Найти в Дзене
ВАУ Театр

«Это шествие объединяет весь город, все слои общества»

Пятое интервью в нашей подборке – одно из самых светлых, весёлых и ярких, как и сам герой! Театр Павла Алехина – клоуна Авабуки. Он режиссер, танцор, клоун, педагог, актер авангардного театра DEREVO, ученик Вячеслава Полунина. Авабука – Петербург-Нижний Новгород – Ну, Нижний Новгород – потому что я там родился и начал свою карьеру, выступая с импровизацией. А Санкт-Петербург – потому, что там продолжил своё творчество. Попал в театр «Дерево» Антона Адасинского. Пять лет отработал там плотно. Брил голову. Ездил по разным странам, по всяким фестивалям крутым. От Шотландии до Индии. Исколесил весь мир. Поработал три года у Полунина в снежном шоу. И сейчас это мои учителя: Вячеслав Полунин, Антон Адасинский, Илья Рутберг. Каждый на меня повлиял по-своему. И сложился мой такой неповторимый стиль. - Какие впечатления от открытия Платоновфеста? - О, прекрасные! Меня поставили в начало парада. Я там задавал настроение с флагом, счастливый. Такой, знаешь, как ребенок, которому дали пошалить. И

Пятое интервью в нашей подборке – одно из самых светлых, весёлых и ярких, как и сам герой!

Театр Павла Алехина – клоуна Авабуки. Он режиссер, танцор, клоун, педагог, актер авангардного театра DEREVO, ученик Вячеслава Полунина.

Фото Анастасии Асташовой
Фото Анастасии Асташовой

Авабука – Петербург-Нижний Новгород

– Ну, Нижний Новгород – потому что я там родился и начал свою карьеру, выступая с импровизацией. А Санкт-Петербург – потому, что там продолжил своё творчество. Попал в театр «Дерево» Антона Адасинского. Пять лет отработал там плотно. Брил голову. Ездил по разным странам, по всяким фестивалям крутым. От Шотландии до Индии. Исколесил весь мир. Поработал три года у Полунина в снежном шоу. И сейчас это мои учителя: Вячеслав Полунин, Антон Адасинский, Илья Рутберг. Каждый на меня повлиял по-своему. И сложился мой такой неповторимый стиль.
Фото Анастасии Асташовой
Фото Анастасии Асташовой

- Какие впечатления от открытия Платоновфеста?

- О, прекрасные! Меня поставили в начало парада. Я там задавал настроение с флагом, счастливый. Такой, знаешь, как ребенок, которому дали пошалить. И вот я тут впереди могу махать, могу всем улыбаться, подначивать на какие-то хулиганства. Это реально какое-то счастье! Думаешь: «Блин, когда-то я там что-то пробовал, выходил «на шляпу» работать, а сейчас – во главе такого красивого карнавального шествия». И мне кажется, это шествие объединяет весь город, все слои общества, и в этот момент все становятся одной семьей.
Фото Анастасии Асташовой
Фото Анастасии Асташовой
– И ещё у меня флаг волшебный такой, он, знаешь, как символ Авабуки. Олицетворение воздушности вот этой, плавности, искристости от солнца, потому что он сделан, как витраж, и он как-то задаёт настроение сразу. И масштабность такую – взлёты в небо. Все это прям как-то очень так игриво и по-клоунски.
Фото Анастасии Асташовой
Фото Анастасии Асташовой
– Я приехал со своим классическим выступлением. Это как бы знакомство зрителя с персонажем, который извечный бродяга, как Чарли Чаплин, который меня и вдохновил, собственно, на занятия клоунадой. Вот он выходит с чемоданчиком, у него зонтик в руке, который он тоже оригинально украсил оригами, и под которым предлагает зрителю загадать свои заветные мечты. И из этого чемодана он достаёт разные чудесности. Там складной метр, который превращается в разных животных и звезду. Целлофановый пакет, который становится одновременно и зайцем, и женщиной, в которую он влюбляется, и даже ребёнком милым. Мячики для жонглирования, шляпа… И основа такая, что шоу создаётся будто бы из ничего. Из простых предметов, которые зритель может найти у себя где-то дома или на даче и начинать с этим играть. Поэтому это включает фантазию. И дети удивляются. 
Фото Анастасии Асташовой
Фото Анастасии Асташовой
– Я и про маленьких, и про взрослых говорю. Ну, нас же тоже восхищает, когда какой-то вроде бы минимализм, и ты думаешь: «О, надо же! С такого простого предмета, как пакет, можно столько всего сделать!». И это, мне кажется, очень правильно. Потому что это подключает творческое начало в наш фантазийный мир и делает нас соучастниками спектакля. Потому что тогда кажется, будто это сами зрители все придумывают. И как будто рождается все здесь и сейчас. Вот эта лёгкая форма, она мне очень близка.
Фото Анастасии Асташовой
Фото Анастасии Асташовой

– Если бы уличный театр был супергероем, какую бы силу он имел, как ты думаешь?

– Объединять людей. Вот представь: человек встаёт, ему нужна помощь, он раскидывает руки, и со всех сторон прибывает к нему сила из человеческих рук, ног. И у него как будто становится много ног, много рук, и он может, там, и защищаться, и может радоваться, и танцевать, пуститься в какой-то танец, вызвать дождь. Какие-то ритуальные такие моменты, мне кажется, связаны с улицей. У меня вообще есть такая мечта – устроить праздник на мосту. На каком-то большом мосту через реку, питерском или, там, Нижегородском, или даже вот воронежском. Перекрыть движение, поставить столы, и чтобы все-все-все артисты и горожане сидели за этим столом, кушали, смеялись, танцевали, влюблялись, пели песни. И чтобы весь мост гудел.

А вот и ссылки на предыдущие интервью:

1) разговор с Андреем Климаком – московская театральная компания «ЗаУглом»

2) разговор с Олесей Смирновой-Марцинкевич – петербургский театр «Вокруг»

3) разговор с Олегом Скотниковым – театр «Странствующие куклы господина Пэжо»

4) разговор с Иваном Кузьминым и Всеволодом Мизениным.

Тексты Анастасии Асташовой