Найти в Дзене
ВАУ Театр

«Раз – и люди стали добрее»

Третья беседа в нашей подборке посвящается легендарному старейшему уличному театру России – «Странствующим куклам господина Пэжо». предыдущие интервью – здесь: 1) Андрей Климак, московская театральная компания «ЗаУглом» 2) Олеся Смирнова-Марцинкевич, петербургский театр «Вокруг» Олег Скотников – директор петербургского театра «Странствующие куклы господина Пэжо», организатор Российского Союза Уличных Театров и Артистов (РСУТиА). – Если бы у уличного театра была суперсила, то какая? – Мне кажется, ну, это что-то сродни гипнозу. Во всяком случае, хотелось бы, чтобы так было: раз – и люди стали добрее. – Вы большой вклад внесли в организацию уличной программы Платоновфеста, расскажите каким образом. – Нам просто нужно было сделать подбор коллективов так, чтобы они в этой локации, в парке Алые Паруса, хорошо смотрелись и соответствовали вот этой аудитории: детско-семейной – днём и более молодёжной – вечером. Поэтому мы постарались при этом предоставить какое-то разнообразие жанров и форм.

Третья беседа в нашей подборке посвящается легендарному старейшему уличному театру России – «Странствующим куклам господина Пэжо».

предыдущие интервью – здесь:

1) Андрей Климак, московская театральная компания «ЗаУглом»

2) Олеся Смирнова-Марцинкевич, петербургский театр «Вокруг»

Фото Анастасии Асташовой
Фото Анастасии Асташовой

Олег Скотников – директор петербургского театра «Странствующие куклы господина Пэжо», организатор Российского Союза Уличных Театров и Артистов (РСУТиА).

Фото Анастасии Асташовой
Фото Анастасии Асташовой

– Если бы у уличного театра была суперсила, то какая?

– Мне кажется, ну, это что-то сродни гипнозу. Во всяком случае, хотелось бы, чтобы так было: раз – и люди стали добрее.
Фото Анастасии Асташовой
Фото Анастасии Асташовой

– Вы большой вклад внесли в организацию уличной программы Платоновфеста, расскажите каким образом.

– Нам просто нужно было сделать подбор коллективов так, чтобы они в этой локации, в парке Алые Паруса, хорошо смотрелись и соответствовали вот этой аудитории: детско-семейной – днём и более молодёжной – вечером. Поэтому мы постарались при этом предоставить какое-то разнообразие жанров и форм. И променады, и клоунские спектакли, и более серьезные спектакли, и театральный аттракцион... Попытались сделать это так, чтобы было разного много всего.
Фото Анастасии Асташовой
Фото Анастасии Асташовой

– Расскажите про представление , с которым вы приехали в этом году

– Мы приехали с театральным безобразием. Театральным аттракционом, называемым «Шекспириана», в котором мы предлагаем публике поиграть с Уилли Шекспиром. Есть у нас три пьесы: «Отелло», «Гамлет» и «Ромео и Джульетта», в которых люди играют сами для себя.
Фото Анастасии Асташовой
Фото Анастасии Асташовой

– Какие у вас впечатления от открытия Платоновфеста, от уличной программы в целом?

– Как только фестиваль уличных театров переехал в парк «Алые паруса», мы просто его каждый раз обживаем все лучше и лучше, понимаем его какие-то форматы, понимаем, что сюда подходит, что не подходит.
Фото Анастасии Асташовой
Фото Анастасии Асташовой

Олег Скотников ещё создал Российский Союз Уличных Театров и Артистов:

– РСУТиА – это коммуникационное сообщество, которое помогает организаторам и артистам находить друг друга и обмениваться какими-то внутренними решениями. Сейчас появляется много новых фестивалей и новых организаторов, и мы их всех приглашаем в Союз именно для того, чтобы они не подбирали там, как раньше, по телефону, по контакту, не ползали в интернете, а связывались быстрее и проще. Ну и к тому же мы там решаем какие-то свои профессиональные внутренние вопросы по образованию. По подбору артистов, по каким-то мастер-классам и так далее.
Фото Анастасии Асташовой
Фото Анастасии Асташовой

Например, у «Театра Пэжо» есть такой формат – выезд в резиденцию:

– Сейчас она у нас в Грузии. Так как сейчас куда-то поехать далеко большим составом трудно, но все-так ихочется вырваться из привычного контекста, потому что, так как мы много гастролируем, если мы приезжаем домой, хочется побывать уже дома, и времени на какую-то учёбу, на развитие остаётся мало. И мы привыкли плотно работать в состоянии выезда. Но резиденция – это очень удобный формат. Ты выехал за короткое время, приобрёл какие-то новые навыки, поставил какой-то там спектакль, сделал наброски и уехал. И Грузия позволяет это делать ещё поздней осенью. Поздняя осень и ранняя весна – самое отличное время для таких экспериментов в лаборатории.

Текст Анастасии Асташовой