Найти в Дзене
Кастанеда online

Другие миры: Как описывали Вселенную толтеки-видящие

Орёл и его эманации. Три цвета формирующие осознание живых существ из восьми миров. (рисунок автора)
Орёл и его эманации. Три цвета формирующие осознание живых существ из восьми миров. (рисунок автора)

С одной стороны, официальная наука пока не нашла доказательств существования других миров, вероятность существования которых она теоретически допускает. С другой, та же наука самостоятельно создаёт, описывает и фиксирует другие миры, физические и прочие законы которых отличаются от законов нашего мира.

В качестве примера подобного мира, созданного и зафиксированного наукой может послужить мир квантовой физики, куда принято помещать явления и материальные объекты со свойствами, противоречащими классической физике, то есть всё то, что открыто и существует, но не подвластно законам нашего мира.

Другим простым примером (создания другого мира) является любая компьютерная игра с собственными правилами, сюжетом и персонажами.

К тому же, каждый человек во сне имеет возможность проникать в другой мир, чаще – в свой собственный, если это просто сон. Но порой, точка сборки спящего смещается настолько сильно, что может случайно захватить поток эманаций из другой «большой полосы», то есть не намеренно воспринять другой мир.

Это происходит по совокупности причин главной из которых является факт параллельного существования на Земле восьми отдельных, самостоятельных миров (если считать вместе с нашим). И все эти миры постоянно пересекаются, иначе говоря – соприкасаются между собой.

«Мир похож на луковицу своими многими уровнями. Тот мир, который мы знаем, — это лишь один из многих. Иногда мы пересекаем границы и выходим в другие плоскости, другие миры, очень похожие на наш, но не совпадающие с ним.»
(с) Искусство сновидения

Дон Хуан описывал Вселенную как конгломерат тесно связанных между собой миров:

«Дон Хуан утверждал, что мир, который мы считаем единственным и незыблемо абсолютным, является лишь одним из множества параллельно существующих миров, наподобие того, как располагаются слои в луковице. Он уверял, что все эти сферы иного бытия так же реальны, уникальны и абсолютны, как и наш мир. И мы обладаем способностью в определенной степени внедряться в них, хотя энергетически ограничены возможностью воспринимать только наш мир.
Дон Хуан объяснил мне, что одного желания недостаточно чтобы научиться воспринимать другие миры, — необходимо накопить энергию, достаточную для того, чтобы их «ухватить». Другие миры существуют постоянно и независимо от нашего осознания, но их недоступность нашему восприятию является целиком и полностью следствием нашей обусловленности. Другими словами, исключительно благодаря этой обусловленности мы вынуждены согласиться с тем, что мир нашей повседневности единственно возможный мир.»
(с) Искусство сновидения

«Большой полосой» дон Хуан называл огромное скопление эманаций (Орла), принадлежащих к нашему Миру.

Сам дон Хуан был из числа новых видящих, которые утверждали, что наша Вселенная состоит из сорока восьми больших полос (или пучков) эманаций, восемь из которых являются полноценными, независимыми мирами, а сорок остальных – это технические (структурные, организационные) полосы.

Наша большая (органическая) полоса (наш Мир) – самая (энергетически) «вкусная». Остальные семь полос (Миров) – неорганические.

Дон Хуан как-то сравнил эти восемь полос с плодовыми деревьями, семь из которых дают съедобные, но не вкусные плоды, а восьмое (наше) дерево даёт и съедобные и вкусные плоды:

