В декабре 2004 года американский рок-дуэт The White Stripes из города Детройта, что в штате Мичиган, на севере США, выпустил в кинопрокат и продажу документальный музыкальный фильм-хронику «Under Blackpool Lights» (дата премьеры 7 декабря 2004 года, номер по каталогу V2 – 63881-27228-9), подготовленный британским режиссером Диком Карратерсом (Dick Carruthers), на основе концертных выступлений группы 27 и 28 января 2004 года в развлекательном центре «Empress Ballroom» Блэкпула, Ланкашир, Англия.
Выступления в английском городке состоялись в рамках международного тура «Tour: Elephant», который проводился в поддержку одноименного альбома «Elephant» (выпущен 1 апреля 2003 года, номер по каталогу XL Recordings – XLLP 162) и сингла «Seven Nation Army» / «Good to Me» (выпущен 17 февраля 2003 года, номер по каталогу XL Recordings – XLS 162). Благодаря своей известной гитарной партии, композиция «Seven Nation Army» стала визитной карточкой коллектива во всём мире.
Смотрим фрагмент концертного выступления The White Stripes 26 июня 2005 года в ночном клубе «Механика» с композицией «Seven Nation Army»:
Альбом «Elephant» принёс группе дальнейший успех и первую премию американской Национальной академией искусства и науки звукозаписи (NARAS) «Грэмми» («Grammy»). Диск возглавил британский чарт и поднялся до места № 6 в американском хит-параде.
Фильм, тур, альбом и сингл вывел The White Stripes на небывалый уровень востребованности. Благодаря указанным обстоятельствам, в конце 2004 – начале 2005 годов мировая популярность участников дуэта Джона Энтони (Джека) Уайта (John Anthony «Jack» White) и Меган Уайт (Meg White) достигла своего пика.
Для закрепления успеха нужен был новый хит – сингл и альбом. В начале 2005 года Джек Уайт приступает к сочинению нового материала, который не должен уступать по качеству предшествующим релизам, что оказалось сложным делом. К февралю 2005 года музыкант подготовил более трех десятков композиций, часть которых планировал записать совместно с Мег Уайт для будущего студийного альбома The White Stripes, который получит название «Get Behind Me Satan» (выпущен 7 июня 2005 года, номер по каталогу V2 / Third Man Records – 63881-27256-2).
Среди песен оказалась композиция с красивым и необычным названием «Blue Orchid». Благодаря своей структуре, мистическому тексту и волнительной мелодии, номер был настолько хорош, имел потенциал хита и изначально стал рассматриваться дуэтом для выпуска на сингле.
Существует несколько предположений и теорий о том, что вдохновило Джека Уайта на написание композиции «Blue Orchid». Согласно первой из них, песня была сочинена музыкантом по итогам стычки и драки 13 декабря 2003 года с вокалистом группы The Von Bondies Джейсоном Столлстеймером (Jason Stollsteimer) в детройтском клубе «Magic Stick», после которой фронтмена The White Stripes отправили на курсы управления гневом. Посещая курсы и выплёскивая негативную энергию, Джек Уайт сочинил «тяжёлый» гитарный рифф, который стал основой будущего трека «Blue Orchid».
Однако, в среде поклонников творчества The White Stripes распространена альтернативная теория творческого порыва, который привел к написанию «Blue Orchid». Композиция посвящена болезненному разрыву отношений Джека Уайта с американской актрисой Рене Зеллвегер (Renée Zellweger), с которой он начал встречаться после съёмок в художественной киноленте «Холодная гора» («Cold Mountain», дата премьеры 7 декабря 2003 года).
Сам музыкант отвергает оба варианта, но истинные причины написания песни не обозначает.
Дуэт приступил к записи «Blue Orchid» 7 марта 2005 года, понедельник, в домашней студии лейбла «Third Man Records» в Детройте, штат Мичиган, США. Работа The White Stripes над треком заняла около шести недель, а 18 апреля 2005 года состоялся цифровой релиз песни. Инженером записи выступил Мэтью Кеттл (Matthew Kettle).
Дата выпуска физического релиза сингла «Blue Orchid» 30 мая 2005 года. 11 июня 2005 года диск достиг позиции № 9 национального хит-парада Великобритании. По итогам продаж за год пластинка получила «серебряную» сертификацию.
По данным чарта «US Hot 100» журнала «Billboard» диск достиг № 43 в США. Согласно списку «Nielsen SoundScan», пластинка возглавила рейтинг одиночных записей в Канаде.
