Найти в Дзене
Курс Дела

Ефимов: Москомархитектура работает над проектом участка Сокольнической линии метро

Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура) приступил к созданию проектной документации для расширения Сокольнической линии метро в Ярославский район. Такой информацией поделился заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов. Открытая в 1935 году Сокольническая линия стала первой веткой московского метрополитена. На момент запуска она включала 13 станцией: основной участок пролегал от «Сокольников» до «Парка культуры», а дополнительная ветка — от «Охотного Ряда» до «Смоленской». Длина этого участка, положившего начало российскому метро, превышала одиннадцать километров, пишут mos.ru. Владимир Ефимов обратил внимание на проблему транспортной доступности: сегодня жителям Ярославского района в часы пик необходимо тратить приблизительно полчаса на дорогу до ближайшей станции — «ВДНХ» Калужско-Рижской линии. Реализация проекта по продлению красной ветки кардинально изменит ситуацию: время доступа к метро сократится до 5–10

Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура) приступил к созданию проектной документации для расширения Сокольнической линии метро в Ярославский район. Такой информацией поделился заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

    Источник: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
Источник: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

Открытая в 1935 году Сокольническая линия стала первой веткой московского метрополитена. На момент запуска она включала 13 станцией: основной участок пролегал от «Сокольников» до «Парка культуры», а дополнительная ветка — от «Охотного Ряда» до «Смоленской». Длина этого участка, положившего начало российскому метро, превышала одиннадцать километров, пишут mos.ru.

Владимир Ефимов обратил внимание на проблему транспортной доступности: сегодня жителям Ярославского района в часы пик необходимо тратить приблизительно полчаса на дорогу до ближайшей станции — «ВДНХ» Калужско-Рижской линии. Реализация проекта по продлению красной ветки кардинально изменит ситуацию: время доступа к метро сократится до 5–10 минут. Заместитель мэра добавил, что новый 8,5-километровый участок линии будет включать станции «МГСУ» и «Ярославская».

Ключевой особенностью реализации проекта станет прокладка тоннелей метрополитена под территорией национального парка «Лосиный остров» без воздействия на его природную среду. В городской администрации акцентировали внимание на строгом соблюдении экологических стандартов при проведении строительных работ.

Действующие правовые нормы (Постановление Правительства Москвы от 11.04.2025 № 769-ПП) устанавливают особый режим использования московской части парка, полностью исключая любую деятельность, которая может причинить вред природным ландшафтам, биологическому разнообразию, историческим памятникам, объектам культурного наследия. В связи с этим все проекты капитального строительства на данной территории подлежат обязательной федеральной экологической экспертизе.

По информации председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской, с момента последнего продления Сокольнической линии в северо-восточном районе столицы прошло 35 лет. За прошедший период в Ярославском районе зафиксирован значительный рост населения. Глава комитета особо отметила, что новые станции метро — это стратегический элемент комплексного развития городской среды, направленного на повышение качества жизни москвичей.