Возрождение спортбайков 90-х годов стало настоящим трендом, и кастомайзеры, такие как Марк Белл, берут на себя ведущие роли в этой волне. Как штатный "металлист" с любовью к ретро-спортбайкам, Марк создал несколько лучших рестомодов той эпохи под маркой HAXCH Moto.
Его работы олицетворяют гармонию между ностальгией и современными технологиями. Недавно он представил свой последний проект, который стал настоящим шедевром — Yamaha XZR900 Thunderbolt, превращенный из современной Yamaha XSR900 2023 года. Этот мотоцикл не является точной копией какой-либо классической модели, а скорее представляет собой синтез элементов различных любимых байков Марка, в результате чего возник оригинальный дизайн, который прекрасно передает дух 90-х.
В процессе создания XZR900 Thunderbolt Марк тщательно изучал детали и формы, присущие легендарным моделям Yamaha, таким как YZF750, TZR250, FZR400 и YZR500. Он старательно работал над тем, чтобы отразить характерный стиль дизайна той эпохи, наделив проект уникальной эстетикой и пропорциями. Для его воплощения потребовались тысячи часов работы: он изучал фото, исследовал формы и пытался уловить дух времени, адаптируя его для своего проекта.
Основное внимание уделено кузову, который является настоящим произведением искусства. Используя традиционные металлообрабатывающие инструменты, такие как английское колесо, Марк создал обтекатель, который включает в себя прекрасный "горб" бака и хвост "на стиле". Это позволяет мотоциклу выглядеть так, как будто он был рожден на треке. Каждая деталь, включая индивидуальные крепления, подчеркивает его гоночный характер и стремление к качеству.
Внутри XZR900 скрываются качественно продуманная модернизация. Скажем, подрамник был изменен и он легче по сравнению со стандартом, в то время как элементы подвески были адаптированы для улучшенной управляемости на трассе. Устройство вилки было значительно улучшено благодаря компонентам от Maxton Suspension, а регулировать стало гораздо проще благодаря современным технологиям. Мотоцикл теперь обладает не только великолепной управляемостью, но и сниженным весом
На уровне дизайна XZR900 Thunderbolt представляет собой идеальное соединение нескольких элементов известных моделей Yamaha, что делает его уникальным. Треугольный профиль обтекателя, тонкая перфорация на топливном баке и общий силуэт, перекликаясь с классическими линиями, создают замечательную гармонию. Марк также предусмотрел стильные детали, такие как клипоны ручной работы и уникальные задние комплекты от Emesco Designs, которые завершают общую картину.
Все это дополнено мощным двигателем XSR900, который был усовершенствован в тюнинг-ателье Seton Tuning. Мощность мотоцикла была увеличена на 10 процентов, что сделало его еще более динамичным. Этот нео-ретро мотоцикл не просто восхитительно выглядит и хорош в управлении, но также сохраняет легкость и маневренность, что делает его идеальным для гонок.
Что касается внешнего вида, Марк привнес яркие цвета в стиль, основываясь на ливреях Yamaha 90-х, создавая уникальный и запоминающийся дизайн. Характерные оттенки фиолетового и бирюзового прекрасно гармонируют с образами современных гонок. Хочется отметить, что в ближайших планах Марка — добавить фары и другие элементы, которые помогут упростить использование мотоцикла на дорогах. Это станет основой для ограниченной серийной продукции, задуманной как дань уважения не только дизайну, но и культуре спортивных мотоциклов.
Таким образом, Yamaha XZR900 Thunderbolt становится не просто байком, а настоящим культурным артефактом, который олицетворяет дух и эстетику эпохи спортбайков 90-х с современными характеристиками и качеством изготовления.