Сингл «Blue Orchid» вышел в трех основных вариантах издания, каждое из которых дополнено различными треками, включая студийные стороны «Б» и концертные записи.
Каждый из трех выпусков содержал различное оформление макета и дизайна, подготовленных студией графики «Arthole» на основе оригинальной концепции и идеи Джека Уайта, который скрылся за псевдонимом «Третий человек» («The Third Man»).
Для центральной обложки и буклета использовались снимки британского фотографа Эвена Спенсера (Ewen Spencer). На всех трех вариантах обложек изображены два человека, одетые как музыканты The White Stripes, но это профессиональные модели. На первом CD и семидюймовой пластинке пара представлена в том же порядке, что и на обложке альбома «Get Behind Me Satan», с «Джеком» справа, а «Мег» слева. На второй версии сингла в формате компакт-диска фигуры расположены зеркально: «Джек» представлен слева, а «Мег» справа.
Трек-лист сингла «Blue Orchid» в зависимости от формата издания и релиза:
Международный виниловый сингл (7" Single 45 RPM):
Сторона «A» / Side «А»: «Blue Orchid» - 2:38
Сторона «Б» / Side «B»: «The Nurse» - 3:47
Продолжительность звучания пластинки 6 минут 25 секунд.
Британский и австралийский CD Single № 1:
01. «Blue Orchid» - 2:40
02. «Though I Hear You Calling, I Will Not Answer» - 3:24
Продолжительность звучания диска 6 минут 4 секунды.
Британский и австралийский CD Single № 2:
01. «Blue Orchid» - 2:40
02. «Who's A Big Baby?» - 3:22
03. «You've Got Her In Your Pocket» (Live in Belfast, Northern Ireland on August 25th 2004) – 3:28.
Продолжительность звучания диска 9 минут 30 секунд.
Американский макси CD сингл и цифровой контент:
01. «Blue Orchid» - 2:40
02. «Who's A Big Baby?» - 3:22
03. «You've Got Her In Your Pocket» (Live in Belfast, Northern Ireland on August 25th 2004) – 3:28
04. «Blue Orchid» (High Contrast Mix) – 6:25
05. «Though I Hear You Calling, I Will Not Answer» - 3:24
Продолжительность звучания цифрового контента 19 минут 19 секунд.
Автор всех композиций Джек Уайт Третий (Jack White III).
Состав музыкантов группы The White Stripes и технического персонала, указанных в реквизитах издания сингла «Blue Orchid»:
Джек Уайт (Jack White): все вокальные партии, электро-, бас- и акустические гитары, фортепиано, клавесин, мандолина, маримба, бубен, продюсирование, микширование и сведение песен;
Мег Уайт (Meg White): ведущий и дополнительный вокал, ударные инструменты, перкуссия, маракасы, альпийский колокольчик, треугольник, парные барабаны бонго;
Хоуи Вайнберг (Howie Weinberg): мастеринг, инжиниринг;
Роджер Лиан (Roger Lian): звуковой техник и секвенирование;
Мэтью Кеттл (Matthew Kettle): звуковой техник записей;
Кевин Меткалф (Kevin Metcalfe): микширование, сведение и мастеринг песен «Who's A Big Baby?», «Though I Hear You Calling, I Will Not Answer» и «You've Got Her In Your Pocket» (Live in Belfast, Northern Ireland on August 25th 2004);
Патрик Килер (Patrick Keeler): вокал и помощь в микшировании песни «Who's A Big Baby?».
Разбираем содержание сингла «Blue Orchid», слушаем записи и смотрим видео.
Итак, основная композиция «Blue Orchid», представленная на всех форматах изданий сингла, аранжирована и подана слушателям в привычном смешанном стиле коллектива The White Stripes блюз-рока с «гаражным» саундом. Используя проверенную формулу, дуэт впервые добавляет элементы диско-музыки, что проявляется в манерном вокале Джека Уайта фальцетом и настойчивых ударных Мэг Уайт.
Благодаря лирике произведения, наполненной всевозможными символами и образами, формируется психоделическая атмосфера звучания. Текст композиции повествует о сложностях в отношениях, манипуляциях влюбленных и борьбе за внимание партнёра, которого невозможно ничем удовлетворить.
