Найти в Дзене
Евро Тачки

«Русский Гелик» Derways Cowboy — когда внедорожник действительно «народный» Его можно взять за 200-400 тысяч рублей.

Слово «отечественный» в автомобильной теме сегодня вызывает у многих водителей усмешку. И не зря — ведь под этим лейблом скрываются в основном китайские модели с новым именем. Но был период, когда в России по-настоящему делали свои машины — и один из ярких примеров того времени — Derways Cowboy, или по-настоящему заводскому индексу — Дервейс-3131. Интересный факт: Это не просто ребрендинг. Это попытка создать свой автомобиль — с нуля. "Это не клон, а народная машина. Сделано в России. В прямом смысле." В 2003 году братья Деревы, известные своими бизнесами в сфере алкоголя и воды, решили сделать то, что многим показалось безумием — начать выпускать автомобили. Завод был построен в Карачаево-Черкесии, а проект реализован с минимальным бюджетом — всего около 5 млн долларов, включая строительство производства. Автомобиль получился гибридом разных миров: Это не «чистый» дизайнерский продукт. Это автомобиль, созданный из доступных комплектующих, но с душой и пониманием суровых условий. Это н
Оглавление

Слово «отечественный» в автомобильной теме сегодня вызывает у многих водителей усмешку. И не зря — ведь под этим лейблом скрываются в основном китайские модели с новым именем. Но был период, когда в России по-настоящему делали свои машины — и один из ярких примеров того времени — Derways Cowboy, или по-настоящему заводскому индексу — Дервейс-3131.

Derways Cowboy
Derways Cowboy

Интересный факт: Это не просто ребрендинг. Это попытка создать свой автомобиль — с нуля.

"Это не клон, а народная машина. Сделано в России. В прямом смысле."

Как всё начиналось?

В 2003 году братья Деревы, известные своими бизнесами в сфере алкоголя и воды, решили сделать то, что многим показалось безумием — начать выпускать автомобили. Завод был построен в Карачаево-Черкесии, а проект реализован с минимальным бюджетом — всего около 5 млн долларов, включая строительство производства.

  • Замысел: собрать полноценный рамный внедорожник;
  • Команда: бывшие инженеры АвтоВАЗа;
  • Цель: предложить отечественную альтернативу «паркетникам»;
  • Результат: серийное производство стартовало уже через год.
Корма Derways Cowboy
Корма Derways Cowboy
Профиль Derways Cowboy
Профиль Derways Cowboy

Техническая сборка: от ARO до Lada

Автомобиль получился гибридом разных миров:

  • Шасси и раздаточная коробка — от легендарного румынского ARO («румынский УАЗ»);
  • Фары, панель приборов и элементы интерьера — заимствованы от ВАЗ-2110;
  • Задние фонари — от «Газели»;
  • Моторы: Peugeot (2.0D), Mitsubishi (2.4L), ЗМЗ (2.7L) и V6 от Nissan (160 л.с.).
  • Трансмиссия: всегда только механическая.

Это не «чистый» дизайнерский продукт. Это автомобиль, созданный из доступных комплектующих, но с душой и пониманием суровых условий.

Моторный отсек Derways Cowboy
Моторный отсек Derways Cowboy

Кто такой Derways Cowboy?

Это настоящий рамный внедорожник с полным приводом, который можно купить за 200–400 тысяч рублей. Некоторые экземпляры вышли дороже — до 650 тыс. ₽, но это скорее исключение, чем правило. Он не претендует на комфорт как у Toyota Land Cruiser Prado, но он готов ездить туда, куда другие побоятся.

  • Дорожный просвет: 210 мм;
  • Полный привод с понижающей передачей;
  • Механическая КПП, которую любят ценители;
  • Простая конструкция, которая работает даже в условиях Крайнего Севера.
"Это не просто внедорожник. Это символ того, что мы могли делать свои машины."

Комплектации и оснащение

Даже по меркам 2004 года, оснащение было неожиданно современным:

  • Гидроусилитель руля;
  • Люк в крыше;
  • Электростеклоподъемники и привод зеркал;
  • Противотуманные фары;
  • Отдельный отопитель второго ряда;
  • Оригинальный дизайн кузова, разработанный в России.

Не хватало ему разве что климат-контроля и мультимедийного экрана. Но это были совсем другие времена.

Передняя часть салона Derways Cowboy
Передняя часть салона Derways Cowboy
Второй ряд Derways Cowboy
Второй ряд Derways Cowboy

Почему он исчез с конвейера?

Производство остановилось в 2006 году. Причиной стало банкротство румынской компании ARO, поставлявшей ключевые агрегаты. Без шасси и коробок передач дальнейшее развитие проекта стало невозможным. Попыток найти новых поставщиков так и не последовало, и проект свернули.

"Это не провал идеи. Это техническая зависимость, которая оказалась фатальной."

Почему его стоит рассмотреть сейчас?

Хотя автомобиль старый, он остаётся интересным выбором для тех, кто ищет:

  • Настоящий полный привод, который не боится зимы;
  • Рамную конструкцию, способную выдержать серьёзные нагрузки;
  • Минималистичный подход к ремонту и обслуживанию;
  • Универсальность: город, трасса, бездорожье;
  • Свой стиль, пусть и угловатый, но самобытный.

Если сравнивать с современными аналогами, то он может проигрывать в комфорте, но выигрывает в надёжности и цене.

Derways Cowboy
Derways Cowboy

Плюсы и минусы «Ковбоя»

Что даёт этот внедорожник:

  • Простота конструкции, ремонт своими руками;
  • Высокая ремонтопригодность, запчасти доступны;
  • Хорошая проходимость, особенно с блокировкой дифференциала;
  • Редкий агрегат, который может удивить коллекционеров;
  • Свой уникальный образ, который не спутаешь ни с кем.

Но есть и слабые места:

  • Сложно найти запчасти, если не знаешь, где искать;
  • Слабая электроника, которая часто подводила;
  • Средний уровень шумоизоляции;
  • Без ABS и ESP — безопасность оставляет желать лучшего;
  • Сомнительная экономичность, особенно с V6 от Nissan.

Сравнение с другими внедорожниками

Derways Cowboy нельзя сравнить с современными паркетниками. Он больше похож на UAZ Hunter или более простой вариант Suzuki Jimny. Но зато он:

  • Не требует китайских технологий;
  • Не зависит от европейских брендов;
  • Не нужно ждать два года, чтобы получить машину;
  • Можно найти почти за стоимость «Жигулей», но с полным приводом.

Это не роскошь. Это рабочая лошадка, которая может быть хороша как на трассе, так и в горах.

Заключение: не забытый, а недооценённый

Derways Cowboy — не просто машина. Это часть истории:

  • Не просто сборка, а попытка создать своё;
  • Не просто внедорожник, а шаг к мобильности вне дорог;
  • Не просто бюджетный аппарат, а инвестиция в уверенность;
  • Не просто «не немецкий», а заявка на свою философию;
  • Не просто «российская версия», а машина, которая была сделана здесь.
"Это не гламурный кроссовер. Это автомобиль для тех, кто ценит силу, а не цифры."

Если вы ищете машину, которая будет работать, а не становиться проблемой, Derways Cowboy достоин вашего внимания.

Как вам такой «русский» внедорожник? Брали бы вы его, если бы нашли в хорошем состоянии? Делитесь мнением в комментариях!

Спасибо что прочли статью до конца, если она вам понравилась, то поставьте лайк и подписывайтесь на канал что бы не пропустить новые статьи.