Найти в Дзене
Minsknews.by

Карина Андоленко в роли следователя с психотравмой — уже интригует. Но что с кино «Вторая семья» не так

Оглавление

Показ детективного сериала «Вторая семья» завершился на телеканале НТВ. Все 12 серий уже доступны в Сети. Впечатления противоречивые. Имеют место напряженная атмосфера, любопытные повороты. Да и сама фабула занятная. Но не обошлось без недостатков, а в некоторых сюжетных линиях — откровенных провалов. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

С глаз долой

-2

Спасибо онлайн-кинотеатру Иви и каналу НТВ, что не идут проторенным путем криминальных саг по отработанной схеме, а ищут новые формы, пробуют микшировать жанры. Вот и этот сериал — больше психологическая драма, трагедия, чем детектив.

Майор Следственного комитета Ольга Крапивина (Карина Андоленко), опытный 32-летний следователь по особо важным делам, еще в юности стала жертвой маньяка. Душегуб более полугода держал ее в подвале частного дома на цепи и насиловал. Потом подонка изобличили, приговорили к 15 годам заключения, а Ольга родила от него сына. Избавляться от плода было поздно. Ребенок появился на свет, вырос контактным и позитивным. Естественно, он не знает, кто его папа.

Конечно, есть вопросы. Дело получило резонанс. Поэтому неясно, кто мог взять женщину с такой психологической травмой на работу в Следственный комитет в столице? Но это кино, сделаем скидку на вымысел.

-3

В начале фильма зрителям дают понять: у главной героини роман с ее начальником, женатым полковником Рыбасоном (Николай Комаров). В ресторане он рассказывает Ольге, что наконец признался во всем супруге, уходит он нее. И тут же делает Крапивиной предложение. Дарит кольцо.

К удивлению мужчины, реакция неожиданная: она категорически отвергает все разговоры о браке. И даже предлагает порвать отношения. Тогда полковник, следуя логике «с глаз долой — из сердца вон», отправляет ее из Москвы в командировку именно в город Дзержинск, где когда-то над ней надругались. Там действует шайка налетчиков на инкассаторов. Грабят без следов и зацепок. У Крапивиной нет выбора — ее поездка должна закончиться только поимкой преступников.

Отвлекающие маневры

-4

Прибыв в родной город, Ольга знакомится с местной командой уголовного розыска. Их начальник Вадим Торопов (Антон Батырев) — мужчина приятный во всех отношениях. Образец бесстрашия, благородства, вежливости, что уже подозрительно для полицейского с 20-летним стажем. Он пытается внушить Ольге, что их отдел — семья. Каждый готов прикрыть другого грудью в перестрелке, в любой момент прийти на помощь. Один за всех, все за одного! Мужское братство в стиле Александра Дюма.

Хоть Ольга назначена старшей группы по расследованию, Торопов старается ее опекать. Даже знакомится с ее сыном. Между мужчиной и подростком складываются доверительные отношения.

Что касается генеральной детективной линии, то авторы не потрудились разбавлять ее, приковывая внимание к фильму еще больше. Не ввели в сюжет второстепенные параллельные следственные дела, которые герои расследуют за одну-две серии, продолжая распутывать основную нить фильма. А ведь метод проверенный, он работает. Оперативники занимаются только поиском грабителей инкассаторов на протяжении 12 серий. Самоотверженно выслеживают и ловят то одних, то других подозреваемых по делу. Но всякий раз в конечном итоге выясняется: очередной след был ложным. И эта «карусель» в какой-то момент надоедает. Создатели, понимая возможный спад интереса к середине кино, насытили его дополнительными повествованиями из личной жизни персонажей. Самое яркое из них — освобождение из тюрьмы маньяка, который 15 лет назад изнасиловал Крапивину. Такая затравка казалась многообещающей. Тут можно было развернуть экшен-драму с неожиданными поворотами. Но создатели явно поленились. Сюжетная ветка оказалась скомканной и оставила больше вопросов, чем ответов. Без спойлеров хочется сказать: эта часть истории выглядит очень глупо и неправдоподобно.