Остановимся на некоторых моментах, чтобы подробнее раскрыть значение сложной структуры «Blue Orchid». Основным образом песни является орхидея, которая метафорически превращается из белой в синюю. Белая орхидея символизирует чистоту, непорочность, невинность, девственность, а синий цвет — негативные изменения: поглощение пороков, навязчивых страстей и гибельных желаний. Такое описание обозначает напрасность усилий героя песни, который стремиться понравиться возлюбленной, но её отказ и поведение, приводят лишь к разочарованию, негодованию, агрессии.
В треке «Blue Orchid» затрагивается тематика личностной зрелости людей и их отношений. После тщетности усилий (изменения цвета орхидеи), литературный герой сомневается в социальных навыках и эмоциональном интеллекте (EI) возлюбленной, у которой атрофировано чувство эмпатии и способность укреплять связи с близким человеком.
Как следствие такого поведения, у героя возникает неудовлетворённость жестом любви. Его привязанность к возлюбленной угасает. Орхидея становиться синей. Он оставляет её в одиночестве и двигается вперед самостоятельно на встречу новым отношениям.
Сюжет песни «Blue Orchid» отлично вписывается в концепцию альбома «Get Behind Me Satan», которая затрагивает тему истинных отношений человека к различным социальным проявлениям (любовь, религия, страх смерти, одиночества и прочие моменты).
Предлагается послушать песню «Blue Orchid»:
В целях продвижения альбома «Get Behind Me Satan» и сингла «Blue Orchid» режиссером Флорией Сигизмонди (Floria Sigismondi) был снят видео клип, который активно ротировался по музыкальным каналам, а позже на музыкальных интернет – платформах.
Видео ряд клипа, как и сама песня, наполнены различными образами. Помимо музыкантов и моделей в костюмах «галантного века» (европейской моды XVIII века), музыкальных инструментов, комнат замка, фигурируют различные растения (яблоки и орхидеи) и животные (змеи и лошади). Видеоклип на песню «Blue Orchid» вошел в рейтинг сайта «Yahoo!» в категории «25 самых жутких видео» 2005 года, заняв позицию № 21.
На съемках клипа «Blue Orchid» Джек Уайт познакомился с моделью и певицей Карен Элсон (Karen Elson), на которой вскоре женился. В 2010 году пара совместными усилиями записала альбом «The Ghost Who Walks» (выпущен 25 мая 2010 года, номер по каталогу Third Man Records – TMR 030).
Смотрим видео клип на композицию «Blue Orchid»:
После выпуска сингла и клипа The White Stripes, композиция «Blue Orchid» стала популярной у большинства слушателей. К произведению обратился знаменитый музыкальный продюсер и диджей (DJ) «High Contrast» (настоящее имя Линкольн Барретт (Lincoln J. Barrett) из Уэльса. Он сделал потрясающий танцевальный ремикс для альбома-сборника «Fabric Live 25» (выпущен 5 декабря 2005 года, номер по каталогу Fabric – fabric50radio).
Трек включает в себя основной гитарный рифф Джека Уайта, сопровождаемый в основном драм-энд-бэйсовым бэк-битом. Вокальная фраза из песни со сточками «Ты взяла белую орхидею. Ты взяла белую орхидею и превратила её в синий {цветок}» («You took a White Orchid, you took a White Orchid and turn it Blue») повторяется в различных точках на протяжении всего трека.
Ремикс, подготовленный диджеем «High Contrast», композиции «Blue Orchid» (High Contrast Mix) так понравился автору, что последующие издания сингла, включая цифровые релизы, стали содержать номер в качестве дополнительного трека.
Слушаем «Blue Orchid» (High Contrast Mix):
Сторона «Б» версии сингла «Blue Orchid», изданного в формате семидюймовой виниловой пластинки, содержит композицию «The Nurse», которая также вошла вторым треком на альбом «Get Behind Me Satan».
Джек Уайт написал «The Nurse» на экзотическом ударном музыкальном инструменте маримбе, родственнике ксилофона. В 2007 году музыкант в интервью журналу «Mojo» сообщил, что песня посвящена человеку, в которого он был влюблён более десяти лет, но имя возлюбленной назвать отказался.
Тематика композиции строится вокруг межличностных отношений, сложной игры доверия и предательства близкий людей. Образ медсестры в песне «The Nurse», который в жизни обычно ассоциируется с заботой и лояльностью, переворачивается: медсестра становится виновницей мук, терзаний и страданий.
