Когда в кажущемся далёком 2017 году начинались работы над фильмом «Кислород», то слово «омикрон» не несло в себе ничего зловещего. Это было лишь обозначением пятнадцатой буквы греческого алфавита. Хотя сейчас подобное совпадение кажется излишне мрачным.
Но этому не надо удивляться, так как режиссер Александр Ажа («Зеркала», «У холмов есть глаза» и т.д.) обычно привык пугать своего зрителя. Причем, нередко пугать не на шутку. По этой причине, когда начинается лента «Кислород», от сюжета ожидаешь самого худшего.
Хотя куда уж хуже, если был использован мотив «похороненных заживо», который в своё время сумрачно даровал публике Эдгар Аллан По, а потом он был воспроизведен в великом множестве кинокартин: от «Убить Билла» до «Погребенного». Впрочем, в данном случае обнаружение себя в подобии «гроба» сопровождается глубочайшей и беспросветной амнезией.
То есть и одно обстоятельство само по себе является прискорбным, а два вкупе способны вызвать приступ глубочайшей паники. Однако героиня может себя успокоить - гробов с сенсорными экранами и системами жизнеобеспечения не бывает. Она находится в недрах криокамеры. Тем не менее, знание этого никак не возвращает воспоминания в целом.
Если говорить о криминальном кино, то главный герой при потере памяти, по крайней мере, понимает, где он находится, хотя и не совсем отдает себе отсчет, кто он есть. Когда вы с амнезией себя обнаруживаете в неком технологическом устройстве, то количество вопросов множится. Теперь к «Кто я?» добавляется «Где я?»
Принимая во внимание, что в фантастике подобные вопросы задаются в двух типах сюжетов: «Пандорум» и «Куб» - на месте героини не имеет никого смысла стремиться выбраться наружу. Даже при условии того, что постепенно и неуклонно заканчивается кислород. Асфиксия – вещь категорически неприятная, но прежде чем «совать палец в первую попавшуюся нору», надо убедиться, что в ней не живет кто-то хищный.
Но, видимо, героиня полагает, что она находится в каком-то лечебном заведении, и её просто-напросто «забыли». Если прибегать к аналогиям, то подобная мысль (опять же в состоянии амнезии) была у героини Йовович в первой части «Обители зла». Яркий пример того, что иногда лучше никуда не стремиться.
Несмотря на некоторые сюжетные огрехи, фильм поучился в высшей мере качественным. Удержать внимание зрителя посредством одной актрисы, фактически полтора часа пребывающей в единственной локации – это требует немалых навыков. Тут моно-спектакль соединили с триллером, на что мы указали в названии нашего материала.
Опять же отгадка окажется куда более причудливой, нежели вы могли бы предполагать. И главным вопросом должен быть: «А почему собственно я проснулась?» - а отнюдь не все остальные.