Марко Хиетала много лет был участником симфо-металлической группы Nightwish. Басист, бэк-вокалист и автор песен, Хиетала задолго до прихода в Nightwish зарекомендовал себя как уважаемый музыкант в хеви-металлической группе Tarot в середине 1980-х годов.
После ухода из Nightwish он стал сольным артистом, выпустив в феврале свой второй альбом «Roses From The Deep», а также сотрудничая с бывшей коллегой по Nightwish Тарьей Турунен.
В интервью для Metal Hammer Марко попросили назвать 10 песен, которые изменили его жизнь, и вот что он ответил.
1. Black Sabbath — «Into The Void» («Master Of Reality», 1971)
«Моя любовь к Black Sabbath началась в девять лет. Это был летний день, я лежал на диване и читал детскую книгу — "Комета в Муми-стране"» Туве Янссон — в которой царила атмосфера настоящего конца света. Море кипело, всё умирало, деревья увядали. Потом мой брат пришёл с пластинкой, которую одолжил у соседей, — "Master Of Reality Sabbath" — и все эти странные вещи соединились для меня воедино.
В частности, мрачность "Into The Void", наряду с воображаемой гибелью от приближающейся кометы в книге... В то время я не говорил по-английски, поэтому совершенно не понимал текстов песен, но когда я стал старше, я обнаружил, насколько они похожи на то, что мне нравилось в детстве. Это было забавное совпадение!»
2. Deep Purple — «Burn» («Burn», 1974)
«Я открыл для себя Deep Purple примерно в то же время. "Burn" — один из лучших рок/металл-альбомов всех времён, и работа барабанщика Иэна Пейса на протяжении всего альбома действительно впечатляет. Каждый раз, когда я его слушаю, он просто жжёт — заглавная песня определённо входит в мой список вещей, которые я бы взял с собой на необитаемый остров!»
3. Rainbow — «Gates Of Babylon» («Long Live Rock 'n' Rol»l, 1978)
«"Gates Of Babylon" от Rainbow привлёк меня к утончённому симфоническому металлу. Хотя этот жанр на тот момент ещё не существовал, я понял, что через десять лет он станет популярным. Мне тоже нравилась "Stargazer", но в "Gates…", пожалуй, самое блестящее соло, которое Ричи Блэкмор когда-либо исполнял. У меня долгая история сочетания многих вещей, амбициозного отношения к музыке и богатого воображения. Вероятно, из-за того, чем я наполняю свой разум!»
4. Dream Theater — «Metropolis I: The Miracle And The Sleeper» («Images And Words», 1992)
«Итак, Rainbow и "Metropolis I" от Dream Theater — эта песня также заинтересовала меня, и я стал настоящим слушателем музыки. Я использовал её как своего рода учебник по музыкальному аранжированию, когда экспериментировал сам!»
5. The Beatles — «Revolution 1» («The Beatles», 1968)
«Я должен благодарить своего отца за большую часть моего музыкального вкуса, сформировавшегося в детстве. У него был "Белый альбом" The Beatles, и в нём было немало песен, которые мне нравились, но, чёрт возьми, "Revolution 1"! Эта фуззовая гитара — это было очень важно для меня. Она звучала плохо, и это оказало на меня сильное влияние!»
6. Jethro Tull — «Dun Ringill» («Stormwatch», 1979)
«С Jethro Tull была похожая история. Мы с отцом смотрели часовую видеокомпиляцию, которую показывали по финскому телевидению. Там был клип, где они исполняли "Dun Ringill" на пляже в камуфляжных костюмах с биноклями и, конечно же, с акустической гитарой! Мне очень понравилась эта песня — акустический звук значил для меня многое, потому что мой отец слушал ирландский фолк, когда я был ребёнком. Мне также понравился резкий, саркастический, носовой вокал Иэна Андерсона. Мне тогда было 13 лет, и мы с отцом просто влюбились в этот звук! Вскоре после этого мы купили альбом "Stormwatch"».
7. Metallica — «The Thing That Should Not Be» («Master Of Puppets», 1986)
«Metallica стала для меня поворотным моментом. Однажды организаторы финского фестиваля связались со мной и ребятами из Tarot, потому что у нас была куча кабинетов Marshall, которые они хотели арендовать. Они собирались пригласить Metallica, и, конечно, группа хотела стену из Marshall! В общем, мы поехали на фестиваль, но звукорежиссёр совершенно не справлялся со своей работой... Звук был грязным и ужасным.
Но я почувствовал эту гитарную гармонию, которая, как мне показалось, могла быть хорошей, и люди совершенно сходили с ума. Я подумал: "Что-то есть в этом звуке, но я просто не могу понять, что именно!" Так что на следующей неделе я пошёл в ближайший музыкальный магазин и послушал виниловую пластинку — тогда это было возможно! Затем я пошёл в банк, снял последние деньги и купил "Master Of Puppets". Я прослушал её семь раз подряд. Я подумал: "Блин! Это же тяжёлая музыка! Но особенно "The Thing That Should Not Be". Эта песня застряла у меня в голове. Она была тяжёлой, ну... вы понимаете!»
8. Audioslave — «Shadow On The Sun» («Audioslave», 2002)
«Если говорить о личных предпочтениях, то я обожаю песню "Shadow On The Sun" группы Audioslave. Она мрачная и отчуждённая. Когда я впервые её услышал, то смог по-настоящему сопереживать тревоге и депрессии, отражённым в тексте. Я сам некоторое время испытывал подобные чувства. Очевидно, что у Криса Корнелла были проблемы с голосом после его исключительного диапазона в Soundgarden, но в этой конкретной песне слышно, насколько он был блестящим, даже с измученным голосом. Он действительно вложил в эту историю всю свою душу. Она трогает меня каким-то образом».
9. Sех Pistols — «Anarchy In The UK» («Never Mind The Bollocks, Here's The Sех Pistols», 1977)
«Отходя немного от рока и металла, я вспоминаю один особенный вечер, который я провёл дома в Финляндии. Это было где-то в конце 1970-х, и я смотрел телепрограмму "Новое музыкальное видео" в субботу вечером. Вдруг появились Sех Pistols с песней "Anarchy In The UK". Я подумал: "Чёрт возьми, это гениально, это просто взрывает мозг!" В этом альбоме нет пауз, и хотя я металл-вокалист, мне очень нравится настрой Джонни Роттена!»
10. Кейт Буш — «Wuthering Heights» («The Kick Inside», 1978)
«Забавно, что в тот же вечер я услышал песню Кейт Буш "Wuthering Heights". Я был просто потрясён. Она помогла мне раскрыть более мягкую сторону моего голоса, что значительно расширило мои возможности. Это дало мне больше оружия ближнего боя, если можно так выразиться! Это сыграло огромную роль в моём музыкальном пробуждении — просто странно, что это произошло в один и тот же час одного и того же вечера».