Смысл песни «The Nurse» группы The White Stripes связан с темами доверия, предательства и уязвимости. В песне рассказывается история о том, как герой ищет утешение и заботу у кого-то, кому он безоговорочно доверяет (символически представлены «сиделка» и позже «домработница»). Эти персонажи олицетворяют людей из жизни героя, которые должны обеспечивать поддержку и комфорт в трудные времена. Однако текст показывает, что, несмотря на обещания, эти люди в конечном итоге подводят героя.
Подтверждением этого служит фраза «…но она всегда с присущем к ней доверием, яд с ложечки даёт» («…but it's always with trust that the poison is fed with a spoon», которая предостерегает слушателя, что неправильное или чрезмерное доверие может привести к эмоциональному психологическому урону.
Повторяющейся рефрен в припеве «…нет, я никогда, нет, я никогда, нет, я никогда тебя не подведу» («…no, I'm never, no, I'm never, no, I'm never gonna let you down now») сначала кажется заявлением о неизменной поддержке, но по мере продвижения песни становится ясно, что обещания «медсестры» пусты, и литературный герой действительно обманут. Таким образом, песня «The Nurse» показывает разочарование и уязвимость, которые возникают, когда те, кто должен заботиться, подводят.
Композиция «The Nurse» была записана в домашней студии Джека Уайта в феврале 2005 года.
На финальной (альбомной) записи «The Nurse» слышно, как лидер коллектива играет маллетами на маримбе, а затем вступает партия фортепиано. Мег Уайт вторит его партии на маракасах.
Во второй части песни эффект лёгких «парящих» инструментов перекрывается «тяжёлым» битом ударных инструментов Мэг Уайт и яркими риффами сольной электрогитары Джека Уайта.
Внимательные слушатели обратят внимание на странные шорохи в треке. Интересно, что идея добавления случайных шумов возникла из-за ошибки при редактировании: Джек Уайт использовал примитивное изношенное оборудование и технику из 1960-х годов. Такой эффект «небрежных шероховатостей» записи лишь добавил атмосферы погружения в прошлое. Бесподобно!
Слушаем «The Nurse»:
Внеальбомный трек под названием «Though I Hear You Calling, I Will Not Answer», который позже был добавлен в качестве приятного дополнения ряда региональных изданий диска «Get Behind Me Satan», включая Японию, написан Джеком Уайтом в декабре 2004 года. Песня была сочинена на акустической гитаре одной из первых для будущих сессий звукозаписи.
Лирика песни «Though I Hear You Calling, I Will Not Answer» группы The White Stripes повествует о том, что автор не будет отвечать на любой зов и каприз возлюбленной, хотя слышит его. Также в тексте упоминается, что герой пытался дозвониться до девушки, но забыл код телефонного номера («I broke your code»).
Песня «Though I Hear You Calling, I Will Not Answer» группы The White Stripes была записана в студии «Third Man Studios» в Детройте, США, в феврале 2005 года.
Сведение и мастеринг трека осуществлен в марте 2005 года инженером лондонской компании «The Soundmasters» Кевином Меткалфом (Kevin Metcalfe) специально для первой версии CD сингла (CD Single № 1) «Blue Orchid».
В композиции «Though I Hear You Calling, I Will Not Answer» присутствует необычная атмосфера. Джек Уайт умело использует паузы, благодаря чему в треке чувствуется пустота. Такой эффект достигнут за счёт умелого использования акустической гитары, ксилофона и маримбы.
Слушаем «Though I Hear You Calling, I Will Not Answer»:
Композиция «Who's A Big Baby?» с несколько примитивным текстом стала итогом активной джем-сессии музыкантов The White Stripes в марте 2005 года во время работы над записью других песен альбома «Get Behind Me Satan».
Лирика песни «Who’s А Big Baby?» повествует о темах незрелости, детского поведения и материального образа жизни в обществе потребления («consumer society»).
Композиция умышлено оформлена в форме подачи общения на уровне ребенка. Само название композиции «Чей такой большой ребенок?» («Who's A Big Baby?») высмеивает незрелое или детское поведение в обществе взрослого самовлюблённого человека.
Фраза «Я хочу к своей мамочке» («I want my mommy») выражает стремление к комфорту, безопасности или желание избежать проблемной ситуации. В более широком контексте она может символизировать инстинктивную потребность в заботе и поддержке, которую иногда испытывает каждый взрослый человек.
