Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Maserati Levante Trofeo: почему ему пришлось спешно покинуть рынок, хотя он был лучше конкурентов?

Модель Maserati Levante Trofeo представляет собой одну из версий Levante, первого кроссовера в истории итальянской компании. Данная модификация фактически является топовым исполнением автомобиля, так как она отличается в основном техническими характеристиками. Но Trofeo также обеспечивает более высокий уровень комфорта, поэтому он стал самой дорогой версией итальянской модели. Автомобиль по характеристикам превзошел большинство своих конкурентов. Он, например, оказался быстрее Porsche Cayenne Turbo. Однако история Levante Trofeo оборвалась быстро, и не по вине Maserati. Итальянской компании пришлось отказаться от автомобиля из-за ужесточения требований, предъявляемым к экологичности машин, что поставляются на европейский рынок. Читать на сайте: Maserati Levante Trofeo: почему ему пришлось спешно покинуть рынок, хотя он был лучше конкурентов? В мире роскошных кроссоверов, где царили немецкие и британские марки, итальянцы долго оставались в тени. Но в 2016 году Maserati решил изменить пр
Оглавление

Модель Maserati Levante Trofeo представляет собой одну из версий Levante, первого кроссовера в истории итальянской компании. Данная модификация фактически является топовым исполнением автомобиля, так как она отличается в основном техническими характеристиками. Но Trofeo также обеспечивает более высокий уровень комфорта, поэтому он стал самой дорогой версией итальянской модели. Автомобиль по характеристикам превзошел большинство своих конкурентов. Он, например, оказался быстрее Porsche Cayenne Turbo. Однако история Levante Trofeo оборвалась быстро, и не по вине Maserati. Итальянской компании пришлось отказаться от автомобиля из-за ужесточения требований, предъявляемым к экологичности машин, что поставляются на европейский рынок.

Читать на сайте: Maserati Levante Trofeo: почему ему пришлось спешно покинуть рынок, хотя он был лучше конкурентов?

История создания

В мире роскошных кроссоверов, где царили немецкие и британские марки, итальянцы долго оставались в тени. Но в 2016 году Maserati решил изменить правила игры, представив свой первый SUV – Levante. Элегантный, стремительный и по-итальянски эмоциональный, он быстро нашел своих поклонников. Однако настоящая жемчужина в его короне появилась два года спустя – Maserati Levante Trofeo, созданный для тех, кто верил, что кроссовер может быть не просто быстрым, а по-настоящему безумным.

-2

Идея создания такого автомобиля родилась из желания доказать, что итальянская компания способна соревноваться с самыми мощными SUV на планете. Инженеры взяли за основу уже полюбившийся Levante, но вдохнули в него дух гоночных моделей. Под капот вместо привычных двигателей поселили 3,8-литровый V8 с двойным турбонаддувом – тот самый, что позже стал «сердцем» суперкара MC20, но в версии для Levante его настроили иначе, заставив рычать еще агрессивнее.

-3

Когда в 2018 году Trofeo дебютировал на автосалоне в Нью-Йорке, стало ясно – это не просто еще один быстрый кроссовер. Его характер чувствовался во всем: в низком, хищном силуэте, в решетке радиатора с двойными вертикальными ребрами, напоминающей о гоночных моделях прошлого, в четырех патрубках выхлопа, издававших хриплый, бархатный рев. Это был Maserati в чистом виде – страстный, немного театральный, но при этом невероятно технически совершенный.

-4

Но Trofeo не был бы настоящим Maserati, если бы ограничился лишь мощью. Салон превратился в место, где роскошь вышла на новый уровень: кожа Poltrona Frau, вручную прошитая мастерами, карбоновые вставки, спортивные кресла, обнимающие водителя в поворотах, но при этом готовые согреть в зимнюю стужу. Даже мультимедийная система, обычно остающаяся слабым местом итальянских машин, здесь не вызывала нареканий – все работало четко и быстро.