«- А много ли существует больших полос? - спросил я.
- Им нет числа, их столько, сколько может вместить в себя бесконечность, - ответил он. - Однако на земле, как обнаружили видящие, их насчитывается сорок восемь.
- Что это значит дон Хуан?
- Для видящего это означает, что на земле присутствует сорок восемь типов организации, сорок восемь блоков или структур. Одной из этих структур является органическая жизнь.
- Получается, есть сорок семь типов неорганической жизни?
- Нет, вовсе нет. Древние видящие насчитали семь полос, производящих неорганические пузыри осознания. Иначе говоря, существует сорок полос, формирующих пузыри, не обладающие осознанием. Эти полосы генерируют только организацию.
- Ты представь себе, что большие полосы - как деревья. Все они приносят плоды, то есть на всех образуются некие резервуары, содержащие в себе эманации. Но съедобны плоды лишь восьми из деревьев. Эти плоды - пузыри осознания. Плоды семи из деревьев - сухие и неприятные на вкус, хотя в принципе их можно есть. И только на одном из деревьев произрастают по-настоящему сочные и сладкие фрукты.
Дон Хуан засмеялся и сказал, что в своей аналогии он принял точку зрения Орла, для которого самыми вкусными кусочками являются органические пузыри осознания.
– Чем обусловлено то, что именно эти восемь полос формируют осознание? – спросил я.
- Орел дарует осознание посредством своих эманаций, - ответил дон Хуан.»
(с) Огонь изнутри

Иначе говоря, мы относимся к существам способным воспринимать лишь сорок восемь типов структур эманаций Орла.

Страж на границе между мирами, которого не смог одолеть Карлос Кастанеда. (рисунок автора)
Страж на границе между мирами, которого не смог одолеть Карлос Кастанеда. (рисунок автора)

Судя по всему, Земля, будучи живым существом (потому что имеет кокон), в системе описания новых видящих, может выглядеть как гигантский пузырь, через который проходят все сорок восемь (известных им) больших полос.

Соответственно, в наши (маленькие) коконы, путём смещения точки сборки, могут попадать эманации только из этих сорока восьми больших полос. И задачей воина (а не только путешествующего между мирами), становится умение их воспринимать. Чему и посвящена большая часть учения Карлоса Кастанеды.

А вот как это делать, как этому научиться, можно узнать тщательно исследуя тексты его книг.

Кое-какие намёки даются в книге «Отделенная реальность»:

«Он взял хворостинку и начал двигать ею в воздухе. Он не рисовал в пространстве, а, скорее, делал движения, похожие на движения его пальцев, когда он выгребает мусор из кучи семян. Он как бы царапал и мягко колол воздух.
Дон Хуан повернулся и взглянул на меня, но я недоуменно пожал плечами. Он придвинулся поближе и повторил движения, нарисовав на земле восемь точек. Обведя первую из них кружком, он сказал:
— Ты здесь. Все мы здесь. Это — чувственное восприятие. Отсюда мы начинаем. Он обвел кружком еще одну точку, расположенную непосредственно над первой. Затем он несколько раз прочертил линию, соединявшую первую точку со второй, как бы изображая устойчивую связь.
— Есть, однако, еще шесть точек, с которыми человек в принципе может иметь дело. Но в большинстве своем люди о них даже не подозревают.
Он ткнул хворостинкой в линию на земле, соединявшую первые две точки.
— Движение между этими двумя точками ты называешь пониманием. Это то, чем ты занят всю свою жизнь. И если ты скажешь, что понимаешь мое знание, то не сделаешь ничего нового.
Потом он соединил некоторые из восьми точек между собой. Получилась вытянутая трапециевидная фигура, в которой было восемь центров с неодинаковым числом лучей.
— Каждая из оставшихся шести точек — целый мир, подобно тому как сенсорное восприятие и понимание образуют для тебя два взаимосвязанных и взаимообусловленных мира.
— А почему их всего восемь? — осведомился я. — Почему не бесчисленное количество, как в окружности? Я нарисовал на земле окружность. Дон Хуан улыбнулся.
— Мне известно только восемь точек, с которыми человек может иметь дело. Наверное, на большее люди не способны. Причем я говорю "иметь дело", а не "понимать". Чувствуешь разницу?»
(с) Отделенная реальность

Если сопоставить эту цитату с восемью (Мирами) большими полосами, описанными здесь ранее, можно попробовать самостоятельно догадаться, в каком направлении надо работать, чтобы научиться воспринимать доступные нам семь (неорганических) Миров.

👍Лайк, подписка, комментарии...и что там ещё? Приветствуются!