Найти в Дзене
Хочу Авто

Масложор. Как этого избежать?

Масложор — это жаргонное название для чрезмерного расхода моторного масла двигателем, даже при отсутствии видимых утечек. Это частая причина, по которой водители замечают снижение уровня масла и вынуждены его регулярно доливать. 📌Нормальным расходом масла считается около 100-200 мл на 1000 км. Проще говоря, 0,1-0,3% от общего расхода горючего на 1000 км пробега. (Причин множество, мы выделили основные.) 1.Утечки масла Изношенные, текущие сальники, уплотнители выдают себя пятнами масла на покрытии под стоящим автомобилем или на верхней части защиты моторного отсека. Проблема решается заменой отслуживших свое элементов. 2.Особенности конструкции двигателя Некоторые современные моторы (особенно турбированные и малолитражные) конструктивно допускают расход масла до 0.5–1 литра на 1000 км. (для некоторых двигателей Volkswagen допустимый расход моторного масла составляет до 1 литра на 1000 километров пробега.) 3.Проблемы с масляным насосом и фильтром Неисправный масляный насос, забитый
Оглавление

Масложор — это жаргонное название для чрезмерного расхода моторного масла двигателем, даже при отсутствии видимых утечек. Это частая причина, по которой водители замечают снижение уровня масла и вынуждены его регулярно доливать.

📌Нормальным расходом масла считается около 100-200 мл на 1000 км. Проще говоря, 0,1-0,3% от общего расхода горючего на 1000 км пробега.

Причины масложора

(Причин множество, мы выделили основные.)

1.Утечки масла

Изношенные, текущие сальники, уплотнители выдают себя пятнами масла на покрытии под стоящим автомобилем или на верхней части защиты моторного отсека. Проблема решается заменой отслуживших свое элементов.

2.Особенности конструкции двигателя

Некоторые современные моторы (особенно турбированные и малолитражные) конструктивно допускают расход масла до 0.5–1 литра на 1000 км. (для некоторых двигателей Volkswagen допустимый расход моторного масла составляет до 1 литра на 1000 километров пробега.)

3.Проблемы с масляным насосом и фильтром

Неисправный масляный насос, забитый или некачественный масляный фильтр вызывают эффект масляного голодания, что провоцирует повышенный износ деталей ДВС и увеличение расхода масла. В такой ситуации требуется замена фильтра и ремонт или замена масляного насоса.

4.Неправильный выбор масла

Масло со слишком низкой или, напротив, слишком высокой для данного двигателя вязкостью провоцирует масложор. В первом случае масло легко просачивается через сальники, уплотнители и оказывается на дорожном покрытии или верхней части защиты моторного отсека. Во втором — из-за угара толстой масляной пленки выхлоп ДВС (особенно работающего под нагрузкой) становится дымным. Соответственно, требуется заливать моторное масло той спецификации, которая рекомендована компанией-производителем.

🔧 Масложор у старых автомобилей

У подержанных автомобилей, особенно с пробегом более 150 000–200 000 км, масложор — частое явление, и в большинстве случаев это не критическая неисправность, а естественный признак возрастного износа.

Чем опасен масложор?

  • Уровень масла может резко упасть — и привести к масляному голоданию.
  • Горящее масло в цилиндрах образует нагар, снижает компрессию и ускоряет износдвигателя.
  • Повышенная дымность выхлопа и черный налет на свечах зажигания.

Профилактика масложора

1. Выбирайте правильное масло

  • Используйте масло, рекомендованное производителем по вязкости (например, 5W-30, 10W-40) и стандартам (ACEA, API, допуски VAG, BMW и т.д.).
  • Если двигатель с пробегом, можно перейти на масло с более высокой вязкостью — но только при одобрении производителя или опытного моториста.
  • Для старых двигателей выбирайте масла с маркировкой “High Mileage” — они содержат присадки, уменьшающие утечки и сгорание масла.

2. Не экономьте на качестве масла

  • Дешёвое или поддельное масло быстро теряет свои свойства, может "испаряться" и оставлять отложения.
  • Лучше использовать проверенные бренды с гарантированной сертификацией и допусками.

3. Следите за интервалами замены

  • Своевременная замена масла (по пробегу или сроку) предотвращает закоксовку поршневых колец и образование нагара.
  • Задержка замены даже на 2–3 тыс. км может вызвать накопление продуктов сгорания, которые нарушают работу маслосъёмных колец.

4. Регулярно проверяйте уровень масла

  • Проверяйте масло хотя бы раз в 1000 км, особенно перед длительными поездками.
  • Если уровень начинает падать быстрее обычного — это сигнал к диагностике.

5. Прогревайте двигатель перед активной ездой

  • Резкие нагрузки на непрогретый мотор ускоряют износ колец и направляющих клапанов.
  • Особенно важно для турбомоторов и старых машин.

6. Избегайте перегрева

  • Перегрев разрушает масляную плёнку, способствует закоксовке и износу двигателя.
  • Следите за системой охлаждения: радиатор, термостат, вентилятор, уровень ОЖ — всё должно быть в порядке.

7. Проводите раскоксовку при необходимости

  • Если двигатель начал потреблять масло, но ещё не сильно изношен — раскоксовка поршневых колецможет помочь.
  • Делать это лучше под контролем специалиста — с применением качественных и мягких средств.

8. Следите за состоянием вентиляции картера (система PCV)

  • Закоксованная или неисправная система вентиляции картера вызывает повышенное давление, и масло начинает попадать в цилиндры.
  • Периодическая проверка и прочистка клапана PCV — обязательна, особенно на старых авто.

Масложор является серьезной проблемой, которая может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Следование рекомендациям по профилактике и использование качественных масел, поможет значительно снизить риск возникновения этой проблемы и продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

📍г. Владивосток, ул. Пушкинская 17, офис 25

☎️+7 999 040-54-55

☎️+7 999 040-03-33

📍г. Братск, ул. Энгельса 21, офис 317

☎️+7 952 612-04-51

☎️+7 914 893-91-39

#авто #подзаказ #япония #корея #китай #владивосток #автоизяпонииподзаказ #автоизкитаяподзаказ #автоизкореиподзаказ #car #japan #korea #china #japancar #koreancar #chinesecar #vladivostok