-5

Как вы догадались, между рыцарем без страха и упрека Тороповым и Крапивиной завязываются теплые отношения. Начинается роман. Она с умилением наблюдает, как ее сынишка и новый возлюбленный азартно соревнуются, устраивая виртуальные бои с помощью игровой приставки. Картина кажется идиллической. Но сценаристы по закону жанра ввели соперницу — оперативника Настю Никитину (Анна Глаубэ), которая давно и безответно влюблена в Торопова. 35-летняя ревнивица, сотрудник полиции, ведет себя как подросток-максималист: злословит, психует напоказ. Сочинители произведения не остановились на этом. Они замахнулись на кровавую манеру сюжетных ходов самого Уильяма Шекспира. Настя, доведенная до отчаяния, исподтишка стреляет в соперницу Крапивину. Последняя остается в живых. Но все равно в русле данного произведения поведение Никитиной выглядит инородным, будто взяли и вставили в картину кусок индийской мелодрамы. В детективном жанре с соперниками борются с помощью интриг и служебных многоходовок. Тогда это органично.

Держите себя в руках

-6

Уровень актрисы определяется ее талантом, мастерством и внешностью. С первыми двумя позициями у Андоленко все в порядке. А третья оставляет желать лучшего. Внешний вид — часть актерского инструмента. Никто бы не позволил себе обсуждать то, как сейчас выглядит Карина, если бы она не мелькала на экране то в одной картине, то в другой, не была публичной личностью, к чему много лет стремилась, а значит осознавала изнанку вынужденной ноши: быть у всех на виду. Облик в данном случае вместе с мастерством — часть товара, право созерцать который мы покупаем, когда приобретаем билет в кино или смотрим его в платном онлайн-кинотеатре. Сейчас Андоленко 37 лет. Расцвет женской красоты и карьеры. После резкого похудения Светланы Ходченковой она оставалась чуть ли не единственной из звезд в своем поколении, кто подходит под образ упитанной русской лирической героини с в меру округлыми формами. Подобных дам описывали русские классики прозы и поэзии. Но что-то в актрисе сломалось.

В данной ленте она вынуждена ходить в черных балахонах, широченных черных штанах и кофточках, чтоб оптически скрыть свою излишнюю полноту, которая, увы, становится все более явной. Если форму и привлекательность лица женщина как-то сохраняет, то в остальном — она располнела так, что боязно за человека. Понятно, что с людьми случается разное: гормональные сбои, череда заболеваний, ведущих к излишнему весу. В то же время сейчас очень развита диетология. Назначают рацион питания на основе анализов крови и прочих исследований. Получая за съемочную смену не менее 3–4 тыс. долларов (смен в сериале может быть и более 100), могла бы себе позволить курс лечения, чтобы мы еще 10–15 лет любовались ее лирическими героинями, в которых влюбляются писанные красавцы и сохнут по ней. А то в это уже перестаешь верить. Если так пойдет дальше, то к 40 годам придется сменить амплуа: играть мам молодых людей, а потом и бабушек. Кто-то скажет: «На любителя». Есть масса мужчин, обожающих женщин в теле. Как правило, эти кавалеры худые по природе и тянутся к дамам, которых можно обнять и подумать: «О боже, и это все мое». Но одно дело пышные формы и совсем другое — болезненная полнота. И в сериале «Вторая семья» это бросается в глаза и огорчает.

В фильме есть главное достоинство, которое перевешивает все издержки и недоработки. До последних серий сложно понять, кто все-таки заправляет гангстерами, грабящими и убивающими инкассаторов, каков состав группы бандитов. А когда к финалу начинаешь робко догадываться, то не верится до последнего. Поэтому, на досуге стоит посмотреть это кино.

Фото из интернета