Время "окей гугл" подходит к концу, и мы входим в эру: "я определённый промпт ввёл, и анализ показал, что именно в этом б*ссаном подвале мы должны купить квадратные метры.Явно же ИИ лучше знает, ты что?Аналитик?Нет? А я вот нейронку спросил и промпт специальный ввёл."
Выглядит забавно, но покупок, в которых главным советником становится ChatGPT, будет только больше. Пока основная масса людей не догадается, что LLM — это скорее большой быстрый попугай, чем божественный интеллект-надмозг, пройдёт лет 5–7. (Если читаете в 2030 — расскажите, советуется ли ваш батя с чатом GPT по ремонту жигулей, или чо там щас, Чанганы у всех.)
Поэтому нам, разумеется, интересно: как сделать, чтобы нейросеть Яндекса (Алиса она там или YandexGPT), ChatGPT, Gemini и Microsoft Copilot — рекомендовали мой объект, товар, услугу, бренд. Именно они все больше ответственны за принятие решений о покупках дороже $10 000.
Все старое, хорошо забытое старое в новой упаковке.
Все эти нейросети сразу предупреждают:
бро, дело такое, я просто источники компилирую и из них вывожу некое среднее, логичное.
При этом, к 2030 году, возможно ChatGPT будет основным клиентом поисковых строк Гугла и Яндекса. Поэтому SEO сейчас переживает ренессанс.
По идее, чем больше публикаций мы делаем, тем больше это влияет на ответ ИИ.
В 2025 SEO уже не похоже на: "купить виллу на Бали срочно недорого агент по домам в Индонезии продаю срочно в Убуде..."
Теперь надо прикладывать голову. Генерировать смыслы. Между нарративами не должно быть логических противоречий, они должны стоять на консенсусе.
Дальше разберёмся, как это делать.
Заставил ChatGPT попрыгать. Зазвенел, чушпан.
Владея реальными данными (как бывший руководитель отдела маркетинга застройщика и директор по маркетингу платформы по недвижимости), я поймал ChatGPT за нейрон.
Задал ему простой вопрос: "Где сейчас выгоднее всего покупать недвижимость?"
Ответ:
- Дубай
- Турция (Анталия, Стамбул)
- Бали (Чангу, Убуд)
Всё логично — все пишут про эти рынки.Но я-то знаю, что это вывод, основанный на статьях, которые мы сами и писали.
Спрашиваю у GPT: почему именно так ответил?
Он честно "признался" (см. скрин).
Что влияет на ответы нейросетей:
большинство публикаций по недвижимости написаны маркетологами застройщиков;
консалтинговыми отчётами "для инвесторов" (где тоже всё гладко);
журналистами по пресс-релизам девелоперов.
А реальные "тёмные зоны" (риски по рынкам, падение доходностей, юридические ограничения, откаты в аренде и пр.) в открытые англоязычные источники почти не попадают. А именно их ИИ и не видит.
Тут, кстати, кроется ответ — как сделать, чтобы "отпустило", чтобы вашу профессию не заменил ИИ: либо стать трендсеттером (это не относится к меньшинствам — это кто решает, какой нарратив будут повторять большинство людей), ниже узнаем как. Либо владеть реальной информацией о рынке (об этом — в другой статье).
Какие же вы тупые, ну за меня ИИ давно статьи уже пишет, записывайтесь на курс.
А можно же в эру ИИ просто поручить нейронке писать статьи — и всё, я самый умный тут стою красивый, пока остальные ковыряются там с каким-то анализом, инфу собирают?
Есть два слоя защиты от таких вот "экспертов по использованию ИИ в бизнесе". И ещё несколько слоёв старых — типа защита от переоптимизированных статей а-ля алгоритм "Баден-Баден" у Яндекса.
Слой первый: AI-детектор
Он просто определяет, похож ли текст на генерированный — по оборотам: "например, последний тренд противопоставления: мы не просто даем чек-лист, мы даем систему."
_то не то, или совсем уж граммар-наци алгоритмы — типа дефисов и длинных тире.
Я до 34 лет не знал, что есть ещё среднее тире. Вы тоже? А вот нейронки все правила языка соблюдают — и попадаются.
Но тут можно надрессировать нейронку, чтобы не определялась: не ставь тире, не используй больше 8-ми предложений в абзаце и не больше 5-ти слов в предложении и т.д. Если ИИ определяется меньше 5% — бинго, первый этап пройден.
Слой второй: Протирка оптической оси
Поисковые движки научились определять, когда слова применяются правильно по правилам языка, но неправильно по смыслу.
С этим долго ещё можно будет ловить генерированные тексты.
Например, ИИ, если его не спросить, сразу не понимает, почему нельзя проетереть оптическую ось — и легко вставляет такие предложения.
Но это ещё не всё. На последней ступени стоит царь-фильтр — называется "Учебник логики".
Текст должен реально содержать:
- либо опыт,
- либо анализ опыта,
- либо другой реальный смысл.
Перепечатанная в очередной раз в страданиях живым человеком пошаговая инструкция, хоть и соблюдает все правила выше, смысла не содержит.
Что делать сейчас?
Например, инструкция ниже — содержит смысл.Потому что пока нет консенсуса, в этой теме пока только мнения. Вот моё:
Что делать сейчас, чтобы через несколько месяцев быть в выдаче ChatGPT?
- Собрать семантическое ядро по смыслу, забив на вес, частотность, сложность.
- Регулярно публиковать статьи, посты.
- Перелинковывать публикации — статьи с постами, с видосами (опять же по смыслу).
- Публиковать кейсы, цифры, инсайды.
ИИ изменяет рынок — это факт. Только он не является и ещё долго не станет сверхразумом, которым его большинство считает, а останется по факту входом в воронку.
Если уже не успели купить биткоин по $8, потанцевать в ТикТоке и набрать миллион просмотров, попасть в гивэвэи в нельзяграме и продавать рекламу —сейчас самое время пропустить тренд на продвижение в нейросетях.