Глава 13. Последнее слово Мунга
По коридорам «Итаки» разлился протяжный сигнал тревоги. Голос Тала Аукса в динамиках объявил:
— Внимание всем! Враг у ворот, как говорили в старину. Настал час главного испытания. Я не буду произносить вдохновляющих речей. Все вы и так знаете, что стоит на кону. Наша цель — остаться незамеченными до прибытия подмоги с Трёх Солнц. Если это будет невозможно, мы постараемся нанести врагу максимальный урон. В критическом случае последней целью останется безопасность «Итаки». Да, в бою мы будем рисковать не только собой, но и жизнями мирных колонистов! Помните три приоритета: скрытность, максимальный урон и спасение «Итаки»…
Люди на кораблях и на планете, заняв места по боевому расписанию, проверяли оборудование. Каратели приближались ко Второй. Тянулись часы ожидания. Чтобы они не были слишком мучительны, Тал Аукс разрешил транслировать по внутренней связи все рабочие сообщения. Каждый человек слышал, как отсеки докладывают о нормальной работе систем, а капитаны информируют друг друга о выходе на позиции и полной боевой готовности.
Гектор подумал, что это мудрое решение. Даже он, находясь в рубке управления, чувствовал себя одиноким перед лицом неотвратимо надвигавшихся событий. Что говорить о тех, кто сейчас был заперт в своих отсеках и ждал развязки в полной неизвестности! Простая перекличка помогала ощутить связь с десятками и сотнями других людей, объединённых одной борьбой, одной целью.
Иногда в динамиках звучали переговоры Мунга и командира карателей.
— Соединение, говорит Главный. Ситуация без изменений. Мятежники локализованы в двух корпусах базы. Попытка прорыва пресечена.
Мунг представлял дело так, словно мятежные андроиды именно сейчас предприняли новую атаку. Это был момент психологического давления: ситуация требовала от карателей спешки и не давала времени на размышления.
— Отлично, Главный. Не дайте им уйти, об остальном мы позаботимся. Расчётное время прибытия — шесть часов…
— Наблюдательный пост, ваша оценка? — тотчас поинтересовался Тал Аукс.
Ответ пришёл спустя минуту:
— Расчётное время прибытия подтверждаем…
Каратели уже вышли на траекторию торможения. За два часа до подлёта Мунг «накалил обстановку»:
— Соединение, говорит Главный! У нас попытка прорыва!
— Держитесь. Мы уже близко.
— Ускорьтесь! Мятежники идут ва-банк, они хотят захватить энергетический комплекс. Вероятно, они слышат наши переговоры…
— Хорошо, мы сможем снизить торможение и прибыть раньше два двадцать минут…
Каратели и вправду сбавили торможение. Теперь наблюдательный пост оценил расчётное время прибытия в полтора часа.
— Удачи, Кэп, — промолвил Тал Аукс.
Эти два слова он произнёс не в микрофон, их услышали только те, кто находился в рубке управления.
— Мы решили пожертвовать базой первопроходцев, — пояснил временный командор, обращаясь к экипажу «Итаки». — Там находятся Кэп Альехо и ещё шесть андроидов. Голос Мунга транслируется из Нового убежища. Андроиды обстреляют карателей при высадке и постараются скрыться. Если не получится, они погибнут в бою, чтобы даже случайно не выдать, где находятся остальные.
Гектор перевёл взгляд на экраны, где проплывала серая полусфера Второй Теоны, и вслед за командором прошептал: «Удачи, Кэп».
Майя Андреа рассказала ему обо всём, что произошло на «Итаке» после того, как он вылетел на встречу с «Реданией». Страшно было думать о том, что он оставил свою возлюбленную наедине с предателем и убийцей. Однако впоследствии Кэп показал себя троадянином, как и все остальные копии Альехо.
За полчаса по подлёта Мунг вышел на связь в последний раз.
— Соединение, это Главный! У нас проблемы. Слушайте внимательно: база превращена в ловушку, мятежники скрываются в тысяче миль к северу, все прежние сообщения я передавал с пистолетом у виска. Это мой последний выход в эфир. Где-то в космосе…
Передача прервалась — Ноль Первый остановил Мунга. Но было поздно.
Гектор не сразу осознал услышанное. Мунг предал их! Разговоры о выгоде пропали даром, у андроида нашлось что-то важнее.
И теперь весь план обороны летел в тартарары.
А до прибытия подмоги с Троады — больше недели!
— Это конец, — простонал кто-то в рубке.
— Спокойно! — прогремел Тал Аукс. — Мунг не успел рассказать о нас. Мы ещё можем заставить карателей пожалеть о том, что они прибыли сюда. А пока нам нужны выдержка… и ещё раз выдержка.
