но пока китайцы составляют небольшую долю от общего объема вторичного рынка.

-6

Проблема в том, что предложение растет быстрее спроса. В 2024 году китайские бренды заняли почти 60% рынка новых автомобилей в России. Это значит, что через 2-3 года на вторичку выйдет огромное количество китайских машин.

А покупательский спрос на них пока ограничен. Люди с опаской относятся к китайским маркам, предпочитая проверенные бренды. Даже если китайская машина объективно лучше и дешевле.

Конкретные цифры падения стоимости

Взял для примера несколько популярных китайских моделей и посмотрел как они теряют в цене:

Haval Jolion: новый от 2.3 млн, двухлетний с пробегом 30 тыс. км - около 1.7 млн. Потеря 26%.

Chery Tiggo 7 Pro Max: новый от 2.8 млн, аналогичный подержанный - около 2.0 млн. Потеря 29%.

Changan CS55 Plus: новый от 2.7 млн, подержанный - около 1.8 млн. Потеря 33%.

-7

Для сравнения, Toyota RAV4 за два года теряет примерно 15-20%, Hyundai Tucson - около 20-25%. Разница существенная.

Прогнозы экспертов не утешают

Аналитики предсказывают падение продаж новых автомобилей в 2025 году на 10-20%. Основные факторы: высокая ключевая ставка, рост цен, снижение доступности автокредитов.

Это ударит и по вторичному рынку. Люди будут покупать меньше машин, цены упадут еще сильнее. Особенно пострадают китайские марки как наименее ликвидные.

Директор департамента автомобилей с пробегом Максим Солодовник отмечает быстрые темпы наполнения вторички китайскими автомобилями. При этом спрос не успевает за предложением.

Получается, что владельцы китайских авто попадают в сложную ситуацию. Машины хорошие, но продать их сложно и за небольшие деньги.

Что делать владельцам китайских авто

Если у вас есть китайская машина и вы думаете о продаже, вот несколько советов:

Не торопитесь. Если машина нужна и она в хорошем состоянии - лучше поездить еще пару лет. За это время ситуация может улучшиться.

-8

Готовьтесь к торгу. Закладывайте в цену процентов 15-20 на торговлю. Люди будут пытаться сбить цену просто потому что машина китайская.

Делайте акцент на преимуществах. Богатое оснащение, экономичность, гарантия. Многие покупатели этого не знают.

Рассматривайте обмен у дилера. Trade-in может оказаться выгоднее частной продажи, особенно если планируете брать новую машину.

Следите за техническим состоянием. Любые проблемы сразу отпугнут покупателей, которые и так настроены скептически.

Перспективы китайских марок на вторичке

Ситуация со временем должна улучшиться, но не быстро. Нужно чтобы прошло лет пять-семь, и люди убедились в надежности китайских машин на практике.

Пока же владельцы китайских авто вынуждены мириться с повышенным обесцениванием. Это цена за то, что покупали новые технологии и хорошее оснащение за относительно небольшие деньги.

История с Сергеем и его CS55 Plus показательна. Хорошая машина, но продать сложно. И таких историй будет все больше, пока китайские марки не завоюют доверие российских покупателей.