Лизинг недвижимости — давний и проверенный временем финансовый инструмент. Особую популярность он обрел в прошлом году из-за заградительных ставок по ипотеке. Предприниматели же используют лизинг недвижимости уже давно для покупки жилых и коммерческих помещений: встроенных офисов или отдельно стоящих зданий.
Процент сделок по лизингу недвижимости все еще остается низким, но мы в Интерлизинге активно ведем такие проекты и обладаем достаточной экспертизой. Купить свой офис в лизинг легко — достаточно оставить заявку у нас на сайте. А сейчас делимся опытом с вами и рассказываем, как купить коммерческую недвижимость в лизинг.
Что такое лизинг недвижимости и как он работает
Лизинг недвижимости — финансовая аренда с последующим выкупом любого недвижимого имущества. В лизинг можно взять жилые и коммерческие помещения, склады и апартаменты. А вот голую землю или недостроенное помещение — нельзя, так как эти объекты не являются предметами лизинга. Чаще всего за этой услугой приходят малый и средний бизнес, реже — крупный.
Какую недвижимость чаще всего берут в лизинг:
- Коммерческие помещения — встроенные офисы, отдельные здания и любую другую недвижимость, которая покроет нужды компании .
- Апартаменты — под жилые и коммерческие цели.
- Жилые помещения — уже готовые квартиры и дома для личных целей руководителей.
- Производственные склады и базы — за такой недвижимостью чаще всего обращаются крупные организации.
В инфополе лизинг недвижимости часто называют «заменой ипотеке». Но это слишком громкое сравнение, так как при лизинге ежемесячные платежи выше, чем при ипотеке. Поэтому эту процедуру лучше сравнивать с рассрочкой от застройщика: срок кредита и ежемесячные платежи в обоих случаях примерно одинаковы.
Именно поэтому лизинг недвижимости не подходит физическим лицам. Высокие платежи и первоначальный взнос и отсутствие льготных программ в духе семейной или Дальневосточной ипотеки делают такой способ кредитования невыгодным для клиентов без бизнеса.
Преимущества лизинга недвижимости
Если все же сравнивать лизинг недвижимости и ипотеку / рассрочку от застройщика для юридических лиц, можно найти свои плюсы и отличия. Разберем каждое из преимуществ:
Экономия на первых этапах
Иногда у предпринимателей нет возможности разом изъять из оборота большую сумму для оплаты все покупки сразу. Гораздо легче делать это постепенно и раздробить крупную сумму на несколько небольших. Лизинг в начале договора не требует больших затрат — понадобится только аванс, который начинается от 10%.
Легкое одобрение без лишней бюрократии
Лизинговые компании, в отличие от банков, не находятся под прямым влиянием ЦБ и являются собственниками предмета лизинга, поэтому могут самостоятельно принимать решение о финансировании. Также они «заточены» под работу с юридическими лицами — сделка здесь пройдет быстрее, легче и с более гибкими условиями. А в банке процесс может затянуться — их работа направлена на физические лица.
Экономия на НДС
Дополнительно перед вами открывается экономия на налогообложении до 20%. Она доступна бизнесу на ОСН и ЕСХН. Так как лизинговые платежи можно отнести к категории «расходы» — вы можете сэкономить путем возврата НДС и получить обратно свои 20%.
Как взять коммерческую недвижимость в лизинг: пошаговая инструкция
Собрали для вас пошаговую инструкцию на случай, если вы никогда не пользовались лизингом. С помощью нее можно взять офис в лизинг просто и без лишней головной боли. Но скажем сразу: сделки с недвижимостью проходят немного дольше обычных из-за большего количеством документов и этапов, а также спецификой регистрации объектов в Росреестре. В остальном — все просто:
- Выбор недвижимости и застройщика. Прежде чем обратиться в ЛК, определитесь с необходимой коммерческой недвижимостью и идеальным застройщиком. От этого фактора в дальнейшем можно отталкиваться при выборе лизингодателя. Если что, они помогут определиться с конечным выбором.
- Выбор лизинговой компании. Обратите внимание на кредитный рейтинг организации, широкую филиальную сеть, опыт работы с разными предметами лизинга и открытость. После этого можно сделать вывод и смело отправить заявку на одобрение сделки.
- Заполните заявку. Укажите все, что важно: аванс, графики, срок договора. Менеджеры постараются учесть пожелания из заявки. Дополнительно не забудьте подготовить все документы.
- Заключение договора. После предварительного одобрения сделки, с вами свяжется менеджер и предложит встречу. На ней обсудите все условия лизинга, срок договора и удобный график платежей.
- Внесение аванса. Перед передачей предмета лизинга не забудьте о главном — минимальный аванс. Его размер обсудите лично с менеджером, а он постарается подстроить ваши ожидания под предложение компании.
- Передача предмета лизинга. После документальных этапов наступает самый «сладкий» момент сделки — передача офиса вам в руки. Мы все подготовим, вам остается лишь с удовольствием работать в нем, расширять бизнес и вовремя погашать ежемесячные лизинговые платежи.
- Выкуп офиса. Перед окончанием срока лизинга вам нужно внести конечную выкупную стоимость. После этого вы закрываете договор и остаетесь довольным владельцем нового офиса или другой коммерческой недвижимости.