Найти в Дзене
Кастанеда online

Золотой ключ Карлоса Кастанеды

Оглавление
Золотой ключ Карлоса Кастанеды (рисунок нейросети)
Золотой ключ Карлоса Кастанеды (рисунок нейросети)

Предупреждение: эта статья написана в эзотерическом ключе.

Сейчас я попытаюсь разгадать смысл «золотого ключа», которым Карлос Кастанеда закрыл «линию» дона Хуана.

Начну издалека:

Тайные смыслы и скрытые параллели

Советская сказка Алексея Толстого «Золотой ключик» не имеет никакого отношения к Карлосу Кастанеде и его учению. Эта сказка была написана по мотивам другой несоветской сказки «Пиноккио». Но если, следуя заветам эзотериков, провести параллели и увидеть в этих параллелях скрытые смыслы, символы и знаки, то можно прийти к следующим неожиданным выводам:

Как известно Пиноккио был деревянным вруном, у которого от вранья отрастал нос. Буратино тоже любил приврать, но в отличие от Пиноккио, имел изначально длинный и острый нос, который ему нравилось совать туда, куда не следовало. Именно с помощью своего (любопытного) носа Буратино обнаружил тайную дверь. Потом ему снова повезло, и он обрёл золотой ключик, которым сумел открыть эту дверь, ведущую, как оказалось, в параллельную реальность, в которой не было злых господ-угнетателей Карабасов и Дуримаров, а были только добрые и хорошие товарищи Буратино (ведь это же советская сказка).

Переходим к тайным знакам и скрытому эзотерическому символизму:

Фактически, обычная, безмозглая (потому что деревянная), но остроносая (то есть - дерзкая) кукла-марионетка Буратино (Карлос Кастанеда) смогла достичь параллельной реальности, или другими словами – остановить Мир. Буратино действовал не один, а был предводителем группы таких же, только фарфорово-тряпочных кукол-марионеток (отряд нагваля), а золотой ключик, то есть – знания, получил от очень старой и мудрой черепахи Тортиллы (дон Хуан). После чего стал новым видящим.

Честное слово, все эти эзотерические скрытые параллели, смыслы и символы, я придумал только что, прямо сейчас в ходе написания этой статьи. Надеюсь, теперь то всем понятно, что тайные знаки или параллели, например, между мягким и зелёным, при желании можно запросто обнаружить, руководствуясь исключительно несгибаемым намерением их обнаружить. И чем сложнее догма (или учение), чем больше маг, экстрасенс, гуру или колдун (инфоцыган) использует непонятных «научных» терминов, тем больше вероятность, что то, о чём он вещает – дырка от бублика.

Вот почему я очень недолюбливаю эзотерику и прочие «туманные» знания. Вот почему я не считаю учение Карлоса Кастанеды эзотерикой или чем-то вроде того.

Рисунок нейросети
Рисунок нейросети

Золотой ключ

А написать то я ведь намеревался про тайну, над которой наверняка задумывался каждый читавший десятую книгу Кастанеды («Активная сторона бесконечности» (1995), где дон Хуан и его соратники приказали Кастанеде закрыть их линию золотым ключом. Получилось ли у Кастанеды осуществить это?

« Я ничего не решал сам, — сказал он сухо. — Я получил это задание из самой бесконечности. Мне нелегко говорить все это тебе. Если ты думаешь, что мне ужасно нравятся твои трудности, то ты ошибаешься. Успех твоей миссии значит больше для меня, чем для тебя. Если ты потерпишь поражение, ты мало что потеряешь. Но я потеряю тебя, и для меня это значит потерять или непрерывность моей линии, или возможность того, что ты закроешь ее золотым ключом.» (с) Активная сторона бесконечности

Как выяснилось в шестой книге («Дар орла» (1981), Карлос Кастанеда оказался неправильным, не подходящим для линии дона Хуана (трёхзубчатым) нагвалем (не путать с трезубом, чтобы не возникало нездоровых ассоциаций), поэтому их линия не сумела продолжиться, и Кастанеде пришлось её закрыть (золотым ключом), то есть – завершить, закончить.

«Ответ пришел к ним через Сильвио Мануэля. Его видение открыло, что Хенарос и сестрички не были непригодными, скорее я был не тем Нагвалем, в котором они нуждались. Я был неспособен вести их, потому что имел конфигурацию, не укладывающуюся в схему, данную правилом, - конфигурацию, которую дон Хуан как видящий проглядел. Мое светящееся тело давало видимость четырех отделов, тогда как в действительности их имелось только три; существовало другое правило для того, кто назывался "трехзубчатым Нагвалем". Я подпадал под это правило. Сильвио Мануэль сказал, что я подобен птице, взращенной теплом и заботой других птиц. Все они должны были помочь мне, так же как и я был обязан сделать для них все возможное, хотя и не подходил им.
Ответственность за меня дон Хуан взял на себя, поскольку это он ввел меня в их среду. Но мое присутствие среди них вынудило их максимально выкладываться в поисках ответов на два вопроса: что я среди них делаю и что им в связи с этим нужно делать.
Сильвио Мануэль очень быстро нашел решение, как вывести меня из их среды. Он взял на себя задачу руководить планом, но поскольку у него не было ни терпения, ни желания, чтобы лично иметь дело со мной, он предоставил дону Хуану действовать вместо него. Целью Сильвио Мануэля было подготовить меня к тому моменту, когда у меня появится курьер, несущий правило, применимое к трехзубчатому Нагвалю. Он сказал, что в его задачу не входит раскрывать эту часть правила. Я должен ждать, пока не придет нужное время, и точно так же должны ждать все остальные.» (с) Дар орла

Посткриптум

Если бы не загадка «золотого ключа» и цитаты из книг Кастанеды, то эта моя статья выглядела бы куда более эзотерической и глубокой. А так, надеюсь, все поняли и оценили мой юмор.

О счастье, несчастье и настроении воина
Кастанеда online2 февраля 2024

Лайк, подписка, перепост способствуют развитию канала. При возможности можно задонатить.

➡️ Телеграм-канал «Карлос Кастанеда online» (ссылка в шапке канала), в котором свежие публикации можно увидеть и обсудить раньше, чем здесь.