Найти в Дзене
Дина Гаврилова

Свадьба на Троицу. Мачеха 174.

Инна получила первый долгожданный отпуск и спешила домой. Сердце стучало от нетерпения, когда самолёт приземлился в Уфе. Город, в котором она не была почти год, встретил её горячим знойным воздухом, звоном трамваев и большими людскими потоками. Огромное здание железнодорожного вокзала гудело разными голосами. Из громкоговорителя доносился приятный женский голос, объявлявший расписание поездов. Инна, выстояв длинную очередь, купила билет на вечернюю электричку. Рядом две женщины обсуждали что-то громко и резко. Их грубый тон резал слух. Наступали сумерки, город казался чужим, даже пугающим. Подозрительные мужчины в затёртых фуфайках сновали туда–сюда с мешками по зданию вокзала. Домой она добралась под утро. В руках тяжёлый чемодан с подарками, которые она с любовью выбирала для близких. С порога она бросилась в тёплые мамины объятия и опять почувствовала себя маминой дочкой. Еля с волнением встречала старшую дочь. Какая она стала? Изменилась? Глаза матери скользнули по лицу Инны, в

Инна получила первый долгожданный отпуск и спешила домой. Сердце стучало от нетерпения, когда самолёт приземлился в Уфе. Город, в котором она не была почти год, встретил её горячим знойным воздухом, звоном трамваев и большими людскими потоками. Огромное здание железнодорожного вокзала гудело разными голосами. Из громкоговорителя доносился приятный женский голос, объявлявший расписание поездов. Инна, выстояв длинную очередь, купила билет на вечернюю электричку. Рядом две женщины обсуждали что-то громко и резко. Их грубый тон резал слух. Наступали сумерки, город казался чужим, даже пугающим. Подозрительные мужчины в затёртых фуфайках сновали туда–сюда с мешками по зданию вокзала.

Уфа. Железнодорожный вокзал
Уфа. Железнодорожный вокзал

Домой она добралась под утро. В руках тяжёлый чемодан с подарками, которые она с любовью выбирала для близких. С порога она бросилась в тёплые мамины объятия и опять почувствовала себя маминой дочкой.

Еля с волнением встречала старшую дочь. Какая она стала? Изменилась? Глаза матери скользнули по лицу Инны, выискивая знакомые черты, родинка над верхней губой, мягкая улыбка. Вроде бы всё на месте, а всё же... что-то другое, едва уловимое. «Выросла, – подумала Еля с щемящей гордостью. – Стала сильной, самостоятельной.»

– Пойдем, доченька, – тихо сказала Еля, гладя Инну по спине. – Я тебе пельмени сварила, как ты любишь. Отдохнёшь.

Инна ничего не ответила, только кивнула. Горло сжало, слишком много слов, слишком много чувств. Она просто шагнула за матерью, как в детстве, зная: здесь дом, и здесь её ждут.

На шум выскочила Ася во фланелевой ночной рубашке. Она повисла на сестре:
– Какая ты хорошенькая. И стрижка модная.
Инна, сияя, доставала подарки, рассказывала о работе, о жизни в Пскове, с восторгом, с огоньком в глазах. Времени не хватало, чтобы наговориться. Смех, воспоминания, объятия, дом наполнился разговорами и суетой. Братья, счастливые и довольные, рассматривали яркие упаковки фломастеров и карандашей, Юрик уже пробовал выжигать новым пирографом портрет Есенина. От радости он не знал, как благодарить сестру за такой подарок.
– Сестра, ты можешь в спальне устроиться, я буду на диване в гостиной спать.
Когда, наконец, все новости были пересказаны и разговор чуть-чуть затих, Еля с улыбкой сказала:
– Нас на свадьбу пригласили. Наш племянник Володя женится на Троицу.
Инна удивлённо подняла брови:
– А кто невеста?
– Клара, – ответила Еля, не сводя глаз с повзрослевшей дочери.
– На свадьбе погуляем. Здорово.
– На днях должны Люда с Алёшей приехать.
– Это двойная радость.

Через неделю Егор встретил дочку с внуком в Аксаково на мотоцикле. Люда, только заметив отца, не выдержала, слёзы сами покатились по щекам. От переполняющих чувств она бросилась к нему, обняла крепко-крепко.
– Папа!.. – всхлипнула она, прижимаясь к его груди.
– Ну ты чего, доченька… – растерянно и нежно сказал Егор, обнимая сразу и Люду, и маленького Алёшу. Он сдерживал свои эмоции, но в глазах у него глаза подёрнулись влагой.

Дома их ждал настоящий праздник. Родной дом, родные стены, всё было до боли знакомо и тепло. Ася с братьями сразу увлекли племянника в свои игры, носились с ним по двору. Алёша уже уверенно топал на своих ножках и лепетал какие-то слова на радость матери и всей семьи.

Приглашаю на Телеграмм канал. Там кроме романов я публикую сюжеты о поездках, шопинге, путешествиях. Кто желает со мной поближе общаться-добро пожаловать на Телеграмм канал https://Я открыла t.me/dinagavrilovaofficial

Так как невеста жила в Кош–Елге, то поехали на автобусе, который выделили молодожёнам с работы. Народ собирался шумный, весёлый, пол деревни, если не больше. Родственники, соседи, односельчане смеялись, перебрасывались шутками, кто-то распевал частушки, настроение было приподнятое, настоящее, от души.

