Глава 8.
Костя, вернувшись от Рябининых, нашёл свою маму без сознания. Она лежала на полу кухни. Рядом валялись табуретка и пакет с рассыпавшейся мукой. У матери Костика было больное сердце. Она растила сына одна. Про отца парень знал, что он не вернулся из экспедиции. Отец Кости был геологом, а мама, Анна Львовна, работала учителем начальных классов. Сердце её начало болеть после новости о пропаже геологической экспедиции на Горном Алтае. Говорили, что сошёл сель. Но никого из геологов так и не нашли. Не было и года, чтобы Анна Львовна не лежала в больнице с сердеч6ым приступом.
Костя бросился к соседям, чтобы от них позвонить в скорую.
Анну Львовну увезли в реанимацию. Костя всю ночь и утро просидел в больничном коридоре. Про то, что он обещал проводить Таню, он вспомнил лишь ближе к обеду, когда мама пришла в сознание. А до этого парень ни о чем не мог думать, страх за жизнь матери парализовал его.
Доктор, сообщивший о том, что с мамой все обошлось, что у неё инфаркт, но она будет жить, похлопал Константина по плечу и посоветовал идти домой и выспаться.
- А увидеть маму можно? Хоть одну минуточку?
- Нет, она спит. Не будем ее беспокоить.
На первом этаже в холле больницы парень увидел телефон-автомат.
- Здравствуйте, это Костя звонит. А Таню можно к телефону пригласить?
Саша положил трубку рядом с телефонным аппаратом и крикнул:
- Танюш, это тебя! Звонит твой ухажор,- добавил он, понизив голос до шепота.
Таня обрадовалась тому, что парень нашёлся, но вида старалась не подавать, ответила спокойным, даже равнодушным голосом:
- А, это ты Костя. Я уже не ожидала, что ты позвонишь. Сегодня уезжаю домой. Хорошо, что позвонил, хоть попрощаемся.
- Танюш, ты не обижайся, что я к автобусу не пришёл. У меня беда с мамой. Она в реанимацию попала. Пока я шашлык⁰ ел и коньяк пил , ей стало плохо. Она упала и потеряла сознание. Инфаркт. К ней ещё не пускают.
Слушая Костю, Таня то краснела, то бледнела, теребя шнур телефона.
- Костя, тебе помочь? Ты меня прости, что я плохо о тебе подумала. Если бы у меня не был куплен билет, я приехала поддержать тебя, но не могу. Я и так выпросила деньги на билет у брата. Ещё раз просить стыдно. Да и маме я сказала, что выезжаю сегодня.
- Танюш, конечно, тебе надо ехать. Во сколько у тебя поезд? Я подъеду, провожу тебя.
- Я буду тебя ждать, - прошептала в трубку Таня, чтобы никто не услышал.
Брат, пока она разговаривала, посматривал на нее искоса. Он сидел на диване и делал вид, что читает газету.
- Ну, что там с твоим Костей стряслось? - оторвал от "Известий" глаза, спросил он сестру.
- Мама у него в реанимации с инфарктом. Но он хочет проводить меня на поезд.
- Хороший парнишка. Вот бы нашей Танечке такого жениха! - отозвалась с кухни Леночка.
Она кормила малиной, привезённой от Рябининых, своего карапуза Алешку. Мальчик с удовольствием чмокал выпачканными малиновым соком губешками.
- Тань, если будешь писать своим знакомым, передай от нас с Алешенькой благодарность за ягоды! Смотри, как ему нравится малинка! Вкусненько, да, сыночек? - Леночка поцеловала сынишку в тёплое темечко, пахнувшее парным молочком.
На этот раз Костик не опоздал, а наоборот, приехал на вокзал первым и ждал Таню у входа. Увидев ее, он бросился ей навстречу и забрал у нее сумку.
- Ну, как мама? - спросила Таня.
- Доктор обнадежил, но я все равно трясусь от страха за нее. У меня ведь больше никого нет, кроме мамы. Зачем она полезла на эту табуретку, меня не дождалась? А я так долго не приходил, не могу себя простить за это. Сейчас провожу тебя и назад к ней.
- А что ты можешь сделать, Кость? Чем поможешь?
- Ну, может быть, лекарство какое нужно будет достать. Может быть, пропустят к ней, - на глазах у парня блеснули слезы.
- Кость, ну поезжай тогда, я сама в поезд сяду, - Таня сжала руку парня.
- Да, нет. Вон уже посадку объявляют. Пойдем.
В плацкартный вагон прибывали пассажиры. Костя поднял сиденье и поставил сумку в ящик под ним. Таня заняла свое место у окна. Костя сел рядом.
- Давай и этот пакет туда поставим, - протянул руку за пакетом Костя.
- Нет, там у меня пирожки. Леночка испекла утром. Кость, а ты ведь, наверное, еще не ел ничего? Возьми вот пирог, поешь.
Костя не стал отказываться. При виде пирожков, он почувствовал сильнейший голод, пирожки выглядели так аппетитно.
- Ну вот, вместо того, чтобы тебе дать что-нибудь вкусненькое на дорогу, я тебя объедаю. Но, ты меня от голодной смерти спасла, Танюша.
- Вот, возьми. Это мой адрес и номер телефона. Позвони мне, расскажи, как мама, как у тебя дела. Хорошо? - Таня протянула Косте листочек бумаги, сложенный вчетверо. Костя спрятал его в карман. По проходу уже шла проводница, предупреждая провожающих, что поезд скоро тронется.
Молодые люди вышли в тамбур.
- Ну, вот и все, Танюша. Не забывай меня. Я обязательно позвоню, - Костя обнял девушку и неумело чмокнул ее в зардевшуюся щечку.
Только он спрыгнул на платформу, как поезд дёрнулся, выпустил пар и медленно начал набирать ход. Проводница оттолкнула Таню от двери:
- Девушка, идите уже на свое место, не мешайте тут.
Таня прошла в вагон и села у окна, отодвинув подальше занавеску. Там на перроне остался парень, который в первый раз в Таниной жизни затронул ее сердечко. Она помахал ему рукой. Костя разглядел ее в окне и тоже начал энергично махать сразу обеими руками. Таня улыбалась ему сквозь предательские слезы: Увидятся ли они ещё?