Найти в Дзене
TechInsider

Исследование: начальники буквально любят кричать на подчиненных

Некоторые менеджеры или директора кричат не только из-за стресса, но и ради удовольствия. Узнайте, как это подтвердили ученые! Ученые из Университета Джорджии, США, выяснили, что крик руководителей — это не просто срыв на фоне усталости. Сообщается, что нередко это осознанная стратегия. Так, для некоторых начальников крик приносит эмоциональное удовлетворение и укрепляет статус в коллективе. Опубликованное в Journal of Management исследование показало: так называемое «инструментальное» злоупотребление — когда начальник повышает голос ради дисциплины или контроля — дает кратковременное ощущение успеха. Такие руководители, - в отличие от тех, кто кричит из-за выгорания, - чувствуют себя после конфликта лучше, а не хуже. Но если вспышка вызвана усталостью, это вызывает вину и ухудшает эмоциональное состояние менеджера. Так, ученые призвали не игнорировать проблему. Осознание мотивов крика начальства — первый шаг к внедрению здоровых управленческих практик. Эмоциональное удовлетворение не
Оглавление

Некоторые менеджеры или директора кричат не только из-за стресса, но и ради удовольствия. Узнайте, как это подтвердили ученые!

    Исследование: начальники буквально любят кричать на подчиненных
Исследование: начальники буквально любят кричать на подчиненных

Ученые из Университета Джорджии, США, выяснили, что крик руководителей — это не просто срыв на фоне усталости. Сообщается, что нередко это осознанная стратегия. Так, для некоторых начальников крик приносит эмоциональное удовлетворение и укрепляет статус в коллективе.

   Unsplash
Unsplash

Почему начальник часто орет?

Опубликованное в Journal of Management исследование показало: так называемое «инструментальное» злоупотребление — когда начальник повышает голос ради дисциплины или контроля — дает кратковременное ощущение успеха.

Такие руководители, - в отличие от тех, кто кричит из-за выгорания, - чувствуют себя после конфликта лучше, а не хуже.

  • По словам профессора Сзу-Хан Линь, одной из авторов работы, руководители с менталитетом «я кричу, чтобы "улучшить дисциплину"» ощущают улучшение результатов на работе.

Но если вспышка вызвана усталостью, это вызывает вину и ухудшает эмоциональное состояние менеджера.

   Unsplash
Unsplash

Результат крика на работе

  1. Авторы исследования подчеркнули: подобное поведение подкрепляется результатом — сотрудники действительно начинают выполнять команды.
  2. Однако цена этого краткосрочного успеха — снижение мотивации, рост тревожности и ухудшение атмосферы в коллективе.
  3. К тому же крик перестает работать, если становится привычным инструментом.

Так, ученые призвали не игнорировать проблему.

Осознание мотивов крика начальства — первый шаг к внедрению здоровых управленческих практик.

Эмоциональное удовлетворение не должно становиться оправданием агрессии.