Найти в Дзене

ГОСПОЖА КУКЛА (32)

Глава тридцать вторая. Тема этого разговора между Фернандо и Фелипиной, казалось, была исчерпана, но Фернандо не собирался мириться с таким положением вещей. Мириться с тем, что его дочь – дочь их аристократического рода будет работать какой-то служанкой да ещё и в кукольном доме?! Этого Фернандо стерпеть никак не мог. На следующий же день он обратился с просьбой к другу и адвокату семьи Хосе Игнасио Лопесу: – Хосе Игнасио! – просил Фернандо. – Ты можешь оказать мне одну услугу? – Смотря, о чём ты хочешь меня попросить, Фернандо, ‒ ответил ему адвокат. – Любую, если она в рамках закона. – Я так и знал, что ты это скажешь! Ты, как всегда, законопослушен, дон Хосе! – А как может быть иначе, Фернандо, я же – адвокат! Но... что у тебя опять за проблема? И чем я могу помочь? – А ты что, разве не в курсе? – вдруг возмутился Фернандо. – Моя дочь будет работать служанкой у какой-то там куклы! Сумасшедший дом какой-то! Я не могу этого допустить! – Таково было решение суда в Кукольном Мире, друг

Глава тридцать вторая.

Тема этого разговора между Фернандо и Фелипиной, казалось, была исчерпана, но Фернандо не собирался мириться с таким положением вещей. Мириться с тем, что его дочь – дочь их аристократического рода будет работать какой-то служанкой да ещё и в кукольном доме?! Этого Фернандо стерпеть никак не мог.

На следующий же день он обратился с просьбой к другу и адвокату семьи Хосе Игнасио Лопесу:

– Хосе Игнасио! – просил Фернандо. – Ты можешь оказать мне одну услугу?

– Смотря, о чём ты хочешь меня попросить, Фернандо, ‒ ответил ему адвокат. – Любую, если она в рамках закона.

– Я так и знал, что ты это скажешь! Ты, как всегда, законопослушен, дон Хосе!

– А как может быть иначе, Фернандо, я же – адвокат! Но... что у тебя опять за проблема? И чем я могу помочь?

– А ты что, разве не в курсе? – вдруг возмутился Фернандо. – Моя дочь будет работать служанкой у какой-то там куклы! Сумасшедший дом какой-то! Я не могу этого допустить!

– Таково было решение суда в Кукольном Мире, друг мой, и Кармен, как послушная девочка, была обязана и решила подчиниться.

– Вот это меня и пугает, Хосе Игнасио! Кармен наша с роду никогда не была послушной, а тут на тебе! Решила вдруг подчиниться решению какого-то там кукольного суда! С ума сойти можно!

– Я бы и сам сошёл с ума от всего этого, если бы лично не занимался исследованием параллельных миров по мере моей адвокатской работы! Поверь мне, Фернандо! И для меня всё это до сих пор полная диковина! И Кукольный Мир этот – ММЕ! Но что делать? Приходится верить!

– Однако, верить – это одно, а позволять этому происходить – совсем другое, Хосе Игнасио! – заявил Фернандо Гонсалес. – Нельзя, чтобы дочь богатых и состоятельных людей работала служанкой, да ещё и у куклы! Где это видано, чтобы люди куклам прислуживали?! Наоборот должно быть!

– Понимаю, Фернандо, для тебя куклы, видимо, в том же положении, что и карлики-лилипуты. Верно?

– Ха, слишком много чести для кукол! Это убогие и больные люди для меня в статусе слуг и недочеловеков! Понимаешь?! А куклы вообще ни в каком статусе, кроме вещей или игрушек для детей, для меня лично быть не могут! И если есть где-то там такой мир, где куклы – живые существа, да ещё и господа над людьми, то это – величайшая ошибка природы, что создала такой мир!

– Я так понимаю, Фернандо, ты хочешь, чтобы я отправил тебя в этот мир? В Кукольный Мир ММЕ? – удостоверился Хосе Игнасио.

– Правильно понимаешь, Хосе Игнасио! Отправь меня в этот, ‒ тут Фернандо захотел очень крепко выругаться, ‒ чёртов кукломир или... как он там называется... В общем, я должен попасть туда, чтобы забрать оттуда Кармен и вернуть её домой!

– А ты полагаешь, это прямо так просто, Фернандо? – возразил дон Хосе главе семейства.

– Ну, вы же с моей женой как-то попали туда в первый раз! Значит, это не так уж и трудно.

