Как это ни печально, 1 июня сего 2025 года в Брянской области подорвали путепровод над железной дорогой. Вдвойне печально, что работали явно профессионалы – грамотно рассчитали и точку, и время подрыва, пролёт путепровода лёг на путь и тепловоз пассажирского поезда спустя секунды въехал в него... Каким было это место раньше?
Перегон Пи́льшино – Вы́гоничи МСК ЖД, гомельское направление. По путепроводу железную дорогу Брянск – Гомель пересекает автодорога А-240 Брянск – Гомель. Вот так он выглядел 7 лет назад, в мае 2018 года. В Брянск едет рельсовый автобус РА2 из Унéчи:
Поднимемся на путепровод – и нам открывается замечательный вид на белорусский – это видно по окраске – тепловоз 2ТЭ10УК с грузовым поездом:
В те годы до Брянска у белорусов были 2 пары грузовых без смены локомотива и бригады по Унéче (это полпути от Гомеля до Брянска). Одна бригада приезжала рано утром и отправлялась домой в обед, другая на фото – приезжала в Брянск перед обедом и назад отправлялась вечером.
Такой «культурный обмен» – брянцы едут до Гомеля, гомельчане едут до Брянска – выгоден и тем, и тем, вместо кучи коротких поездок до Унечи выполняется несколько длинных. Часов за поездку больше, отдых между поездками дольше. Невыгодно это лишь унеченским бригадам, остающимся не у дел...
А на путепроводе повезло поймать вот такое чудо – ЗИЛ-133Г4 с прицепом, он же «крокодил»:
С другой стороны напрягается, вылезая из долины Десны, Брянский 2ТЭ25КМ:
Да-да, это та самая Десна, в честь которой назван велосипед. Выгоничи стоят на её берегу, в сторону Брянска профиль относительно ровный, потому станция Брянск-Льговский тоже стоит чуть ли не на заливных лугах Десны. А вот в сторону Пильшина – тяжёлый подъём:
Пройдём пару сотен метров в сторону Брянска. На Унечу следует пассажирский тепловоз ТЭП70:
Спустя семь лет точно такой же ТЭП70, только следующий с другой стороны и с пассажирским поездом 086 Климов – Москва, будет рассечён этим путепроводом надвое... Вот кадр с места катастрофы:
Пролёт, судя по всему, лёг на обломки, поэтому его удар пришёлся в середину кузова, на уровне пола. Кузов – кабину и холодильную камеру – развалило пополам на несколько метров, до самого дизеля – самой прочной части. Там одна «фанера» – кабина по сути пуста, в холодильной камере стоят лишь лёгкие радиаторные секции, бетону противостоять нечему. На это место можно взглянуть на ролике о вспомогательном оборудовании ТЭП70, радиаторные секции увидеть в статье «ТЭД-16».
Сзади на ТЭП70-0497 под действием инерции навалился вагон, раздавил заднюю кабину и вылез вверх, оказавшись на пролёте. Конечно, навалившуюся на кабину часть вагона тоже разворотило. Остальные вагоны разлетелись в стороны.
Понятно, что у локомотивной бригады шансов выжить практически не было – почти моментальная остановка, половина кузова в клочья. Чуда, увы, не произошло... Помимо машиниста и помощника жертвами катастрофы стали несколько пассажиров, на данный момент говорят о 7 погибших. Более полусотни человек получили тяжёлые травмы. Их могло быть и больше, но машинист Павел Мишин, несмотря на ночь (22:44) и спокойный загородный участок пути, обнаружил препятствие и применил экстренное. Этим он снизил скорость и спас несколько человек.
34 года, остались жена и двое дочерей...
Пассажиры поезда были автотранспортом доставлены в Брянск, где был срочно сформирован поезд, доставивший всех в Москву. В столицу его привёл брянский грузовой тепловоз 2ТЭ25КМ-0012:
Необычное зрелище – магистральный тепловоз, тем более грузовой, на московском вокзале... Мой старый знакомый, хорошо помню, как в том же 2018 году в Унече начали возрождать ремонт, лет за 10 до этого угробленный, и первым КМом, прошедшим текущий ремонт ТР-2 в Унече, стал именно 0012. Когда он вернулся и мы начали его принимать – то пришли в ужас, к нам машины на ремонт заходят в лучшем состоянии, чем он вернулся. Отправили обратно на переделку.
Немного моей работы на 2ТЭ25КМ – во второй и третьей частях трилогии «Бег на месте соляросжигающий».
А про катастрофу больше сказать нечего – сработали опытные подрывники... Более того, в ту же ночь подорвали ещё один путепровод – железнодорожный над автодорогой, в Курской области. Там обошлось аварией – все живы, но вот обстоятельства поинтереснее. О них и о причинах – в другой статье через несколько дней. Перед ней выйдет мирный ролик о багажных отсеках Ту-144, пока же можете почитать об «ушах» Ту-144 – переднем крыле. Я хоть и работал, и работаю на оборонку, но предпочитаю писать мирные статьи о технике, основная тема канала не меняется.
P. S. Правда, эти недели нахожусь в разъездах и возможности писать длинные статьи не имею. Буду ограничиваться обзорными да видео, если повезёт – покажу изнутри живой электровоз ВЛ60К. Пока на него можно почитать в первой части «Эволюции», посмотреть – на видео из той же серии.
Обновления канала также выходят у нас в Телеграме:
–=≈≠≈=–=≈≠≈=–=≈≠≈=–=≈≠≈=–=≈≠≈=–