Строчки песни «Давай, пойдем по магазинам» («Let’s go shopping») саркастически указывает на культуру потребления, где некоторые люди пытаются заполнить эмоциональные пустоты или ищут счастье через материальные блага. В целом песня «Who's A Big Baby?» может призывать слушателей задуматься о своём поведении, общественных нормах и последствиях определённых жизненных установок.
Финальный мастеринг трека также подготовлен инженером компании «The Soundmasters» Кевином Меткалфом для второй версии CD сингла (CD Single № 2) «Blue Orchid».
Примечательная деталь, что основной вокал в композиции «Who's A Big Baby?» принадлежит Мег Уайт, а также участнику группы The Greenhornes и супергруппы The Raconteurs Патрику Килеру (Patrick Keeler). Для достижения высокого диапазона звучания и формирования фонации детских голосов, их вокальные дорожки прошли обработку компьютерным процессором звуковых эффектов.
Мег Уайт также исполнила своеобразную и ритмичную партию на ударных инструментах, а Джек Уайт взял на себя основные функции инструменталиста, сыграв на гитаре, маримбе и электромеханическом родес-пиано, выпущенном в 1960-х годах.
Благодаря указанным музыкальным инструментам, странной вокальной подаче, электронным эффектам, композиция «Who's A Big Baby?» стала одной из самых необычных произведений в репертуаре The White Stripes.
Слушаем «Who's A Big Baby?»:
Акустический номер «You've Got Her In Your Pocket» относится к раннему периоду творчества Джека Уайта. Первую версию композиции он исполнял ещё на сольных выступлениях в период 1997 - 1998 годов, когда The White Stripes только формировались.
В песне «You've Got Her In Your Pocket» затрагиваются темы обладания, страха и тоски. Композиция повествует о сложностях и неуверенности в романтических отношениях. В тексте рассказывается о мужчине, который чувствует потребность контролировать и обладать своей партнёршей, символически «держа её в кармане». Эта метафора символизирует желание обладать другим человеком из-за страха глубокого одиночества.
Джек Уайт умело выстраивает повествование. Лирика композиции «You've Got Her In Your Pocket» описывает тактику эмоционального воздействия, которую используют для поддержания контроля, например, о том, чтобы заставить женщину поверить в её независимость и право свободного выбора (иллюзия выбора).
Несмотря на усилия мужчины удержать девушку, в тексте есть признание его собственной неуверенности и осознание того, что его действия могут в конечном итоге привести к расколу отношений. Таким образом, песня «You've Got Her In Your Pocket» передаёт идею о хрупкости любви и опасностях попыток контролировать другого человека.
Основная работа по записи композиции «You've Got Her In Your Pocket» проходила в лондонской студии «Toe-Rag Studios» в ноябре 2001 года. Впервые студийная версия композиции «You've Got Her In Your Pocket» вышла на четвертом номерном альбоме «Elephant».
Версия трека «You've Got Her In Your Pocket» (Live in Belfast, Northern Ireland on August 25th 2004), представленная на втором сингле «Blue Orchid», была записана во время концертного выступления 25 августа 2004 года в королевском ботаническом саду («Botanic Gardens») города Белфаста, Северная Ирландия.
«Живая» подача во многом схожа со студийной записью композиции альбома «Elephant», но исполнено в более проникновенной манере за счёт искренней вокальной партии Джека Уайта. Данный трек фактически сольный акустический номер музыканта, так как на записи кроме голоса представлена лишь его гитара.
Погружаемся в атмосферу и слушаем концертное исполнение «You've Got Her In Your Pocket» (Live in Belfast, Northern Ireland on August 25th 2004):
Послесловие.
Сингл «Blue Orchid», выпущенный группой The White Stripes в 2005 году, стал важным этапом в развитии музыкального стиля коллектива. Это была первая песня рок-дуэта после отхода от классического формата звучания в стиле «тяжёлого» блюз-рока. Трек «Blue Orchid» отличается от предыдущих релизов группы экспериментальным звучанием и нестандартным подходом к структуре композиции.
Во время работы над записью треков «The Nurse», «Though I Hear You Calling, I Will Not Answer», «Who's A Big Baby?» Джей Уайт отошел от привычных гитарных риффов в угоду необычным музыкальным инструментам, как клавесин, мандолина, маримба, что добавляет произведениям необычности и выделят среди других работ группы.
