Найти в Дзене

🚂 Дарджилингская горная железная дорога: живая жемчужина Гималаев

Оглавление

В юго-восточном уголке Гималаев, в штате Западная Бенгалия (Индия), существует по-настоящему историческое чудо транспорта — Дарджилингская железная дорога. Узколейка шириной всего 610 мм, проложенная британцами в 1881 году, до сих пор функционирует, оснащённая паровозами, возраст которых превышает 130 лет.

История и инженерное чудо

  • Строительство началось в 1879 году как часть Дарджилингской паровой трамвайной компании, для соединения пригорода Силигури с горным курортом Дарджилинг.
  • В июле 1881 года открыли полную линию длиной около 88 км, с набором высоты почти 2100 м: от 100 м в Силигури до 2258 м в Гхум, и далее — вниз до Дарджилинга.
  • Инженерная изюминка — шесть зигзагов (Z‑reverse) и три спиральных петли, включая знаменитый Batasia Loop — чтобы преодолеть крутые подъёмы без сложной туннельной инфраструктуры.
-2

Паровозы-легенды

  • В 1889–1927 гг. на линию поступили легендарные паровые локомотивы B‑класса, выпущенные Sharp, Stewart, Baldwin и местным депо Tindharia.
  • Некоторые из этих паровозов, включая № 792 «Mountaineer» и № 799 «Himalayan Bird», работают и по сей день — настоящие живые экспонаты → знакомство с историей на ходу.
-3

Культурное и туристическое значение

  • В 1999 году Дарджилингская узколейка получила статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО как «живое культурное и инженерное наследие», обязуя использовать паровые локомотивы на маршруте.
  • Во время пути можно увидеть захватывающие виды Гималаев, чайных плантаций, деревушек — настоящая живая картина, наполненная звуками пара и духом викторианской эпохи .
  • Линия действует как регулярный общественный транспорт, но особенно популярна среди туристов: ввиду своей живописности и уникальности она носит прозвище «игрушечного поезда» .

📝 Почему стоит узнать о Дарджилингской железной дороге

  1. Инженерия без компромиссов
    Малый просвет и узкая колея – идеальные решения для горных приключений, без огромных затрат на тоннели.
  2. Прямое путешествие в историю
    Паровозы XIX века и старинные вагоны создают атмосферу того времени — шанс прикоснуться к истории в движении.
  3. Экологичный и культурно важный транспорт
    Живая железная дорога поддерживает локальные сообщества: перевозки, туризм, работа, включая железнодорожные музеи в Гхуме.
-4

❓ Вопрос для размышления

Как вы думаете, может ли опыт Дарджилингской железной дороги — сочетание узкой самобытной тяги и туризма — быть применён в других труднодоступных регионах мира, чтобы сохранить историю и поддерживать связь с природой?

Если вы любите захватывающие истории об инженерии, путешествиях и культуре — подписывайтесь на канал в Дзен, чтобы не пропустить новые увлекательные материалы!