Найти в Дзене
Мораль? Ну, типа...

Случай с книгой и совестью или трудности на пути культурного развития

Жил я, граждане, тихо, скромно. Никто меня не трогал, я никого не трогал. И вот, как-то раз, проходя мимо книжного ларька, вижу – выставлена книга. Толстая такая, солидная. Автор, признаться, известный, но фамилия его у меня из головы вылетела – то ли Толстой, то ли Достоевский, а может, и вовсе Салтыков-Щедрин. Не суть. И подумал я: «А не купить ли? Время, дескать, такое – культурное строительство идет. Человек я, вроде, не последний, а классиков не читал. Непорядок. Как на меня народ посмотрит?» Купил. Нес домой с важным видом, как будто не книгу, а государственный документ. Думаю: «Вот сейчас развернусь! Засяду, прочту от корки до корки, мозги прокачаю. Стану человеком мыслящим, с претензией». Пришел. Поставил книгу на стол. Красиво стоит. Здорово украшает интерьер, сразу видно – живет здесь человек с интеллектом. Прошла неделя. Книга стоит. Я мимо хожу, поглядываю, мысленно обещаю: «Вот освобожусь – сразу возьмусь». Освободился – взял журнал про футбол. Интереснее. Еще неделя. Книг
Случай с книгой и совестью или трудности на пути культурного развития
Случай с книгой и совестью или трудности на пути культурного развития

Жил я, граждане, тихо, скромно. Никто меня не трогал, я никого не трогал. И вот, как-то раз, проходя мимо книжного ларька, вижу – выставлена книга. Толстая такая, солидная. Автор, признаться, известный, но фамилия его у меня из головы вылетела – то ли Толстой, то ли Достоевский, а может, и вовсе Салтыков-Щедрин. Не суть.

И подумал я: «А не купить ли? Время, дескать, такое – культурное строительство идет. Человек я, вроде, не последний, а классиков не читал. Непорядок. Как на меня народ посмотрит?»

Купил. Нес домой с важным видом, как будто не книгу, а государственный документ. Думаю: «Вот сейчас развернусь! Засяду, прочту от корки до корки, мозги прокачаю. Стану человеком мыслящим, с претензией».

Пришел. Поставил книгу на стол. Красиво стоит. Здорово украшает интерьер, сразу видно – живет здесь человек с интеллектом. Прошла неделя. Книга стоит. Я мимо хожу, поглядываю, мысленно обещаю: «Вот освобожусь – сразу возьмусь». Освободился – взял журнал про футбол. Интереснее.

Еще неделя. Книга пылится. Совесть моя, как мелкий, но назойливый комар, начала подзуживать: «Эй, ты! А книга? Купил для мебели? Социальный заказ игнорируешь?» Пришлось книгу открыть. Прочел страницу. Мысли там глубокие, слова длинные. Голова загудела. Закрыл. Отложил «на потом». Поставил на нее чашку с недопитым чаем – очень удобная подставка вышла, устойчивая. Совесть ворчала, но чашка не падала – это был аргумент.

Так и живу. Книга стоит. Чай на ней остывает. Иногда, особо совестливым вечером, я ее протираю от пыли – поддерживаю культурный уровень, так сказать. Иной раз даже корешком к гостям поворачиваю – для антуража. А прочесть? Ну, знаете ли… время не то. То футбол, то селедку почистить, то просто душевные муки одолевают – как же я книгу-то не прочел? Муки эти, признаться, отнимают столько сил, что на чтение уже и не остается.

Мораль (как положено, с глубокомыслием и абсурдом):

Вот и выходит, граждане, что приобретение серьезной книги – это лишь первый, и наименее сложный, шаг на пути культурного развития. Главное же испытание – найти такую же серьезную подставку под чашку, чтобы совесть, как припухлый гражданин с жилетными часами, не слишком уж нагло лезла в душу со своими дурацкими вопросами про «прочел» или «не прочел». А истинная мудрость – в умении превратить невыполненный долг перед литературой в удобный бытовой аксессуар и источник продуктивных душевных терзаний, кои сами по себе уже есть признак высокой интеллектуальной деятельности.

Как вам такая история? Хотите ещё историй?