Найти в Дзене

Как экспертный контент превратился в пародию на самого себя, и почему это плохо для всех

Оглавление

В 2025 заметил, что благодаря алгоритмам все соцсети стали на одно лицо, и лента на 95% забита одним и тем же. И вот почему - кто-то решил ,что он знает как привлечь наше внимание в эпоху алгоритмов, и начал учить этому других.

В результате в ленте львиная доля постов с заголовками типа "5 ошибок автоматизации, которые пустят ваш бизнес на дно", "Наш клиент внедрил CRM и продажи выросли в Х раз"?

Я один здесь такой или вам тоже это надоело хуже дуриана? 🤢

Типа экспертный контент в актуальной упаковке. Серьезно? Ну допустим, экспертный контент нужен. А что с подачей-то? По мне так это просто кричащая реклама "купи-купи, а то будет плохо или ещё хуже".

Алгоритмы соцсетей создали систему, где:

  • чем громче заголовок — тем больше охватов
  • чем примитивнее посыл — тем выше вовлеченность
  • чем агрессивнее call-to-action — тем больше лидов

А других способов уже не осталось? За кого нас тут держат все эти псевдо-маркетологи и копирайтеры?

Эй, парни, это всё что вы можете из себя выжать?

Ну тогда у меня для вас плохая новость - этот прием применяли еще уличные продавцы газет в прошлом веке.

Что на самом деле думают люди (но многие боятся сказать вслух) когда им попадаются такие заголовки:

«Тааак, снова джинса, листаем дальше» «Не надо врать, что ваша CRM сделает мой бизнес успешным» «Вам тупо нужны мои бабки, а никакое это ни желание помочь» «Покажите реальные результаты, а не эти отфотошопленные графики с отредактированными по шаблону отзывами» «Говорите со мной как с адекватным взрослым, а не как с лохом»

По моему господа маркетологи вступили в необъявленную войну со своей же аудиторией, где неписанные правила с каждым днем все больше играют против тех, кто их придумал и использует: чем громче кричишь, тем меньше тебя слышат.

Пользователи выработали «булщит-иммунитет» — скроллят ленту, не вникая, дочитывая заголовки до середины. В ответ маркетологи усиливают давление: больше эмодзи, ярче заголовки, наглее обещания. Порочный круг, в котором проигрывают все.

«Честный маркетинг» в 2025 стал оксюмороном

Попытки быть «трушными» часто выглядят фальшиво:

  • "Мы не как все!" (но предлагают то же самое)
  • "Без продаж!" (с продажей на третьем слайде)
  • "Честный разговор" (по заранее написанному сценарию)

Аудитория чувствует этот звездёжь, когда за овечьей шкурой якобы «искренности» торчат волчьи уши той же жажда наживы. Результат? Саркастичные комментарии, мемы и глумление над автором.

Вы этого добивались? Такой вовлеченности вы хотели контент-менеджеры и копирайтеры?
Ок, вы это получили.

И знаете что? Мне это не подходит. Это вредит бизнесу — моему и вашему. Клиенты, пришедшие через «шок-контент»:

  • Ждут мгновенных результатов
  • Не готовы к реальной работе
  • Разочаровываются, когда узнают что система не делает всё «сама», а чтобы получать деньги в кассу, оказывается, надо нанимать кого-то, кто в этой системе бы банально работал!

А хотите знать, как бы я хотел?

Как я это вижу в идеальном мире розовых пони? Без пафоса и кича. Без «я гуру». Дайте читателям самим решать кто тут гуру, а кто д'артаньян.

Просто дайте историю из серии "людям о людях", где автор не стесняется сказать: «Меня развели на 500к за CRM, которая оказалась никому не нужна (и что теперь делаю с этим хламом). Да, я тупил, но потом собрался и вот как выплыл.»

Интересно? Очень! Подкупает? Безусловно! Так где все эти истории в моей ленте, что с ней не так?

Ну или так:

"Автоматизация не спасет ваш бизнес, но в этих важных вещах определенно поможет."

Я — нормальный эксперт. Я не хочу играть в эти алго-инфоцыганские игры. Принципиально не буду постить шаблонные «5 ошибок ...», не стану размахивать графиками «до/после», и тем более давить на вашу боль.

Потому что у меня на это есть минимум 3 веских причины:

1. Я уважаю себя и вас

Вы — не лиды в воронке продаж, а живые люди с реальными задачами.

2. Верю в профессионализм

Если моя экспертиза ценна, она проявится без кричащих заголовков. Как в жизни: лучших врачей рекомендуют не за рекламу, а за результат.

3. Ненавижу лицемерие

Фразы вроде «Бесплатный разбор вашего бизнеса» с продажей примерно на третьей фразе после "Здрасьте" — это не помощь, а наглая манипуляция.

Как я буду говорить с вами:

  1. Честно о подводных камнях автоматизации
  2. С кейсами, где что-то пошло не так (да, и такое бывает)
  3. Без воды — только конкретные цифры и решения

Если это не «вирально» — ок, пусть так. Пусть будет 10 осознанных клиентов, чем 1000 случайных просмотров любителей мемасиков.

внедряю CRM#1 в России и лидирую ИТ-проекты автоматизации с внешними подрядчиками
внедряю CRM#1 в России и лидирую ИТ-проекты автоматизации с внешними подрядчиками


P.S. Если после этого поста я увижу в ленте Дзена ещё один заголовок «5 ошибок…» — пойду есть тот самый дуриан. Назло алгоритмам 😆