Егор был манкюрю – главой свадьбы со стороны жениха, и Еля рядом в ярком чувашском платье, в алом шёлковом платке.

Ломыкин Константин
Ломыкин Константин

В тот день в сельсовете проходили сразу две свадьбы: Клара выходила замуж, и её подруга. Обе красивые, нарядные и счастливые. Учителя, коллеги, соседи, все пришли поздравить молодых, обнять, сказать тёплые слова.

Сергей и Алексей Ткачёвы
Сергей и Алексей Ткачёвы

Володя познакомился с Кларой на работе. Миниатюрная и хрупкая, она занимала должность главного бухгалтера в отделении, где он трудился шофёром. Клара сразу зацепила его острым языком, живым умом и уверенностью. А как она говорила! Володя, большой любитель поговорить, заслушивался, забывая вставлять свои реплики. Таких бойких и умных девушек он раньше не встречал.

Чтобы проводить с ней время, он пешком ходил в Кош–Елгу, путь неблизкий, но он легко преодолевал расстояние.

Мать девушки, Мария Алексеевна, преподавала биологию и знала Володю с детства. В её глазах он был хулиганом: смышлёный, но без особого стремления к учёбе. А Роза – гордость семьи, отличница, институт окончила. Поначалу Мария Алексеевна с трудом принимала выбор дочери, но со временем разглядела в Володе надёжного человека: чистоплотный, работящий, не пьёт, не курит и любит по-настоящему.

Кош-Елга. Башкирия
Кош-Елга. Башкирия

Виталий ждал свадьбу друга едва ли не с большим волнением, чем сам жених. Он знал, что на церемонию приедет Инна. И это значило для него всё. С её появления он не отходил от неё ни на шаг, подавал руку, заботливо поддерживал под локоть. Инна, смущаясь от его ухаживаний на виду у всех, мягко, но настойчиво отводила его руку.

После застолья, разгорячённый весельем и желанием произвести впечатление, Виталий ринулся к речке, где росли красивые кувшинки. Он решил удивить Инну, сорвать для неё водяную лилию. Но вместо триумфа неловкость: оступился, поскользнулся, с шумом упал в воду. Гости покатывались со смеху.

В промокшем костюме и хлюпающих ботинках он предстал перед Инной, держа в руках цветок:
– Вот, достал тебе аленький цветочек.
Инна, улыбаясь, восторженно и удивленно приняла от него диковинный цветочек.

И в этот миг у Виталия снова вспыхнула надежда. Может, ещё не всё потеряно. Может, она всё же скажет «да». Но Инна, хоть и была тронута его вниманием, невольно вспомнила слова подруги: «Ты за ним бегаешь». Она смущённо пыталась сдерживать его пыл. Обычно сдержанный и стеснительный он показал себя совсем другим.

Веселье ещё звучало в воздухе, музыка стихала вдалеке, гости ещё трапезничали за богато накрытым столом, а в небе уже сгущались тучи. Вдруг посреди ясного неба набежали тучи, подул резкий ветер, и почти сразу будто кто-то сверху резко перевернул гигантское ведро, полил ливень. Обильный, плотный, настоящий. Молодые успели вскочить в машину и укатили, радостно сигналя, а вот гостям повезло меньше.
– Всё, поплыли! – закричал кто-то, пряча голову под пиджаком.

Грунтовая дорога моментально раскисла. Люда с трудом вытаскивала босоножки на тоненьких ремешках из жирного месива. Высокие каблуки вязли в грязи, кругом тьма, только луна и звёзды тускло освещали дорогу. Гости, шутя и переговариваясь, шли пешком в Петровку, к близким родственникам невесты.
– Осторожней, не упади! – кричала Люда, вытаскивая за руку Инну, застрявшую в колее из-под трактора.

И вдруг из темноты раздался истошный крик:
– Ай-ай-ай! – вопила Галя. – Костя ногу потерял! У Кости нога пропала! Айдате искать ногу!!
Народ всполошился. Свадьба повернула обратно.
– Протез, что ли, слетел? – догадался кто-то из мужчин.
– Да не видно ни черта, фонарь у кого есть?! – завопил Виталий.

Толпа развернулась. Кто-то чиркал спичками, кто-то шарил по грязи руками. Через некоторое время кто-то вдруг заорал:
– Нашёл–нашёл! Вот она, нога!
– Давай сюда! – Костя, сидя на обочине, ловко подхватил протез, отряхнул от грязи, приладил и закрепил ремнём.
– Держится? – спросил кто-то.
– Как новенькая! – рассмеялся он, и все облегчённо выдохнули.
– Ну что, дальше идём, ногу не теряем, голову тоже! – пошутил Егор.

И снова процессия двинулась вперёд – уставшая, промокшая, но весёлая. Потому что такая свадьба запоминается навсегда.

Это была настоящая народная свадьба: с песнями, смехом, крепкими объятиями и тем особым ощущением, когда кажется: вся жизнь впереди, и она будет счастливой и беззаботной. В стране наступило счастливое, светлое время. В воздухе чувствовалась стабильность, уверенность в завтрашнем дне. Сельчане жили просто, но с достоинством: ели досыта, работали в совхозе, получали зарплату. Были планы, была вера в будущее и спокойная уверенность: всё будет хорошо.

предыдущая глава

продолжение

Путеводитель по каналу. Все произведения

роман "Ты лучше всех" начало

роман "Мачеха" начало

повесть "Поленька, или Христова невеста" начало