Хотя сингл не достиг столь значительных коммерческих успехов по сравнению с предыдущими хитами группы («Seven Nation Army», «Fell In Love With A Girl» (выпущен 22 февраля 2002 года, номер по каталогу XL Recordings – XLS 142), но оказал более значительное влияние на музыкальную индустрию, поклонников творчества коллектива и критиков.
Многие слушатели отмечали смелость музыкантов в изменении традиционного звучания и походе к созданию музыки, которая заметно усложнилась и нашла новые формы. Для многих фанатов именно эта композиция символизирует дух новаторства и желание Джека и Мег Уайтов выйти за рамки устоявшихся стандартов.
Несмотря на относительную скромность финансового успеха сингла «Blue Orchid», входящие в его состав песни, помогли The White Stripes сохранить интерес критического сообщества и публики. После выхода альбома «Get Behind Me Satan», куда включена композиция «Blue Orchid», многие музыкальные издания отмечали творческий рост коллектива и умение развиваться, оставаясь верными своим корням.
С позиций сегодняшнего дня (двадцать лет спустя), сингл «Blue Orchid» рок-дуэта The White Stripes остается символом эксперимента и инноваций в музыке начала XXI века, вдохновляя последующие поколения музыкантов искать новые пути самовыражения.
По данным интернет-ресурса Discogs сингл «Blue Orchid» рок-дуэта The White Stripes издан в 17 вариантах. Рассмотрим популярные форматы с наиболее полным контентом.
1. The White Stripes: «Blue Orchid». 7" Vinyl Single 45 RPM. XL Recordings – XLS 216.
Регулярное британское издание сингла «Blue Orchid», выпущенное на семидюймовой виниловой пластинки. Сторона «Б» содержит композицию альбома «Get Behind Me Satan» под названием «The Nurse».
После сведения композиций сингла инженером Джоном Хэмптоном (John Hampton) на оборудовании студии «Ardent Studios», плёнки с записями были переданы специалисту по мастерингу американской компании «Masterdisk» Хоуи Вайнбергу (Howie Weinberg).
Им изготовлена матрица для массового тиража, который был отпечатан на заводах одной из крупных компаний Великобритании «EMI Music Publishing». Контроль за выпуском виниловых пластинок осуществлял издательский дом «Peppermint Stripe Music», являющаяся подразделением лейбла «Third Man Records», частично принадлежащего Джеку Уайту.
Как большинство релизов «Third Man Records», сингл «Blue Orchid» выполнен идеально по всем параметрам. Хрупкая тонкая виниловая пластинка содержит уникальный мастеринг двух треков, которые деталями воспроизведения отличаются от цифровых релизов и альбомных версий.
Прежде всего скорректирована скорость воспроизведения, а низкие частоты поданы в гармоничном сочетании со средним и высоким диапазоном. Благодаря этому «Blue Orchid» и «The Nurse» звучат мягче, чище, с точной передачей форм звуковой волны без потерь, где саунд наполнен большей атмосферой. Здесь прекрасно прописаны акустическая партия гитары и «воздушная» подача маримбы, содержащие плавные, естественные переходы.
С учётом указанных особенностей звучания, данное издание больше подойдёт продвинутым поклонникам творчества The White Stripes и почитателям аналогово звучания с богатой, насыщенной гармониками звуковой палитрой.
2. The White Stripes: «Blue Orchid». CD Single № 1. XL Recordings / Third Man Records – XLS 216CD1.
Первая версия британского сингла «Blue Orchid», которая содержит редкий трек «Though I Hear You Calling, I Will Not Answer», издана массовым тиражом для рынка Европы и англоязычных стран мира.
Мастеринг первого трека подготовлен специалистами компании «Masterdisk», а второго – «The Soundmasters». Гласс-мастеринг («Glass Mastering», процесс переноса данных с мастер-диска на стеклянную заготовку для изготовления металлических штампов, используемых при прессовании дисков) и тираж дисков изготовлен на заводах немецкой компании «Sonopress Arvato».
Итоговое звучание CD получилось хорошим, с доминирующими низкими частотами и басами. Такой подход с увеличением нижнего порога громкости выполнен инженерами умышлено, так как данный формат издания сингла был рассчитан на молодое поколение слушателей, которые в предпочтениях формата ориентировались на компакт-диск, нежели виниловые пластинки.
Несмотря на усиленную линию низов, средний и верхний диапазон прописаны хорошо, слышны и заметны каждый инструмент. Заглавная песня звучит намного яростнее и импульсивнее, делая композицию «Blue Orchid» несколько агрессивной.