– Отнюдь, Фернандо! – снова возразил семейный адвокат. – Это не только трудно, но и опасно! Может быть очень опасно. Смотря, куда в том мире попадёшь. Межмировые порталы – вещь крайне опасная и к тому же непредсказуемая!

– А что? – удивился Фернандо. – Можно в разные места попасть и в разные миры?

– Всё возможно, Фернандо, и даже не такое! – ответил дон Хосе.

– Так ты отправишь меня в Кукольный Мир ММЕ, Хосе Игнасио?

– Нет, Фернандо! – решительно отказал другу и клиенту адвокат. – И не только потому, что это опасно, а ещё и потому, что я в ответе за тебя и перед судом, который назначил тебе условный срок, и перед твоей женой.

– Хватит меня пичкать этими глупостями, дон Хосе! Я что же, по-твоему, маленький ребёнок, что ты за меня в ответе перед всеми?!

– Успокойся, Фернандо, и не горячись! – успокоил друга дон Хосе. – Иногда и взрослые люди ведут себя более неразумно, чем малые дети. Я же хочу предостеречь тебя и огородить от неприятностей, которые ты можешь себе устроить. А они у тебя неизбежно будут! Не забывай также, что условный срок, который тебе определили, предполагает невыезд из страны и надлежащее поведение. А ты хочешь за пределы целого мира выехать. То есть, выбыть!

– А что ты мне предлагаешь делать, Хосе Игнасио? Сидеть и просто ждать, пока моя родная дочь будет отрабатывать там что-то какой-то … кукле?

– Да, увы, Фернандо! – подтвердил Хосе Игнасио. – Просто сидеть и ждать! Ничего другого тебе не остаётся.

– Ну, спасибо, успокоил! – обиделся на друга Фернандо. – Ладно! Чёрт с тобой, Хосе Игнасио! Не хочешь помогать – ну, и не надо! Сам справлюсь! Но запомни, что отныне я и моя жена в твоих услугах больше не нуждаемся! Я сам найду способ попасть в Кукольный Мир и спасу нашу девочку от этой кукольной твари, что держит её в служанках! Да как она, вообще, это посмела – загнать в служанки дочь испанских аристократов?! Может быть, ты за одно с ней, с этой Мальвиной или как её там?...

– Ты хоть себя слышишь, Фернандо? – возмутился уже дон Хосе. – От моих услуг он отказывается! Только ты за жену не решай, ладно! Ты не забыл, случайно, откуда мы оба в этом мире? Может быть, тебе напомнить, из какой дыры я тебя вытащил, из какого мира и времени?! Из дичайшего средневековья, где твои же дружки-пираты донесли на тебя, что ты там – колдун какой-то, чтобы не делить с тобой награбленное у индейцев, и чтобы инквизиция приговорила тебя к сожжению на костре!

– К чему ты сейчас об этом вспомнил, Хосе Игнасио?

– А к тому, друг мой, кем ты был – пиратом занюханным Карибского моря, бандитом, промышлявшим разбоем и грабежами чужих кораблей! А кем в итоге, благодаря мне, стал? Бизнесменом нашего времени! Нашего, Фернандо, двадцать первого века, века величайших технологий! Это тебе не средневековье там какое-то!

– Ты, вообще, о чём сейчас, Хосе Игнасио? – не понимал Фернандо.

– О том, Фернандо, что можно любого пирата вытащить из дикого средневековья, а вот дикое средневековье из мозгов пирата никакими клещами не вытащишь при всём желании! – всё философствовал Хосе Игнасио. – Я о том тебе уже который раз твержу, что твои взгляды давно устарели, Фернандо, и ты на них далеко не уедешь, как бы ни старался.

– Хочешь сказать, что мне пора пересмотреть мои взгляды на жизнь и моё отношение к людям? – всё уточнял Фернандо.

– Наконец-то, до тебя начало это доходить! Да, именно это я и хочу сказать тебе, Фернандо! И жду, когда ты это себе уяснишь.

– Ладно, Хосе Игнасио! Я всё помню и понял! И благодарен тебе за то, что ты спас меня тогда от костра, на котором меня хотели изжарить как колдуна по доносу моих же товарищей-пиратов. В прочем, товарищей теперь можно ставить в жирные кавычки! Слава Богу, что я никогда не вернусь больше в это дикое средневековье! Двадцать первый век тоже имеет свои проблемы, как же без них, но всё же сейчас нет инквизиции, и людей не жгут на кострах по доносам, что они ведьмы, колдуны и прочие вероотступники и еретики! – всё радовался Фернандо.