***
Семёрка копий Альехо не оставила пост. Когда флотилия карателей вышла на орбиту Второй, орудия базы встретили её дружным залпом. Однако нанести серьёзных повреждений не смогли. Крейсера тотчас ответили массированным обстрелом.
Словно огненная искорка заплясала на теле планеты, отмечая то место, где когда-то была база первопроходцев. Бомбардировка с орбиты стёрла её в пыль.
Однако вскоре стало ясно, что кто-то успел спастись. Каратели спустили на планету свору катеров. Большая часть полетела искать Новое убежище, но несколько снизились в окрестностях уничтоженной базы.
— Должно быть, Кэп Альехо успел настроить башенные орудия на ведение огня в автоматическом режиме, а сам увёл андроидов от верной гибели, — догадался Тал Аукс. — Хитро, но, к сожалению, на исход битвы повлиять не может…
Новое убежище было обнаружено меньше, чем за час. Как только катера подтвердили наличие укрытий в толще породы, крейсера вновь открыли огонь. Но, по счастью, убежище было расположено на большой глубине. Атомные снаряды не могли его повредить. Чтобы использовать мины направленного действия, карателям пришлось высадиться.
Затаившиеся в недрах троадяне — андроиды и пробуждённые колонисты «Итаки» — не замедлили совершить вылазку. Яростный бой закончился полным разгромом партии десанта. Каратели вновь обстреляли убежище, чтобы загнать его защитников под землю, и направили вниз все наличные силы.
Теперь уже не только катера высаживали десант, сами транспорты садились на планету. Они выгружали боевую технику, сотни опытных бойцов сбегали по трапам.
Троадяне не устояли перед их свирепым натиском и отступили в глубь подземелий.
— Наше время пришло, — передал Арис Бор. — Стартуем на малой тяге!
Корабли вздрогнули и оторвались от лунной поверхности.
— Внимание всем, — обратился к экипажам Тал Аукс. — Сейчас противник сосредоточен на штурме Нового убежища. Мы атакуем крейсера на орбите, но главной целью будет бомбардировка места высадки. «Итака» наносит удар и немедленно уходит. Её охранение составят только собственные катера. Остальные корабли бьются до уничтожения десанта.
Инженеры карателей уже установили атомную мину в верхнем ярусе катакомб. Вскоре она была подорвана. В глубине воронки инженеры приступили к установке второго заряда.
При максимальном ускорении троадяне достигли бы противника ещё до того, как инженеры закончили работу. Но в этом случае их сразу бы обнаружили.
На малой же тяге они оставались невидимы, но потратили час на виток вокруг луны. Лишь оказавшись над её обратной стороной, корабли троадян на короткое время включили двигатели на полную мощность.
Луна закрыла их от детекторов карателей. Пять кораблей вылетели из-за неё по баллистической траектории. Не выдавая себя ни единым всплеском энергии, они мчались к зависшим над планетой крейсерам.
На Второй Теоны инженеры произвели подрыв второго заряда и приступили к установке третьего. Оставалось только гадать, сколько им понадобится мин, чтобы добраться до мятежников.
Возможно, взрывы уже сейчас привели к обрушению пещер, и андроиды вместе с колонистами, пришедшими на помощь в отражении десанта, давно раздавлены базальтовыми плитами…
— Я перехватил какой-то странный сигнал! — сообщил вдруг связист.
Передачу вёл катер, поднимавшийся из атмосферы Второй. За ним, стреляя из атомных пушек, спешили катера карателей.
— Прекратите огонь! Я — «Троянский конь», повторяю, я — «Троянский конь»! — передавал преследуемый. — Неужели никто не знает этого кода? Я на вашей стороне!
Это был голос Кэпа Альехо.
— Что он задумал? — спросил кто-то. — «Троянский конь» — это же… это означает — предатель!
Тал Аукс пожал плечами.
— Если бы Кэп хотел нас предать, то поступил бы как Мунг — рассказав, к примеру, о наших кораблях. Подождём и узнаем…
Катера, преследовавшие Кэпа Альехо, прекратили огонь. Должно быть, на тяжёлом крейсере, который был флагманом эскадры карателей, находился кто-то, знавший о роли андроида в разгроме каравана.
— Прошу принять меня на борт. Я знаю, как взломать оборону мятежников, — передал Кэп.
«Троянскому коню» дали разрешение, и он нырнул в ангар флагмана.
Спустя несколько мгновений полыхнуло пламя атомного взрыва.
Гектор, не сдержавшись, вскрикнул.
