Вспомни последние встречи — рабочие, личные, любые.
Как ты себя вёл?
Презентовал идеи?
Старался донести свою точку зрения?
Или задавал вопросы и слушал?
А теперь — как ты меняешься, если в комнате один человек?
А если пятеро?
А если двадцать?
Есть замечательная цитата:
Сплетник говорит с вами о других. Зануда — о себе. Блестящий собеседник — о вас.
И правда: мы редко выходим с разговора с ощущением, что нас услышали.
Иногда — не потому что кто-то перебивал. Просто всё было... мимо.
А ведь есть люди, после общения с которыми ты вдруг чувствуешь себя важным.
Не потому что тебя хвалили.
Не потому что соглашались.
Просто слушали по-настоящему. Смотрели в глаза. Задавали вопросы.
Это — эмпатия.
Не слабость. Не вежливость. Не попытка понравиться.
А способность быть рядом. Настроиться. Замедлиться. Увидеть человека.
Зачастую амбициозные специалисты и начинающие руководители думают, что главное — продавить своё мнение.
Добиться, чтобы все решения были приняты ими.
Это заблуждение.
Команды с тоталитарным режимом могут показывать результат — но только на короткой дистанции. И очень ограниченное число раз.
На длинной — работает совсем другое.
Эмпатия — часть эмоционального интеллекта.
И один из самых недооценённых навыков зрелого профессионала.
Потому что решения, команды, идеи — строятся не только на логике.
Они строятся на контакте.
А контакт начинается не с монолога. Контакт начинается с внимания.
Как часто после общения с тобой человек чувствует себя понятым?