– Это верно, Фернандо! И в средневековье не было условных сроков! – подчеркнул адвокат. – Хорошо, друг мой! Я ведь могу удовлетворить частично твоё желание.

– То есть, как частично? – опять не понял Фернандо.

– Очень просто! Я же – свободный гражданин и не скован никакими обязательствами перед судом не выезжать за пределы Испании. Так вот! Мне ничего не стоит снова отправиться в Кукольный Мир ММЕ, чтобы узнать, как там ваша Карменсита. Как ей-бедняжке работается в доме госпожи куклы?

– Ужасное словосочетание, Хосе Игнасио – «госпожа кукла»! Как кукла может быть госпожой, не понимаю!

– В том мире, где по собственной неосторожности оказалась Кармен, может, Фернандо! А киборги там могут быть следователями и даже в суде работать – прокурорами. Наверно, и судьями тоже! Такой вот мир!

– Кошмар какой-то! Хуже даже средневековья дикого! Каково же там людям?

– Да не так уж всё и плохо, Фернандо! У людей там права такие же, как и у всех кукол – права граждан. Но, конечно, так было там не всегда. До 1681 года – года принятия Всемирной Декларации прав и свобод граждан Кукольного Мира ММЕ люди находились в полной крепостной зависимости от кукол, включая киборгов-гегемонов, роботов-рыцарей и прочих кукло-феодалов. В те средневековые времена там куклы были феодалами, а люди – простыми крестьянами – крепостными или в лучшем случае свободными ремесленниками и купцами.

Чем больше Фернандо узнавал о Кукольном Мире ММЕ, тем больше удивлялся его устройству. С каждым новым удивительным фактом, что рассказывал ему Хосе Игнасио, Фернандо всё больше и больше хотел побывать в Кукольном Мире, чтобы самому увидеть всю эту диковину и забрать всё же оттуда свою родную дочку.

Однако, наложенные на Фернандо Гонсалеса судом ограничения не позволяли ему покинуть страну и отправиться в другой мир, чтобы спасти Кармен, как он считал, из кукольного заточения. По твёрдому убеждению Фернандо, Кармен находилась теперь именно в плену у кукол, откуда он должен был её освободить. И эта мысль не давала ему покоя ни днём, ни ночью. Он понимал, что теперь ему остаётся только ждать, пока Хосе Игнасио, съездив в Кукольный Мир, вернётся из него с полным отчётом о проделанной поездке и о визите в дом той пресловутой госпожи-куклы по имени Мальвина Виолетта Мендисабаль Гонсалес, чтобы увидеть, как там живёт и работает Кармен.

Хосе Игнасио решил сдержать данное другу обещание и в этот же день направился к тому месту, где впервые его перенесло в Кукольный Мир ММЕ, где он повстречал ту самую лесную ведьму, что превратилась в скелет на его глазах, что в итоге оказалось просто сильным гипнозом.

Конечно, рассчитывать, что портал в параллельный мир снова ему откроется на том месте, где сгорел кукольный домик Мальвины, дон Хосе не мог. Ведь порталы в параллельные миры никогда не открываются в одних и тех же местах несколько раз подряд. Даже дважды! Значит, в этот раз портал нужно было искать где-то в другом месте. Хотя бы там, где он открылся адвокату впервые – на реке Мансанарес, на заброшенном всеми поместье, когда-то там находившемся. Теперь Хосе Игнасио решил снова совершить путешествие в то жуткое место, чтобы снова очутиться у дома той ведьмы. Больше он не боялся её, но вместе с тем его одолевали мысли о том, а возникнет ли портал снова, и попадёт ли он к дому лесной ведьмы, как это случайно произошло в первый раз.

Наученный неоднократно горьким жизненным опытом Хосе Игнасио понимал и знал, что специально попасть в параллельный мир – шанс не велик. Только если чисто случайно! А он всё время думал об этом и не мог не думать, как попасть в тот удивительный мир – Кукольный Мир с кратким обозначением ММЕ, смысл которого ему теперь был прекрасно известен.

Ожидания адвоката оправдались в том, чтобы смочь попасть в другой мир – в Кукольный Мир ММЕ. Портал, который он в течение нескольких минут ждал, конечно, так и не появился и не открылся. Но появился, как из ниоткуда, межмировой корабль, правда уже с другим капитаном – не с тем, который переправлял их с Фелипиной и Пилар между мирами.

– Капитан Бернардо Динеро к Вашим услугам! – представился робот-паромщик адвокату. – Корабль готов к переправе! Куда прикажете?