Тяжёлый крейсер был уничтожен. Андроид, обманутый своими создателями, которые вложили в него ложную память о том, что он предал родную Троаду, искупил вину ценой жизни. Он превратил свой катер в мину и активировал её внутри вражеского флагмана!
В наступившей тишине громко прозвучал голос Ариса Бора:
— Максимальное ускорение. Мы уже на таком расстоянии, что нас в любом случае вот-вот обнаружат. А сейчас атака «Троянского коня» ошеломила их. Воспользуемся шансом.
На нижней палубе взревели генераторы, корпус «Итаки» пронзила вибрация. Дрогнуло и слегка размылось изображение планеты, занимавшее большую часть обзорного экрана. Расстояние между троадянами и карателями стремительно сокращалось.
— Нас сканируют лучи радаров, — сообщили с наблюдательного поста. — Мы обнаружены.
— Открывайте огонь, — приказал Арис Бор. — Выпускайте все катера. Обеспечьте максимальную плотность огня.
— А ведь у нас есть шансы, — слышались в рубке «Итаки» приглушённые голоса. — Численное превосходство, пять кораблей против четырёх!
Гектор не был настроен столь оптимистично. Он был хоть и малоопытным, но военным пилотом, знал возможности различных типов кораблей. Да и разгром каравана многому научил его. Он понимал, что мощь даже одного тяжёлого крейсера слишком велика. Тем более, после высадки десанта катера карателей вернулись в его ангары и теперь также спешили выйти в открытый космос, чтобы присоединить к залпам главного калибра огонь своих скорострельных пушек.
Начало перестрелки на дальней дистанции было удачно для нападавших. Каратели висели над планетой почти неподвижно, у них не было скорости для манёвра. Залпы троадян вывели из строя один из лёгких крейсеров и нанесли урон тяжёлому. Многие катера, вылетавшие из его чрева, погибли сразу на старте. На минуту хаос атомного пламени скрыл тяжёлый крейсер из вида.
Однако уничтожить его сразу не удалось, и дальше перевес троадян таял с каждой минутой.
Противник переориентировал прицелы орудий на нападавших. Вражеские катера, которым повезло уцелеть, вышли на позиции и вели беглый огонь по приближающимся звездолётам.
А троадяне не отвечали им. Выполняя план, они перенесли огонь на планету.
Место высадки десанта превратилось в атомный ад. Языки всесокрушающего пламени лизали скалистую поверхность планеты. Стоявшие на посадочных опорах десантные транспорты тонули в море огня.
Однако за уничтожение десанта пришлось заплатить большую цену.
Один из крейсеров троадян нарвался на выстрел главного калибра. «Скамандр» получил тяжёлое повреждение. «Итака», внеся лепту в обстрел планеты, понеслась прочь в открытый космос, однако уйти от неприятельских снарядов ей не удалось.
Экраны залило нестерпимое сияние. Многострадальный транспорт содрогнулся в беззвучных потоках атомной энергии. Изо всех динамиков посыпались рапорты о повреждениях.
Чудо, что ни одно из них не оказалось критичным. Однако часть катеров, прикрывавших «Итаку», была сметена одним залпом. А в погоню за ней отправились сразу два лёгких крейсера, которым ничего не стоило настичь её и подавить огневым превосходством.
Тяжёлый крейсер остался на орбите, один против всех троадян. И трудно сказать, какая из сторон должна была чувствовать себя в меньшинстве…
На орбите вспыхнула яростная перестрелка. Малые суда носились тут и там, усиливая хаос. Каратели подбили «Вулкан», и тот вышел из боя. «Скамандр» держался из последних сил.
Лёгкие крейсера настигали «Итаку». Гектор, вытерев о мундир вспотевшие ладони, взялся за рукояти управления. В пилотском кресле массивного звездолёта он чувствовал себя уверенней, чем в кабине юркого катера. Пока ему удавалось уводить «Итаку» от снарядов преследователей.
— Молодец, Дарн! — кричал Тал Аукс.
Однако Гектор уже видел, что «Итака» в серьёзной опасности. По огневой мощи она уступала даже одному лёгкому крейсеру. Спасать её маневрированием бесконечно не удастся. Скоро крейсера расстреляют её в упор.
Изменить исход боя могли бы катера, но их пилотам не хватало боевого опыта. Вот в атомном пламени сгорел один из них, потом второй — скоро «Итака» останется вовсе без прикрытия…
— Смотрите, что это?
Мельком бросив взгляд на экраны радаров, Гектор увидел, что совсем рядом в черноте космоса возник ещё один корабль тяжёлого класса. Его параметры были знакомы ему, но он не сразу поверил своим глазам.
