Пока одни бренды подогревают интерес клиентов пульсацией подсветки, Volvo пошли глубже — туда, где ремень безопасности теперь не просто затягивается, а думает. Или, как минимум, оценивает. Тебя. В момент удара. Быстро и деликатно.
На EX60 — новом электрокаре, который шведы выпустят в 2026-м — дебютирует адаптивный ремень безопасности. Он оценивает — кто ты, сколько в тебе массы, как ты сидишь, и откуда прилетел удар. И только потом сработает.
Volvo расписали это дело на 11 сценариев: от "аккуратно придержать" до "спасти жизнь". Логика простая — условный Олаф весом 120 кг в лобовом получит жесткую фиксацию, чтобы голова не решила "познакомиться поближе" с передней стойкой. А миниатюрный пассажир в легкой подрезке отделается более щадящим усилием — чтобы потом не вышло, что машина спасла, но ребра зря не пожалела.
Работает все это на мгновенном анализе кучи данных — от направления удара и положения кресла до, как ни странно, веса и комплекции.
Инженеры уверяют: это не про будущее, это уже почти настоящее. Испытания идут в реальной лаборатории безопасности.
И вот что особенно любопытно: все это вполне может быть шагом к автомобилям без водителей. Потому что в беспилотнике ты уже не сидишь по стойке смирно, а развалился, как дома на диване. И обычные ремни могут не справиться. А адаптивные — да.
И давайте немного о главном
Безопасность — это когда система точно знает, в какой момент и насколько тебя надо остановить. Человеку тяжело сделать это объективно (разве что, главное, не забыть о ремне в принципе), машине — проще.
Volvo снова идут туда, где машина становится не просто транспортом, а "компаньоном". Немного холодным. Зато предельно честным и надежным.
_________________________________________________________________________________________
WeOne. All-in-one premium auto seller
Наши контакты:
Телефон: +7 (495) 532-42-17
E-mail: info3@weoneauto.ru
Telegram: https://t.me/WeOneAuto
Instagram: https://www.instagram.com/weone_auto
ВКонтакте: https://vk.com/weone_auto
Сайт: https://weoneauto.ru/?utm_source=dzen