Госдума приняла закон, который переворачивает рынок такси. Теперь работать в такси можно будет только на машинах, собранных в России. Закон прошёл сразу второе и третье чтения, так что всё официально.
На федеральном уровне этот закон вступит в силу не сразу, а только с 1 марта 2026 года. А в некоторых регионах и вовсе с большой отсрочкой, например, в Калининградской области с 2028 года, а на Дальнем Востоке только с 2030-го. Но кому от этого легче?! АвтоВАЗУ?
Теперь о главном, какие машины вообще допустят до работы в такси?
Вариантов два:
- Авто, собранные в России по специальным инвестконтрактам (СПИК), заключённым с 1 марта 2022 по 1 марта 2025 года. Если контракт новее, тогда надо будет ещё отдельно получить одобрение от правительства.
- Машины с нужным количеством “локализационных баллов”. Это такой особый способ подсчёта, насколько автомобиль «наш». Сами правила подсчёта пока ещё не прописаны, их утвердит правительство. А с 1 января 2033 года именно количество этих баллов станет основным критерием допуска в такси.
Почему столько шума? Всё просто. Представители отрасли давно говорят, что запрет на иномарки это удар по такси. Ещё в 2023 году «Национальный совет такси» предупреждал, что российские машины это дорого, как в покупке, так и в обслуживании. А если убрать иномарки, то таксопарки могут уйти в тень, а пассажиры остаться без нормального сервиса.
Так что теперь рынок ждут большие перемены. Посмотрим, к чему это приведёт. Спойлер, ни к чему хорошему…