-5

Годы шли, и Maserati Levante Trofeo эволюционировал. В 2021 году он получил легкий рестайлинг – новые фары, более продвинутую электронику, а также пакет Corsa, который делал его еще резче на треке. Но главное оставалось неизменным – тот самый V8, рычащий под капотом, напоминал, что эпоха больших моторов еще не закончилась. В 2024 году Maserati представил гибридную версию Levante Folgore, но для многих поклонников марки это уже не то.

-6

Технические характеристики

Мазерати Леванте Трофео оснащается 3,8-литровым двигателем V8 с двумя турбинами. Этот силовой агрегат представляет собой модернизированную версию мотора, ранее использовавшегося в топовой комплектации седана Quattroporte. В процессе доработки инженеры заменили головки блока цилиндров, турбокомпрессоры, поршневую группу, шатуны, коленчатый вал и масляный насос. В результате мощность увеличилась с 530 до 590 л.с., а крутящий момент – с 710 до 730 Н*м.

-7

Двигатель работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и полноприводной системой Q4. В список опций входит режим Corsa, оптимизирующий работу трансмиссии для динамичной езды, а также система launch control для максимально быстрого разгона с места. По данным производителя, Levante Trofeo разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды, а его максимальная скорость превышает 300 км/ч.

-8

Для сравнения, Porsche Cayenne Turbo с двигателем мощностью 550 л.с. демонстрирует аналогичное время разгона до 100 км/ч, но его максимальная скорость ограничена 286 км/ч. Более сильный Lamborghini Urus (650 л.с.) превосходит Levante Trofeo по динамике, разгоняясь до 100 км/ч за 3,6 секунды и достигая 305 км/ч.

-9

Как и другие модели Мазерати Леванте Трофео оснащается задним дифференциалом повышенного трения. В сочетании с адаптивной подвеской это обеспечивает уверенное управление как на ровном асфальте, так и на неровных дорогах. При этом версия с двигателем V8 отличается наиболее спортивными характеристиками среди всего модельного ряда Levante.

-10

Опыт эксплуатации

На дороге Maserati Levante Trofeo демонстрирует более спортивный характер по сравнению с другими моделями бренда. Двигатель передает ощутимые вибрации на кузов даже на холостых оборотах, а глубокий звук выхлопа отчетливо слышен уже при низких оборотах. При открытых окнах звуковая картина становится более детализированной, с характерным тембром, который постепенно меняется по мере раскрутки двигателя до 7000 об/мин.

-11

Динамические характеристики соответствуют ожиданиям от полноприводной версии Q4. Система демонстрирует уверенную тягу, но при определенных настройках позволяет реализовать управляемый занос. При отключенной системе стабилизации, резком нажатии педали акселератора и быстром рулевом управлении автомобиль показывает склонность к избыточной поворачиваемости. Однако передняя ось постепенно стабилизирует траекторию, возвращая машину к прямолинейному движению.

-12

Подвеска с регулируемыми настройками обеспечивает баланс между комфортом и управляемостью. На 22-дюймовых колесах неровности дорожного покрытия ощущаются достаточно четко, особенно при ширине задней колеи 1,7 метра. В наиболее мягком режиме подвеска допускает некоторый крен, тогда как спортивные режимы значительно уменьшают раскачку кузова, улучшая контроль при активном вождении.

-13

Рулевое управление отличается быстрой реакцией, но передает ограниченную обратную связь. Уверенность водителя формируется за счет точной работы трансмиссии и предсказуемого поведения двигателя, а не за счет информации, поступающей через рулевое колесо. Следует отметить, что подобная характеристика рулевого управления характерна для большинства автомобилей этого класса.

-14

При торможении перед входом в поворот автомобиль демонстрирует хорошую поворачиваемость. Последующее добавление мощности позволяет инициировать контролируемый полноприводной занос, который корректируется системой дифференциала повышенного трения и векторизацией крутящего момента.

Фото

Видео тест-драйв

Популярные статьи:

-16