Найти в Дзене

"В поисках сокровищ", или О невнимательности, традициях и новаторстве

Если бы происходили соревнования по невнимательности, я заняла бы первое место. Это безнадежно и не лечится, увы. Поэтому когда я, придя в Театр на юго-западе на спектакль по Стивенсону, обнаружила, что, собственно, Стивенсоном тут и не пахнет, я даже не особенно удивилась. Правда, я была не одна такая, судя по разговорам. Спектакль назывался "В поисках сокровищ", здесь было и широкое синее море, и пираты, мечтающие завладеть заветным сундуков, и отчаянная храбрость, и любовь, и потерянные дети. В общем, было все то, что принято называть словом, которое обожают дети и подростки. ПРИКЛЮЧЕНИЯ. Да, это совершенно классический приключенческий спектакль. Вот прям как будто поставлен по романам Сальгари, Стивенсона и иже с ними. И чисто по сюжету он очень традиционный (в хорошем смысле): добротный, с правильной моралью и даже с цитатой из Шекспира (неожиданно, да). А по форме - совершенно новаторский. Ибо Олег Леушин поставил мюзикл. Реально: пиратский мюзикл, при этом в нем много отсылок к

Если бы происходили соревнования по невнимательности, я заняла бы первое место. Это безнадежно и не лечится, увы. Поэтому когда я, придя в Театр на юго-западе на спектакль по Стивенсону, обнаружила, что, собственно, Стивенсоном тут и не пахнет, я даже не особенно удивилась. Правда, я была не одна такая, судя по разговорам. Спектакль назывался "В поисках сокровищ", здесь было и широкое синее море, и пираты, мечтающие завладеть заветным сундуков, и отчаянная храбрость, и любовь, и потерянные дети. В общем, было все то, что принято называть словом, которое обожают дети и подростки. ПРИКЛЮЧЕНИЯ.

Да, это совершенно классический приключенческий спектакль. Вот прям как будто поставлен по романам Сальгари, Стивенсона и иже с ними. И чисто по сюжету он очень традиционный (в хорошем смысле): добротный, с правильной моралью и даже с цитатой из Шекспира (неожиданно, да). А по форме - совершенно новаторский. Ибо Олег Леушин поставил мюзикл. Реально: пиратский мюзикл, при этом в нем много отсылок к реалиям нашего времени, а речь героев не имеет ничего общего с высоким слогом XIX века. И в данном случае это хорошо, потому что целевая аудитория - дети 6+. Создателям спектакля надо было не себя красивых показать (хотя, это им отлично удалось, браво!), но и сделать свое творение понятным зрителям. И им это удалось, судя по тому, что после представления дети решали, что они сделали бы с найденными сокровищами (спойлер: поделились бы).

-2

Что касается актерской игры, то это космос. Я точно знала, что сижу в зрительном зале небольшого театра на юго-западе столицы. Но мои глаза сообщали, что я нахожусь на корабле, который попал в жесткий шторм: людей бросало от борта к борту, они хватались за канаты, бочки катались по палубе. Роль капитана пиратов Роджера Хагреда исполнял Антон Багиров, звезда этого театра, о котором мне уже все уши прожужжали. Но жужжали не зря, ибо хорош. Четверку юных героев играли молодые актеры (никакой Джульеттой в пятьдесят тут и не пахнет, все аутентично) Е. Лунцова, Н. Волков, Л. Лазарева и Е. Кучкаров. В роли Патрика Кларка, профессора, архиолога, психолога и т.д и т.п. на сцену вышел Андрей Санников, человек с сотней лиц, ибо актер от бога. Колоритного капитана Джона Тэйлора сыграл Денис Шалаев. Ух, какой там моряк получился!

-3

Что касается костюмов, сознанных О. В. Ивановой, тут опять нас ждало сочетание традиции и новаторства. Мы увидели рубашки с кружевами (кстати, нераспашные, за что низкий поклон), камзолы, кафтаны и пр. Но многие вещи были сделаны из джинсовой ткани (даже медальоны), а то, что герои - моряки подчеркивалось тем, что они носят тельняшки. То есть, опять тут намек на прошлое с отсылкой к настоящему.

-4

Резюме: несмотря на свою ошибку, получила массу удовольствия. Прелестный спектакль.

За приглашение спасибо Natalya Anisimova Pamsik и Московские блогеры МоскваЛюблю.

#ТеатрнаЮгоЗападе #ОлегЛеушин #любителивытеатрКК #СергейБородинов #ИгорьМихмель #москвалюблю #moskvalublu #moskva_lublu