Это была «Редания».
Рыжебородый пират никуда не улетел. Он снова сыграл в невидимость, много недель таился поблизости, не более заметный, чем небольшой железный астероид, и в точно рассчитанный момент «открылся». На крейсера карателей обрушился шквал огня. В отличие от «Итаки», «Редания» несла мощное вооружение. И в её ангарах было ещё вдоволь катеров.
Оба крейсера были разбиты в считанные минуты. А «Редания» в окружении малых судов, не задерживаясь, поспешила к планете, на орбите которой разворачивался последний акт неравной схватки с тяжёлым крейсером. Вот ещё один звездолёт замолчал, а через мгновение сгорел в атомном пламени. Не считая разбитого «Вулкана», «Скамандр» остался один на один с грозным противником.
Внезапный натиск «Редании» решительно изменил расклад сил. Череда попаданий с катеров завершилась метким залпом всех орудий пиратского корабля. Весь борт тяжёлого крейсера осветился заревом пожаров. Оставляя за собой шлейф обломков, его громада начала падать на планету. Вскоре трение об атмосферу развалило его на пылающие куски, которые полетели к поверхности метеорным дождём.
Оставшиеся каратели предпочли сдаться.
Троадяне победили.
***
Медики ещё собирали раненых, техники латали пробоины, и не были ещё подсчитаны потери, когда капитан Ред попросил переговоров с командором троадян. Тал Аукс принят вызов. Лицо рыжебородого пирата высветилось на обзорном экране.
Найдя взглядом Гектора, Ред сказал:
— Хорошо, что ты здесь, парень. Долг милосердия уплачен — надеюсь, ты согласишься со мной?
Гектор встал. На минуту он забыл о субординации.
— Не было никакого милосердия, Рыжая борода, — сказал он, непроизвольно стискивая кулаки. — По правде, это была ошибка. Я уговорил мятежников отпустить «Реданию», потому что не доверял тебе. Думал, если ты останешься и заподозришь строительство Нового убежища, то непременно сообщишь об этом карателям. В итоге это сделал андроид Мунг, а ты спас нас…
Ред вздохнул:
— В этой Галактике нет другого человека, в котором я ошибался бы так же часто, как в тебе… — Он перестал смотреть на Гектора. — Командор Аукс, надеюсь, вы не отрицаете моих заслуг перед вами? Я понёс немалый ущерб, и хотел бы получить достойную компенсацию.
— Я нахожу это требование справедливым, — согласился Тал Аукс. — Назовите вашу цену.
— Лёгкий крейсер карателей и пару их боевых катеров.
— Чтобы когда-нибудь вновь обратить их против Троады? Впрочем, вы заслужили плату и получите её.
— Не переживайте, я насмотрелся на то, как вы умеете кусаться, и постараюсь больше не связываться с вами. Прошу передать мне плату как можно скорее.
— Хотите уйти из системы до прибытия эскадры с Трёх Солнц? Разумно. Готовьте призовую команду. Осмотр ближайшего к вам крейсера проведём совместно. Нам нужны судовой журнал, карты и вся документация, подтверждающая агрессивные намерения Альянса в отношении Троады.
— Договорились, — кивнул Ред и перед тем, как отключиться, снова посмотрел на Гектора. — До сих пор не пойму, как я мог поверить тебе…
Тот снова встал. Он уже взял себя в руки
— Господин командор, разрешите обратиться к капитану Реду?
Тал Аукс, скрывая любопытство, молча кивнул. Гектор повернулся к огромному лицу Реда на обзорном экране.
— Всё просто, Рыжая борода. Секрет в том, что ты не вполне законченный мерзавец. В истории Гека Туура ты услышал историю человека, которому захотел помочь. Да и милосердие в противнике мог заподозрить только тот, кто ещё не растерял остатки человечности.
— Больше я никогда не буду глупцом.
— И правильно. Моей ненависти к тебе ничто не отменяет. Если мы ещё раз встретимся по разные стороны баррикад, я сделаю всё возможное, чтобы уничтожить тебя, Рыжая борода. И любого другого, подобного тебе.
— Просил же не называть меня так! — проворчал космический пират.
— Если не хочешь, чтобы я так тебя называл, можешь сделать одно их двух: либо перекрасить бороду, либо не попадаться мне на глаза.
Тень гнева легла на лицо капитана Реда, но уже через секунду он рассмеялся.
— А ты мне чем-то нравишься, дерзкий юнец! Думаю, выберу второе — для твоего же блага…
Все главы здесь:
#фантастика #космоопера #читать