Небольшой разворотный буклетик содержит информацию и сведения о местах и участниках записей. Тексты песен отсутствуют.
Указанное издание подойдет увлеченным коллекционерам и меломанам, которые предпочитают собирать музыку на физических релизах. Поверьте, это достойный вариант!
3. The White Stripes: «Blue Orchid». CD Single № 2. XL Recordings / Third Man Records – XLS 216CD2.
Вторая версия британского сингла «Blue Orchid», дополненная двумя треками «Who's A Big Baby?» и «You've Got Her In Your Pocket» (Live in Belfast, Northern Ireland on August 25th 2004), издана ограниченным тиражом. Мастеринг записей также выполнен компаниями «Masterdisk» и «The Soundmasters».
Атмосфера звучания совпадает с первым вариантом CD сингла (позиция № 2 обзора).
Стилистика оформления вариаций изданий сингла «Blue Orchid» выполнена в концепции альбома «Get Behind Me Satan». Такой двойной пакет сингла интересен только в наличии полного комплекта из двух-компакт дисков, которые помимо различного трек-листа содержат уникальный дизайн, дополняющий друг друга. Продукция коллектива The White Stripes всегда продумана до мелочей и незначительных нюансов.
Конечно, в целях экономии денежных средств, можно приобрести японскую версию альбома «Get Behind Me Satan» (номер по каталогу V2 – V2CP 220, Columbia Music Entertainment – V2CP 220), содержащий весь официальный студийный материал данного периода, включая треки «Who's A Big Baby?» и «Though I Hear You Calling, I Will Not Answer», но эстетического восторга от обладания комбо британских синглов «Blue Orchid» уже не будет. Ищите свои экземпляры!
4. The White Stripes: «Blue Orchid». 5 x flac files 16-Bit / 44.1 kHz Stereo. (P) 2005 Third Man Records.
Цифровой релиза сингла «Blue Orchid» группы The White Stripes содержит явные плюсы и минусы. Главное достоинство загрузочной версии заключается в наиболее полном трек-листе, за исключением альбомной композиции «The Nurse», релиз содержит заглавный трек, «Who's A Big Baby?», «You've Got Her In Your Pocket» (Live in Belfast, Northern Ireland on August 25th 2004), «Though I Hear You Calling, I Will Not Answer» и добавочный ремикс «Blue Orchid» (High Contrast Mix).
К сожалению, аудио сигнал, представленный в файлах-контейнерах формата FLAC с разрешением уровня квантования 16 бит (глубина звука) и частотой дискретизации 44.1 кГц (частота семплирования) соответствует битрейту компакт-диска (позиции №№ 3 и 4). Контент с аудиопотоком высокого разрешения отсутствует.
Звучание полностью копирует саунд CD, за исключением ремикса «Blue Orchid» (High Contrast Mix), который обладает «коррозией» цифровой компрессии, за счёт чего композиция слушается «плоско». Лучше найди версию с альбома-сборника «Fabric Live 25».
«Я помню, как мы репетировали. Это был тот самый трек, которым мы были очень увлечены и думали, что он будет звучать лучше всего. Но когда его записали на плёнку, оказалось, что звук не такой хороший». Мег Уайт.
Общий итог на 86 баллов из 100 возможных.
Интересная информация о сингле «Blue Orchid» группы The White Stripes:
P.S. Данный обзор сингла «Blue Orchid» 2005 года группы The White Stripes - анонс подробной рецензии на альбом «Get Behind Me Satan», который будет опубликован в ближайшем будущем.
Дорогие читатели и слушатели, пожалуйста не пропустите заметки, обзоры и рецензии на другие проекты легендарного Джека Уайта на канале «ЭКИРА»:
01. «Солнечный свет моей жизни». История и обзор сингла Джека Уайта и группы The Electric Mayhem 2016 года «You Are The Sunshine Of My Life».
02. «Попадая живым на небеса». История и обзор альбома Джека Уайта 2022 года «Entering Heaven Alive».
03. Эксклюзивные фотографии Джека Уайта на концерте в столице Дании – Копенгагене 10 августа 2024 года!
04. «Никаких конфет». История и обзор сингла дуэта Cash & Skye 2021 года «No More Candy».
05. «Когда звезды сойдутся». История и обзор дебютного сингла 2006 года «Steady, As She Goes» супергруппы The Raconteurs.